Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

676

Уплотнительные устройства подшипников в пылевых шнеках

Рекомендуемые сообщения

Кто знает, как уплотняются подшипники в шнеках, транспортирующих мелкодисперсную высокоабразивную пыль типа цемента? Есть шнек, работает для подъема под углом примерно в 10 градусов. Устройство как на эскизе, только нет подшипника, вместо него работают подшипники редуктора

d7b97334-6544-45ba-a8e3-472b9eebd593.png

Что должно быть в месте, указанном стрелкой? Резиновые сальники в топку, надеюсь, понятно почему. 

Дополню, редуктор расположен снизу, у входной горловины. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь просится войлочное уплотнение вместо сальника и по торцу, пропитанное маслом. Торцовое пусть немного выступает, чтоб выступающая часть забилась пылью и дальше эту пыль не пускала. Можно дополнительно на трубу шнека пристроить колпак, максимально закрывающий корпус подшипников - этакий лабиринт, но расположение шнека может позволить набиваться внутрь пыли(!).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предполагаю, что конструктив должен быть похожим на сальники роторов резиносмесителя.

Но там несколько конструкций. В литературе это есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лаберинтное уплотнение  для абразивных и пыльных условий  .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На насосах с абразив содержащей пульпой валы покрыты какой-то керамикой и кранбукса с набивным сальником.

Для сухого лабиринты, иногда с подводом внешнего воздуха от магистрали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, luss1 сказал:

Но там несколько конструкций. В литературе это есть.

Подскажите авторов, пожалуйста. В литературе по транспортерам конкретных указаний на конструктивные решения не нашел. 

33 минуты назад, umis сказал:

лаберинтное уплотнение  для абразивных и пыльных условий  .

 

28 минут назад, codename1182 сказал:

Для сухого лабиринты, иногда с подводом внешнего воздуха от магистрали

Тоже думал над установкой осевого многоканавочного лабиринта. Насчет воздуха стоит подумать. Как думаешь, а просто смазка/шприцовка периодическая, по трем точкам лабиринта через 120 градусов не? С отводом смазки наружу через щель между валом и неподвижной частью лабиринта для контроля? 

Стоит учесть, что уплотнение будет постоянно завалено пылью, так как это нижняя точка шнека. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мы в системах транспортировки молотой золы подавали в этот узел сжатый воздух.
Нам нравилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Торцевое резино-керамическое уплотнение можно расмотреть. Но этот вариант годится если жесткость шнека-корпуса "хорошая".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, 676 сказал:

Стоит учесть, что уплотнение будет постоянно завалено пылью, так как это нижняя точка шнека. 

при таком раскладе мазать -только хуже будет. получится притирочная паста.

На цемзаводе шнека сормайтом в трущихся местах наплавляли, пыльник с банального войлока, затем если не горячо набивка сальниковая, затем только подшипник. Ну и по регламенту ТО, не дожидаясь когда вал перетрет. Корпусина высотой 150-200 мм, но там привод был сверху.

 

О нашел подобное. только те под углом к горизонту были

FKfullerkinyonMpumpRU-3.jpg 

Да еще на конце противовиток помогает не задавливать в узел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, 676 сказал:

Тоже думал над установкой осевого многоканавочного лабиринта. Насчет воздуха стоит подумать. Как думаешь, а просто смазка/шприцовка периодическая, по трем точкам лабиринта через 120 градусов не? С отводом смазки наружу через щель между валом и неподвижной частью лабиринта для контроля? 

Стоит учесть, что уплотнение будет постоянно завалено пылью, так как это нижняя точка шнека.

получается прекрасная абразивная масса...
и хоть обороты невелики, но...

В ряде случаев нам приходилось делать дополнительную камеру (перед опорным узлом) которая отводила пыль, просочившуюся после 1го уплотнения (но есть проблема с тем, куда эту пыль девать....- в эксплуатации операторы просто вешали что-то типа ведра)....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Б.А. Голубев, Б.А. Ершов "Типовые конструкции механизмов в химическом машиностроении"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, буду думать... В принципе, воздух подвести не проблема, идея хорошая. 

5 часов назад, sl217 сказал:

В ряде случаев нам приходилось делать дополнительную камеру (перед опорным узлом) которая отводила пыль, просочившуюся после 1го уплотнения (но есть проблема с тем, куда эту пыль девать....- в эксплуатации операторы просто вешали что-то типа ведра)....

Камера есть, в виде переходного фланца между редутором и шнеком, миллиметров 30 свободных между фланцами. 

 

5 часов назад, codename1182 сказал:

На цемзаводе шнека сормайтом в трущихся местах наплавляли, пыльник с банального войлока, затем если не горячо набивка сальниковая, затем только подшипник.

