Перейти к содержанию
Авторизация  
Creatoryx

Особенности развертки переходника квадрат - круг

Рекомендуемые сообщения

Необходимо спроектировать переходник с пропорциями поперечного сечения к длине, примерно как это на рисунке. Размеры: квадрата 200х200, круга D100. Вся сборочная единица будет сварная, в связи с чем, решили делать из черного листа толщиной 1,5 мм.

Подскажите:

1. Оптимальное количество линий сгибов в каждом углу

2. Минимально допустимое и оптимальное значение радиуса R (обводящая группы сгибов)

perekhodnik-s-kvadrata-na-krug (1).jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В такой конструкции и с такими размерами проще в пластину вварить сотку или конус 200Х100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Программа Plate 'n' Sheet Professional легко построит развертку этого перехода с учетом толщины материала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Creatoryx сказал:

1. Оптимальное количество линий сгибов в каждом углу

Оптимальное для чего? Это (например) опора какой-то трубы или элемент воздухопровода? Для первого "оптимально" - сварка без отрыва электрода (нет дырок), а для второго нужна качественная внутренняя поверхность, чтобы минимизировать шум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это деталь вытяжной вентиляции камеры для технологических операций. Так что, поток воздуха не будет слишком быстрым и уплотненным, шума возникать не должно.

Форма нужна именно такая: квадрат - круг, а не круг-круг, не смотря на большую простоту последнего.

Оптимально для изготовления, с учетом небольшого опыта рабочих по такого рода изделиям. Развертку в SolidWorks я могу построить без проблем. Но, нарисовать можно почти все, что угодно, а вот, как потом сделать? 

Изменено пользователем Creatoryx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отстучать и сварить 1,5мм вполне достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В школе ещё бате  зонт на сварочный пост нарисовал развёртку конуса с прямоугольника на круг да ещё со смещением.Жестянщики просто простучали и всё подошло.Размеры поболее раз в 10 были Без сварки а на замках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Creatoryx сказал:

1. Оптимальное количество линий сгибов в каждом углу

2. Минимально допустимое и оптимальное значение радиуса R (обводящая группы сгибов)

Это довольно  распространённый вариант и думаю описан во многой литературе и в интернете, поэтому выдумывать ничего не надо -по стандартной программе. Радиуса  практически нет, да, у вас всё  же  начерчено.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Creatoryx сказал:

Развертку в SolidWorks я могу построить без проблем.

Ну у вас же есть толщина? Нарисуйте окружности с расстоянием 1,5мм, нарисуйте хорду, установите расстояние между средней точкой хорды и внутр. окружностью меньше 1,5мм, получите максимальную длину гиба, которое не создает "дырок" при пересечении. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вам нужна программа для резки на ЧПУ? Или развертка? Еще нужна высота этого перехода

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мне нужно только то, о чем я спросил. Сколько линий сгиба следует заложить в каждом углу (гнуть скорее всего будут на небольшом самодельном листогибе). И какой радиус заложить в деталь в углу квадрата (это не внутренний радиус сгиба!). Не могут же линии сгиба сходиться в углу в одной точке (тогда бы и радиус не понадобился). Смотрите рисунок.

8 часов назад, deed сказал:

Радиуса  практически нет, да, у вас всё  же  начерчено.....

Это не я рисунок по своей модели сделал, а скачал из интернета. Повторяю, компьютерная модель все стерпит, а вот, получится ли так в металле?

3 часа назад, Sergei68 сказал:

Еще нужна высота этого перехода

Я в начале написал, примерно, как на рисунке. То есть 150 ... 200 мм. На стадии проектирования могу немного менять длину.

Изменено пользователем Creatoryx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Creatoryx сказал:

Сколько линий сгиба следует заложить в каждом углу

Две крайних.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SolidWorks 5 мин работы, хоть круг-квадрат хоть треугольник-круг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Работа для хорошего жестянщика, с опытом. Для начала надо определиться, где будут стыки, сколько их будет и типом сварного шва – с нахлестом или встык. Например, так: отдельно квадрат, обечайка, прямые стенки и угловые стенки. Итого 10 деталей. Радиус в углах минимально допустимый для гибки. На величине нахлестов экономить не надо. Для образования нахлестов делаем бортики на квадрате по размеру 200 с освобождением между ними под 90°. Также бортики делаем для стыковки внахлест с обечайкой. На угловых стенках обстучать киянкой по кругу. Собрать, сварить. Это для единичного изготовления. И начинать надо с этого. Главное получить хорошие угловые вставки. Их получаем последовательной гибкой с поворотом на листогибе. На пуансоне радиус R-s. Гибку производим по ребрам на чертеже детали. Чем большее количество перегибов, тем ломаная будет ближе к радиусу. При этом радиус у основания увеличится. Когда научитесь опытным путем получать красивые углы, то можно перейти к изготовлению всей вертикальной стенки целиком, если изготовление серийное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть такая книга.  Много вопросов отпадет

Разметка вентиляционных воздуховодов Некрасов А.М.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Creatoryx сказал:

Я в начале написал, примерно, как на рисунке. То есть 150 ... 200 мм. На стадии проектирования могу немного менять длину.

