Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

Дмитрий Шевченко

Как запрессовывают 3мм полированную ось в стальную 1мм пластину?

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, коллеги.

Со штамповкой до этого по работе не приходилось сталкиваться. 

Интересует стандарт по которому соединяют такие прецизионные оси с металлическими пластинами и посадочные размеры с допусками.

Вы такие типы соединений могли видеть в импортных магнитофонах и плеерах.

Продают ли заготовки осей с торцом, обработанным под штамповку?

 

WP_20210222_001[1].jpg 

WP_20210222_007[1].jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Дмитрий Шевченко сказал:

Продают ли заготовки осей с торцом, обработанным под штамповку?

Ее не только запрессовали, но еще и расклепали. Там ось с проточкой. Видно что диаметр пятака с изнанки меньше диаметра самой оси.

Каким боком штамповка со сборкой этого узла связана я не понимаю.

Относительно прецизионности данной сборки тоже как-то сомнительно. Допуск на диаметр оси 2-3мкм, шероховатость 9-10кл - что в этом сверхестественного для нрмально оснащенного серийного производства?

Относительно места сопряжения пластины и оси, то там зазор отверстие-ось может до 0,03 достигать, все равно при расклепе зазор выберется по любому. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, Дмитрий Шевченко сказал:

Вы такие типы соединений могли видеть в импортных магнитофонах и плеерах.

Да и в отечественных все тоже самое. Еще вроде отверстие выдавливалось. Поэтому оська сидела не в 1мм толщины, а поболее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Дмитрий Шевченко сказал:

Как раз проточка и интересует.

Ее диаметр выбирается исходя из нагрузки которую будет нести ось и сможет выдержать эта тонкая шейка, а так по барабану - 2 или 1.5мм лишь бы был бортик который удерживал ось от провала в отверстие. С обратной стороны пластины фаска, это позволит минимизировать шляпку расклева, что бы сильно не выпирала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Магнитофонный проигрыватель "Duets" производства завода РЭМЗ. Шасси толщиной 1мм, ось подкассетников D=2мм имела проточку почти произвольной формы (треугольной) в районе запрессовки. Ось вставлялась в отверстие шасси и под действием пуансона кольцевой формы металл шасси "затекал" в эту проточку. Опытным путём подбирали размеры и допуски. Перпендикулярность оси корректировали подгибкой "спиц", отштампованных в шасси. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все равно вопросы по проточке остаются, хотя размер отверстия нашёл.

TPS-seite28.png 

TPS-seite28-1.png 

 

Из информации следует, что при диаметре оси 6мм, отверстие должно быть 6,5мм.

Изменено пользователем Дмитрий Шевченко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Технология изготовления узла на приборостроительном заводе времен СССР.

       1. Рычаг:

       -вырубка, пробивка в совмещенном штампе;

        -правка по плоскости, чеканка фасок по отверстиям;

        -калибровка (зачистка) отверстий.

         2. Ось:

         -прецезионное точение на автомате продольного точения.

          3. Сборка:

           -посадка по диаметру H7/h6 от руки, расклепка на ручном или ножном потансе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, 0503 omd сказал:

-прецезионное точение на автомате продольного точения.

После точения закалка и бесцентровая шлифовка с последующей зачисткой и полировкой радиусов вручную или химполировкой или тонкой галтовкой. Так будет дешевле и проще, чем пытаться выжать из токарного автомата точность по круглости, диаметру и чистоте поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дмитрий Шевченко, Если на вашем образце место клёпа не прямое а имеет небольшую округлость то это орбитальное клепание и при такой длине оси думаю что это единственное правильное решение так как при обычном способе можно деформировать ось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как на заводах делают, не знаю.

 

Как бы делал я колхозно-гаражным образом на партии 100 штук.

Ось 3мм брал заводскую, пруток 304 хк, резал абразивным диском по упору.

пластину резал на лазере, подгоняя размер отверстия под плотную посадку, чтобы ось не отклонялась при установке.

 

При сборке с обратной стороны ставили прихватку tig или лазерной (ювелирной) сваркой.

Для выдерживания угла между осью и пластиной можно сделать оправку несколько мм толщиной, с отверстием по диаметру оси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, 0503 omd сказал:

Технология изготовления узла на приборостроительном заводе времен СССР.

       1. Рычаг:

       -вырубка, пробивка в совмещенном штампе;

        -правка по плоскости, чеканка фасок по отверстиям;

        -калибровка (зачистка) отверстий.

         2. Ось:

         -прецезионное точение на автомате продольного точения.

          3. Сборка:

           -посадка по диаметру H7/h6 от руки, расклепка на ручном или ножном потансе.

Правки никогда после совмещённого штампа не было. Отверстия не зачищали. H7/h6 сроду не было. Я 15 лет такие детали делал (каретки принтеров, печатающих машин и тд). Расклепку валов, бонок и тп, с конца 80-х вели не на прессах, а на спец станках с планетарными головками. Не помню как назывались, мы называли - безшумная клёпка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

         По материалам: рычаги, платины, мосты и тому подобное – латунь ЛС 59-1, твердая, оси – автоматные стали А20, А30, без термообработки. При требовании к оси повышенных износостойкости и твердости, оси из углеродки с закалкой и шлифовкой. Тогда расклепывают рычаг трубчатым пуансоном с затеканием материала в поднутрение на оси.  На ось сажают трибы из той же автоматной стали, иногда, из углеродки с закалкой или зубчатые колеса из латуни ЛС 59-1. Чем хорошо это сочетание стали и латуни, так это тем, что латунь самосмазывается. Также данные латунь и сталь хорошо обрабатываются механически и штамповкой на разделительных операциях, что обеспечивается в сталях – повышенным содержанием серы, в латуни – наличием свинца.

      Правка обязательна, если допуски сотки на межцентровые, микроны на диаметры, а последовательная штамповка для несущих деталей не применялась, у технологов была аллергия на нее. Ну а расклепка на потансах обеспечивала занятость большого количества сборщиц приятной наружности в белых халатах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, 0503 omd сказал:

латунь ЛС 59-1,

Тут не часовое производство, видно же что все сделано из стали.

15 минут назад, 0503 omd сказал:

автоматные стали

При непонятно высокой цене на автоматку в виде шлифованного прутка и вообще ее как-такового отсутствия дешевле делать из 45, 38ха, 30хгса и иже сними.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, -=Красный механиК=- сказал:

Тут не часовое производство, видно же что все сделано из стали.

Не очевидно. Неподготовленная поверхность латуни после никелирования выглядит также. Но спорить не буду, да и автор пропал куда-то. Подобная технология была на большинстве серьезных приборостроительных заводах с небольшими отличиями. Большой автоматный цех, где без наушников трудно обойтись. Сборочные потансы изготовливались в своих станкостроительных цехах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.