Можно сделать после витка шнека контактный диск на почти полный диаметр трубы, затем войлочное кольцо в стальной обойме, которое трется по этому диску. Вот с сормайтом проблема, даже не знаю, где его берут. Фиг с ним, можно чугунный тормозной диск взять в качестве контактного диска. А после обоймы, уже внутри нее, осевой лабиринт с пневмоподпором. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прикинул, видится нечто такое. Коричневым войлочное кольцо, скользящее по диску и служащее затвором. Через фланец и лабиринт подача воздуха. Или... Все-таки смазки. Если войлок пропитать маслом, диски будут чугунные,а потом еще прокачать литолом - там получится офигенная заглушка. Или я все-же ошибаюсь?

 

Шнек.JPG 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
22 минуты назад, 676 сказал:

Или я все-же ошибаюсь?

а как все это собирать?

еще и бьет

Изменено пользователем sl217

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, 676 сказал:

Прикинул

Подобное уплотнение используется на валиках на камнедробилках.
Учитывая, что там постоянная песчаная пыль, около 3к часов ходят спокойно.
Место считается не обслуживаемым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Rrrayder сказал:

Подобное уплотнение используется на валиках на камнедробилках.

На валах есть жесткие опоры (с двух сторон)

шнек работает по-другому.
это уплотнение просто разобьет осевым биением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
59 минут назад, sl217 сказал:

это уплотнение просто разобьет осевым биением

Шнек при вращении тогда тоже должен лупить в стенки трубы? Однако же при зазоре 5 мм на сторону следов износа за год нет ни на трубе, ни на шнеке. А вот то, что там было раньше, просто сожрало, была простая капролоновая втулка с бортиком, который оттерся от нее.

Зазор в лабиринте предусмотрел 1,5 мм. Сборка - правая сторона лабиринта приварена к фланцу и неподвижна, центруется пояском по фланцу. Левая сторона лабиринта приварена к шнеку, перед ней стальной диск со сменным элементом из тормозного диска (чугун) с зазором до трубы 3 мм, на эскизе не отобразил. Справа трущийся элемент тоже из тормозного диска с проточкой под войлочное кольцо, его можно сделать с еще меньшим зазором, только чтобы входил в трубу. Самый правый второй фланец центруется по редуктору. Вся длина сборки 80 мм, поэтому биения вала шнека будут минимальны, при диаметре вала 60 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А, ну и читать мои мысли конечно никто не обязан)) Между фланцами есть еще соединительный элемент, он вварен между ними. Просто опять же на эскизе я его пока не отобразил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Короче говоря, как-то вот так

 

Шнек2.JPG 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зазор в 1.5 много ,  обычно  до полмиллиметра.

3 кольца лабиринта  в дробилках  пш ходят годами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, 676 сказал:

Короче говоря, как-то вот так

Толку от такого лабиринта вряд ли дождаться, а вот если в него набьётся пыль!.. Возможно, я в п.2 не очень понятно описал. Пропитанная смазкой войлочная шайба должна выступать за диаметр вала и корпуса подшипников, например, миллиметров на пять. Эта выступающая часть забьётся пылью, например, на глубину 1 мм, и дальше этот слой пыль не пустит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, 676 сказал:

Левая сторона лабиринта приварена к шнеку,

и потом проточена, не так ли?

 

8 часов назад, 676 сказал:

Справа трущийся элемент тоже из тормозного диска с проточкой под войлочное кольцо, его можно сделать с еще меньшим зазором, только чтобы входил в трубу.

труба тоже предварительно проточена?
она цельнотянутая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, sl217 сказал:

и потом проточена, не так ли?

Потом не получится) Станка с РМЦ 4 метра у нас не найти. Только до. 

Труба самая обычная, сварная, более-менее ровная. Я даже не знаю, где этот шнек работал до того, как попал мне в руки. Но был весь в цементе изнутри и снаружи. 

2 часа назад, МИТАЛНИК сказал:

Возможно, я в п.2 не очень понятно описал

Ясно, я видимо невнимательно прочел. 

6 часов назад, umis сказал:

зазор в 1.5 много ,  обычно  до полмиллиметра.

Варить придется по месту, поэтому малые зазоры выдержать будет трудно. 

Перпендикулярность к валу мне тут выдержать проще. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, 676 сказал:

Потом не получится) Станка с РМЦ 4 метра у нас не найти. Только до. 

Труба самая обычная, сварная, более-менее ровная. Я даже не знаю, где этот шнек работал до того, как попал мне в руки. Но был весь в цементе изнутри и снаружи. 

Вы придумали себе большой геморрой.
Делали шнеки и для серы, и для золы, и для цемента с различным расположением силового привода ( как сверху, так и снизу), но никогда подобных узлов не городили.

этот узел (по нашему мнению) должен быть ремонтопригодным в полевых условиях с минимальными требованиями к станочному парку...

Ваш вариант.... я реально не понимаю, как вы его будете собирать... плюс сварка без возможности проточки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

думаю неконтактные уплотнения с продувкой были бы лучше. С выносом корпуса подшипника наружу и прикрытым колпаком сальниковым узлом. Чтоб если нет воздуха - цемент просто сыпался наружу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.