Вам в dxf формате в личку сбросить? Резать на плазме с ЧПУ будете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Creatoryx сказал:

Это не я рисунок по своей модели сделал, а скачал из интернета. Повторяю, компьютерная модель все стерпит, а вот, получится ли так в металле?

     Коротко  по рисунку- чертите треугольники, у вас по центру, если квадрат в основании ,то  четыре треугольника, Ещё есть 4 треугольника которые подвальцовываются, можно сделать их вместе с кольцом а можно отдельно. Квадрат понятно отдельно -он другой толщины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый Deed или deed, не знаю, как правильно, объясните, может я чего то не понимаю, как из кольца ф100 мм выгнуть треугольники 150…200 мм высотой. Если выполнить все в единой плоской заготовке-развертке, то как выполнять раздельные, в разных плоскостях, гибки углов и кольца?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ничего космического, сколько лет работаю с этой программе убедился только в одном солид не ошибается, ошибается тот кто в нем работает

проверено неоднократно, все согнется в модель

автором не указана высота перехода, поэтому брал с потолка 200мм, если нужно могу откорректировать и сбросить dxf файл куда нужно

скрин 1.JPG 

Скрин 2.JPG 

Скрин 3.JPG 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, shinosan сказал:

ничего космического, сколько лет работаю с этой программе убедился только в одном солид не ошибается, ошибается тот кто в нем работает

проверено неоднократно, все согнется в модель

Только лучше делать не цельным, а разделить на 2 половинки зеркальные, так раскрой экономнее да и гнуть легче, ну а если под сварку, то по линиям гиба дхф файл сделать.

 0503 оmd. Есть такая старая технология, но там больше танцев с бубном вокруг этого перехода очень долго по времени получается. Советую отдать на фирму где есть листогиб и станок лазерной или плазменной резки они вам вырежут и согнут по вашему эскизу, а вы сварите  из двух половинок целый переход

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 21.02.2021 в 11:36, Creatoryx сказал:

Подскажите:

1. Оптимальное количество линий сгибов в каждом углу

2. Минимально допустимое и оптимальное значение радиуса R (обводящая группы сгибов

Так как  фактически просят предварительно спроектировать подробности этого    перехода, то, может быть, попробовать осуществить это экспериментальным путём. Изготовить в масштабе 1:2 деревянный макет (оправку), изготовить из ватмана несколько вариантов усечённых конусов,  примерять  эти конуса надеванием на макет, варьируя при этом величины скруглений в углах макета (что-то стёсывая или подклеивая). И так до тех пор, пока получится приемлемый результат , при котором деформируемый усечённый листовой конус  будет достаточно плотно прилегать к поверхности макета 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Sergei68 сказал:

Вам в dxf формате в личку сбросить? Резать на плазме с ЧПУ будете?

Вы мне лучше назовите количество линий гиба для одного угла, а также, радиус обводящей (касательной) окружности, куда эти линии сходятся (или они точно в одну точку сходятся, что мне кажется технически трудно выполнимо для листа толщиной 1,5 мм) - в общем, что ваша чудесная программа (Plate 'n' Sheet Professional) посчитает. Остальное сам сделаю. Длину переходника возьмите в двух вариантах 150 и 200 мм.

Как мне кажется, никто из присутствующих в теме не понял, какой радиус мне нужен (хотя, может я и ошибся).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На нашем предприятии много делают подобных переходов... Как я делаю у нас: 

переход состоит из четырех стенок - из-за того, что много гибов сходится в одну точку, кромка детали после гибки становится неровной, но все это "прячется" в сварной шов. В точке, указанной на модели "R" никакой отдельный радиус закладывать не нужно.

Количество гибов зависит от толщины металла, диаметра окружности перехода и требуемой точности повторения этой окружности. Например толщину 1,5мм я гну на 12 ручье, соответственно расстояние между линиями гиба нужно заложить более 12мм. Отсюда и количество гибов вырисовывается. но это довольно условно. Хочется меньше "огранки" - делайте больше гибов, но при этом увеличиваются трудозатраты.

0-02-05-5d9c163f8e7f42f4cc59cd424a16541d9a7477dd84d59a1de97468dd7e16a89e_3779196e.thumb.jpg.330a93770722f99532431c13e9267e21.jpg0-02-05-789a1c262c08a60824b752e8952eef3102dc36e438ed973bd85cd018e973a890_82faa091.thumb.jpg.fd4b6baf82fb0bf5b2815d03c9f72cba.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 21.02.2021 в 13:27, Creatoryx сказал:

нарисовать можно почти все, что угодно, а вот, как потом сделать

У меня такой готовый куплен утепленный стекловатой там один двойной фальц и все типа один в одном а между стекловата. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, 0503 omd сказал:

Уважаемый Deed или deed, не знаю, как правильно, объясните, может я чего то не понимаю, как из кольца ф100 мм выгнуть треугольники 150…200 мм высотой. Если выполнить все в единой плоской заготовке-развертке, то как выполнять раздельные, в разных плоскостях, гибки углов и кольца?

Может я непонятно объяснял. Я это чертил,  когда про комп и речи не шло, потом и  в автокаде делал. После праздников попробую найти чертежи в автокаде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.