Перейти к содержанию
@NDron

Дефекты анодирования д16т (фото)

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Анодировал так:

1. обезжиривание

2. травление в "кроте"

3. промывка в горячей воде (5мин)

4. промывка в холодной воде

5. осветление в азотке

6. промывка (10мин)

7. травление в серно-кислом эл.те 180-200 гр/л. Температура минус 5... 0 градусов. Напряжение 24-27 вольт, ток 15-20mA/см2, 50мин. навеска из титана, катод из алюминия во много раз превышающий площадь деталей. Раствор чистый, свежеприготовленный (использовал 2-й раз).

8. промывка в холодной проточной воде (10мин)

9. промывка в дист. воде

10. окраска в красителе для шерсти и полиамида (6 цветов). Температура 40-50 градусов, 30мин

11. кипячение в дист. воде 1 час

 

После анодирования создался оксидный слой зеленоватого цвета, идеальный, без пятен (см.фото). Покрытие после ледяного анодирования очень прочное, сложно поцарапать даже закаленным скальпелем. В процессе окрашивания через неск. минут на поверхности деталей начали образовываться мелкие пузырьки с елезаметными пятнами под ними. После кипячения эти пятна стали более заметные. Пятна появились на всех цветах кроме желтого. На чёрном, красном они еле заметны. Дефект этот появляется регулярно, но не постоянно. Иногда получается ровный качественный окрас. Пробовал кучу разных вариантов. Анодировал на алюминиевом навесе, с катодом из нержавейки, долго не держал детали в ванне без электричества, по разному промывал, горячей холодной, менял партию деталей из свежего материала, дефект появляется независимо от этих факторов. Что может еще быть? 

UPD: Да, кстати забыл написать, в краситель ничего не добавлял (уксус и т.п.). Но в пакетиках с красителем насыпаны какие-то светлые гранулы, похожие на соль. Возможно она и есть, так как я читал когда красят одежду, добавляют соль. Когда насыпаешь из пакета понемногу, бывает, что её много высыпается, а бывает нет. Может это как то влияет на пятна? И так же пробовал добавлять уксусную кислоту в краситель. С ней покрытие становится более рыхлым и иногда блекнет краска.

E4HkJrE0rqw.jpg 

KlkTm0ivawk.jpg 

Ml2zZizaAGk.jpg 

nn64uYxXj7Y.jpg 

DtFHaQ85NfM.jpg 

Изменено пользователем @NDron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А специальные красители для алюминия нельзя купить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, antabu сказал:

А специальные красители для алюминия нельзя купить?

толком ничего найти не смог. Либо только в больших количествах продают, либо дорогие. А мне надо сперва хотя бы на пробу взять неск. цветов.

Сейчас пробую отделить соль от красителя, либо уменьшить её количество. Возможно от неё идёт коррозия при окрашивании.

Изменено пользователем @NDron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Убирал часть соли из красителя, ставил катоды из того же сплава Д16Т, убавлял анодный ток, менял краситель с "для шерсти и полиамида" на просто "для шерсти". Ничего не помогает. Пятна появляются без какой то закономерности рандомно. На некоторых пластинах появляются, на некоторых пропадают вне зависимости от цветов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.