Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

kronk

О материалах для токарки новичку

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! 
Меня зовут Максим, мне 20 лет.
Я давно мечтал заняться токарным делом, но к сожалению не было возможностей (финансовых) , времени (в связи с учебой) и места (гараж, мастерская) .
Тут я получаю диплом, устраиваюсь на работу и начинаю снимать в аренду небольшой гараж. Со временем собираю достаточную сумму , что бы задуматься о покупке своего первого станка... 
Накопив 80 тысяч , начитавшись огромное количество отзывов о старых советских станках и новых китайских хоббийных, я решил , что все же мне подойдет больше малыш Jet 7 bd - vs. 
У меня нету опыта и знакомых, которые бы помогли найти живой СССР или восстановить его ( я не против этих дедушек и бабушек, считаю что они прослужат еще столько же )
Да и пообщавшись с несколькими токарями у которых мне приходилось делать разные детали, такие как переходник на спортивный руль для моей машины, втулку на выхлоп , направляющие тормозовimage.thumb.png.52d75f5fce5886a879dc0d2282d25925.pngОни все говорили одно и тоже " Бери маленького китайца и не пожалеешь, а советские дедушкам оставь" . Что я собственно и сделал, привез его в гараж поставил и начал разбираться с оснасткой, проводя ночи за компьютером и книжками. Резцы выбрал со сменными пластинами , думаю так проще и с ними все более менее понятно, так же купил вращающийся центр, сверлильный патрон , центровочные сверла. 

И теперь самое главное, для чего я создал эту тему
Так как я полный ноль в этом все и кроме дикого желания все изучить у меня пока ничего нет , хочу так скажем получить это от вас
Интернет мне особо с этим не помог , ну уж слишком все заумно ( попроще бы , для обычного обувателя )
Материал , какой выбрать? Какие металлы легкие и для чего больше подходят? Какие средние по твердости и какие самые твердые ? 
Только пожалуйста, не как в той же википедии , ну не понимаю я по этим химическим свойствам , графикам , таблицам. Вы же когда приходите в магазин за каким-нибудь компьютером (заранее в этом не разбираясь) , не хотите услышать от консультанта что в нем стоит видеокарта 1050 тиай на несколько гигабайт, что вам это даст? Да ничего. Хочу услышать доступное объяснения, не углубляться в науку и шкалы твердости ...
Например "Делаю втулки на двигатель , греется в этом месте не сильно, трется тоже не обильно делаю из латуни"
Особенно интересно, какой металл использовать для направляющих тормозов (друг попросил сделать) 
И не нужно рассказывать о металлах которые невозможно купить и никто ими не пользуется.. Меня интересует именно , что можно добыть и обработать 
Хочется ответов по делу , доступных и хорошо расписанных , по своему опыту , какие детали делаете из таких-то металлов.. 
И еще очень интересно о полимерах , таких как :

1. Капролон 

2. Капролон графитонаполненный

3. Мельхиоровые прутки

4. Полиацетелен 
5. Полиуретан 

6. Текстолит

7. Поликарбонатные стержни

Что из них лучше делать, для чего подходят и на каких оборотах их лучше всего обрабатывать 

image.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Максим, это, конечно, здорово, что вы хотите что-то делать руками, но простите, никто не будет вам расписывать что-как-почему без конкретных вопросов. Поэтому лучше будет, если вы будете писать о текущей проблеме и поисках методов ее решения. 

Из материалов вам нужно иметь стали для простых деталей ст10..ст20, что найдете, конструкционные стали для ответственных ст45, 40Х, 30ХГСА, алюминий (Д16Т, В95), латунь (любую), бронзу (БрОЦС, БРАЖ, что найдете). 

Из пластиков достаточно капролона (на ширпотреб) и полиацеталя (для ответственных деталей). 

40 минут назад, kronk сказал:

Например "Делаю втулки на двигатель , греется в этом месте не сильно, трется тоже не обильно делаю из латуни"

Из латуни в современных ДВС не делают ничего. Алюминий или сталь. 

С направляющими суппортов не связывайтесь, там термообработка и шлифовка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я конечно извиняюсь, но......

Железные детали делаются из железа.

Латунные из латуни.

И  т..д.

 

57 минут назад, kronk сказал:

Особенно интересно, какой металл использовать для направляющих тормозов

Каких направляющих, каких тормозов?

Обычно, начинают с вопросов  не что из чего сделать, а как. Т.е. сначала учатся делать, а потом из чего.

Много буде толка, если ты возьмёшь дорогую бронзовую заготовку и запрешь её?

Изменено пользователем Олег Митяй

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Капролон и полиацеталь отличнейшие вещи. На 90% ими можно заменить цветные сплавы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С направляющими легковых авто всё просто. Шестигранник Ст45, припуск в пару соток под наждачку и развертки...  С термообработкой ваз да газ, на иномарках разве что торец проточен, остальное из-под штампа. Лично видел несколько авто с ремонтом типа наплавили полуавтоматом и проточили, за пять лет ежедневного пробега состояние отличное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Олег Митяй сказал:

Капролон и полиацеталь отличнейшие вещи. На 90% ими можно заменить цветные сплавы.

