Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

Авторизация  
Термист 08082007

ХТО шестерни. Вопрос коробления

Рекомендуемые сообщения

Приветствую форумчан.

Такой возник вопрос.

Поступили в работу несколько типов шестерен.

Входные данные:(Поковка)

1172655502_IMG-5c7b0786e582b2bd4a9f44c6c6e44f0b-V2.thumb.jpg.717c547b71a1345cbb7709065de8c1eb.jpg

Второй , ст.18ХГТ, либо 20ХГНР, шестерня фланцевого типа, модуль 9, 25 зубьев, тип зуба круговой, цемент на поверхность положить 1,6-1,9, сердцевина 302-314HB.(Поковка)

По техпроцессу думаю так:

1.Входной контроль на поковку(зерно, включения, однородность, волокна, химсостав.)

2. ПТО поковки( при необходимости)

3.Мехобработка.

4.Стаботпуск.

5.Цементация 930градусов( керосин), предварительно прогрею в другой печи при температуре 550градусов, загружать буду в разогретую печь. За час до конца цементации хочу добавить капель для осадки сажи на детали( по типу защиты при остывании после цементации на воздухе.

6. Высокий отпуск 6 часов( для стали 12ХН3А, 20Х2Н4А) На 18ХГТ думаю не включать в техпроцесс высокий отпуск. 

7. Закалка 820 градусов на масло, отпуск 180.

8. Контроль зерна, структуры, глубины, и насыщения, плюс мехсвойства.

По короблению :хочу переоборудовать закалочную ванну на масло с подогревом 120 - 150 градусов, либо щелочь. Есть пресс100 тонник, сделать верхний и нижний штамп и после выдержки в горячей среде при остывании детали, переносить под пресс и фиксировать под штампами.

Подскажите, разупрочнение при мартенситном превращении сыграет в этом случае с прессом положительную роль? Примет фиксацию при остывании из горячей среды при температуре 150 градусов?

И еще такой вопрос.

Есть возможность низкотемпературного карбонитрирования в жидкой среде, время насыщения короткое, температура , если не ошибаюсь 580 градусов, коробление практически отсутствует, но вот слой максимум 0,6мм( не хрупкий) . Проверить степень нагруженности шестерен? От этого исходить?

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько знаю, карбонитрация в плане износостойкости в три раза дольше стоит, но стоит износиться две три сотки - дальше износ пойдет как по маслу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, что 59HRC на поверхности зубьев будет трудно получить из-за большого количества Аост., т.к. сечение 75мм и Аост. будет стабилизироваться. На образцах свидетелях всё будет отлично.

19 часов назад, Термист 08082007 сказал:

Проверить степень нагруженности шестерен? От этого исходить?

Исходить нужно из расчёта на контактную выносливость. При огромном вращающем моменте и высокой нагрузке в пятне контакта, карбонитрированный слой в 0,6мм может не справятся с ними и получите эффект "торт птичье молоко".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, Термист 08082007 сказал:

слой максимум 0,6мм

Закаленный слой должен быть 0.2-0.4*m. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В ‎14‎.‎02‎.‎2021 в 18:15, Термист 08082007 сказал:

цемент на поверхность положить 1,6-1,9

не меньше 1,8-2,2 мм. Толщина слоя на готовом изделии должна составлять 0,15...0,25 ОТ МОДУЛЯ ЗУБА (у Вас он равен 10), а ведь еще и припуск на механичку надо учесть. Кстати, Именно по этой причине карбонитрация не рулит -

В ‎15‎.‎02‎.‎2021 в 13:54, ilia-ilich сказал:

карбонитрированный слой в 0,6мм может не справятся с ними и получите эффект "торт птичье молоко".

вот нитроцементация была бы к месту (лучше всего - совмещенная с цементацией: последние 2 часа вместо керосина подаете в печь смесь керосина с триэтаноламином.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго дня!

Спасибо всем за дельные советы. Буду шагать!

А как с короблениями? Поможет фиксация после ступени в горячем масле на 150 градусов или лучше щелочь и на пресс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.