а там где температура и сухое трение ? ) или коллектор на якоре вместо меди пластиком замените ?)) или втулки бронзовые в двс ? ))

35 минут назад, UserPro сказал:

С направляющими легковых авто всё просто. Шестигранник Ст45, припуск в пару соток под наждачку и развертки...  С термообработкой ваз да газ, на иномарках разве что торец проточен, остальное из-под штампа. Лично видел несколько авто с ремонтом типа наплавили полуавтоматом и проточили, за пять лет ежедневного пробега состояние отличное.

а на старых японцах цементация сверху ... да и сплавы почему-то не ржавели ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, UserPro сказал:

припуск в пару соток

Какие 2 сотки у 20-летнего начинаюшего токаря??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам нужно брать и пробовать. Не думая о том, что вы сделаете брак или сломаете резец. Со временем приходит понимание, что есть что и с чем это едят. Никакие советы вам не помогут, пока вы сами маломальски не освоите свой станок и не начнете чувствовать металл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Максим, читайте умные книги, и многие вопросы отпадут сами собой, а пока вникаете прикупите минимум измерительного инструмента. А то вы часть оснастки перечислили, а о измерительных нужных токарю инструментах умолчали.

В тех же книгах типа для начинающего, или молодого токаря уже многое есть. Ежели не усваивается в электронном виде приобретите книги в бумажном варианте. Попроситесь постоять и понаблюдать за работой токаря.

 

Изменено пользователем GromV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, kronk сказал:

какой металл использовать для направляющих тормозов

Делали с нержавейки ничего так но скажу что покупные лучше они хромированные нержавейка тоже неплохо но от нее вокруг все ржавеет как от меди а самой хоть бы что. На приемке металлолома много всего что есть по размеру подходящее с того и делай железо оно и есть железо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сейчас на строй. рынках будет если круг 10 и 16 и всё скорее всего.

И собирать всё круглое адекватных размеров-гайки ,болты ,втулки ,муфты... Это-заготовка. Поскольку до Ф30 можно одолжить у дворника лом ,а большие диаметры -уже проблема с заготовкой и её отрезанием.Да и стараться подбирать заготовку так ,чтобы стружки было как можно меньше.

Приглядеться к деталям сантехники.

Очень полезно освоить прессовку полипропилена и АБС ,поскольку капролона не напокупаешься ,да и цвет у него какой то скучный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, dinar сказал:

а там где температура и сухое трение ? )

Как то стал замечать, что в последнее время с пониманием прочитанного у молодёжи стало очень плохо.

90%   не равно 100.

И второе: полиацеталь и графитонаполненный капролон справляются с сухим трением гораздо лучше чем бронза и латунь. Да и честно говоря последние, давно уступили пальму первенства простому алюминию. Разбери любой современный двигатель и найди в нём их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Олег Митяй сказал:

И второе: полиацеталь и графитонаполненный капролон справляются с сухим трением гораздо лучше чем бронза и латунь. Да и честно говоря последние, давно уступили пальму первенства простому алюминию. Разбери любой современный двигатель и найди в нём их

регулярно разбираю )) втулки поршневого пальца ,вкладыши скольжения ,направляющие клапана в гбц - всё бронза , чугун,   сталеалюминий  , свинцебронза  и подобное ... капролон и подобное только вместо баббита в со(компрессор) делают )) ни одного вентилятора или бензонасоса(один китайский разбирал где якорь на втулках их полиэтилена крутился - хватило его по словам хозяина на неделю (насос был для а8 4.2 - хитрый)) на втулках из пластика не видел... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, dinar сказал:

втулки поршневого пальца

Это пока единственное место где ещё используется сплав меди.  Но по отношению их массы к массе двигателя....

Направляющие клапанов из "цветмета" может и были, но я таких не встречал. Если чугун для вас =цветмет, то я не против.

30 минут назад, dinar сказал:

ни одного вентилятора или бензонасоса

Двигатель. Я имел  в виду только его. Что касается вкладышей, то то же не соглашусь, что бронза и латунь имеют к ним какое -либо отношение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, алекса сказал:

Какие 2 сотки у 20-летнего начинаюшего токаря??

Запорит пару тройку деталей и научится, если желание есть. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Tardis сказал:

 

Плюсанул, не все бесспорно, но весьма доходчиво. Однако тема пластиков осталась нераскрыта...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kronk, нужно просто начать работать на станке и делать конкретные детали. Понимание придет во время работы. Как и список нужных материалов и инструмента с оснасткой

Раньше рассуждал примерно как вы. Когда начал работать на станке, то 90% вопросов и желаний само пропало, осталось только то, что действительно мне нужно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

максим раз вы новичек на форуме то может и не знаете но здесь есть много книг на простом языке для пту по токарке. скачайте и почитайте.будет очень полезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Олег Митяй сказал:

Направляющие клапанов из "цветмета" может и были, но я таких не встречал. Если чугун для вас =цветмет, то я не против.

ваз 2112 126 ... поло гольф .. седла клапанов ... бывают бронзовые (тоже точат ;))

 

12 часов назад, Олег Митяй сказал:

Что касается вкладышей, то то же не соглашусь, что бронза и латунь имеют к ним какое -либо отношение.

многослойные в стиле мерс бмв(про трактора и фуры промолчу) ;) втулки поросёнка жигулей или промвала змз 405-409 )) втулки трамблёра в блоке 2101 ;) внутри шестерни 5 передачи  и тд ...

 если с водой работать там и нерж и бронза и латунь нужны ) пластики тоже хороши но не везде ) и большинство из современных "быстро стареют" и неоправданно дороги ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 13.02.2021 в 16:51, kronk сказал:

Меня зовут Максим, мне 20 лет.

Максим очень похвально для сегодняшней молодежи твое стремление! Дерзай и пробуй, набивай руку, со временем придет опыт и многие вопросы решатся сами по себе.

Из тобой названных пластиков, лучше всего обрабатываются полиацеталь (POM) и капролон (PA6), они так же являются одними из самых крепких.

Ответственные детали машин в основном делаются из сталей хорошей прочности с возможностью последующей закалки (тут самые ходовые будут Сталь45, 40Х, 30ХГСА)

С остальным в общем согласен с Tardis, кроме пару замечаний...

23 часа назад, Tardis сказал:

Заменима на 40х13, это почти нержавейка

без последующей закалки практически бесполезна, т.к. проявляет "плохие" свойства нержавеек такие как образование задиров на посадках... А закалку лучше делать в вакууме, чтобы не потерять антикорозионные свойства. Цементация на ней тоже не применима. лучше тогда уж 20х13 советовать ...

23 часа назад, Tardis сказал:

Бронза - хорошо скользит по закаленной и шлифованной стали

не все, например алюминевые не очень то и скользят ...

 

23 часа назад, Tardis сказал:

Нержавейка AISI 316 или просто, в просторечии 316, настоящая "не магнитная" нержавейка, в обработке вязкая, закусывает в себе метчики и ломает только так, стружка лентой или длинной проволокой с неё сходит, острой и опасной. По сути это броня. Вязкая, жесткая. Из неё можно изготовить что-то декоративное или для еды этим или приготовления еды в этом или просто нержавеющие детальки, довольно прочные.

шансы у него встретить 316ю нержу очень малы, скорее всего будет 304я. Да и 316я на так страшна как кажется из трех ее сортов (316, 316L, 316Ti) самая распространенная и самая "вредная" в обработке 316Ti, и то все проблемы связаны на 80% с жесткостью станка, 10% с неправильно подобранным инструментом и 10% неправильными режимами реза. Эта нержавейка очень склонна к нагартовыванию, прочность корки при неправильной обработке может превысить прочность закаленной стали, это и есть основная проблема с ней. Резец поострее, скорость реза придушить немного и не допускать вибраций и "пения" резца - все пойдет как по маслу:) Но станок который выбрал Максим уже попадает в категорию 80% поэтому не получится с ней ничего .... Да и с 304й будет не сладко..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, YuriS сказал:

все проблемы связаны на 80% с жесткостью станка, 10% с неправильно подобранным инструментом и 10% неправильными режимами реза

Параметры определены в первом сообщении: станок хлипкий китаец Jet BD7 или в лучшем случае, если человек послушает меня то BD8 что всё равно хлипкий китаец который не жесткий на 80% по сравнению даже с ТВ6.

Подбор инструмента тоже очевиден исходя из того, что у человека нет опыта. Писал о свойствах сталей исходя из личного опыта времени когда у меня было очень мало опыта, как чувствовал обработку нержи так и писал.

304 нержавейка более приятна в обработке, но я специально разделил материалы на группы по паршивости обработки и взял самые яркие представители в группе.

Впрочем, я резал 316L на станке аналоге BD8 без сильных затруднений острыми резцами и получал изделия с хорошим качеством, включая резьбы и чистоту (шереховатость) поверхности. С нарезкой резьбы метчиками был просто аккуратнее (резал М4 и М3).

 

1 час назад, YuriS сказал:

лучше тогда уж 20х13 советовать

По моим личным впечатлениям, не лучше стали 3 в качестве получаемой поверхности и в жесткости.

При использовании 40х13 в состоянии поставки не обнаружил склонности к образованию задиров на посадках, резьбах и сопряжениях. Вероятно мои хоббийные применения не требовали условий, где были достаточные нагрузки.

Да и лом, то есть 45 сталь, возможно будет проще найти.

 

Ваши замечания считаю очень ценными.

Изменено пользователем Tardis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если не спеша и не напрягая станок (малый съем, скорости реза 20-30м/мин) для хобийных работ по нерже 304 и 316, а так же титану, хорошо идут пластинки по алюминию, у них шлифованная острая кромка и обычно мелкозернистый твердосплав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, dinar сказал:

ваз 2112 126 ... поло гольф .. седла клапанов ... бывают бронзовые (тоже точат ;))

Сёдла клапанов? Бронзовые?

Не направляющие? Сёдла?

Ты из какой реальности пишешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.