Перейти к содержанию
N1kF1sh3r

Сверление на фрезерном станке свёрлами с СМП. Нужна помощь

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Нужна помощь опытных людей. Передо мной поставлена задача наладить сверление фланцев свёрлами с СМП на стареньком фрезерном станке 6Р13Ф3 с ЧПУ. Стойка NC-201. 

Для установки этих свёрл была приобретена специальная оправка с подачей СОЖ через инструмент.

1612785705535.thumb.jpg.da3b08d3104475eb16457a54f8d87e34.jpg

Проблем, требующих совета у меня несколько:

Первая, это режимы резания. Я так понимаю, подобные свёрла любят высокие обороты и малую подачу. Максимальное число оборотов которые может выдать этот станок - 2000 об/мин. Подача выражается только в мм/мин. Для сверления отверстия диаметром 18 мм мной были поставлены режимы: 1000 об/мин. 60 мм/мин (0.06 мм/об) скорость резания 57 м/мин.

 

Вторая проблема это давление СОЖ. Я не знаю точно какое давление нужно, но уверен, что насос который стоит на станке это давление не даёт. Может кто-нибудь знает какое давление СОЖ должно быть и возможно ли поставить нужный насос, чтобы получить такое давление.

 

И третья проблема в отверстии, полученном после обработки. Сверло номинальным диаметром 18 мм. Отверстие получаемое после сверления - 17.7-17.8 мм. Я уже советовался здесь на форуме и мне подсказали что это дело в биении сверла. Посоветовали сместить биение в сторону периферийной пластины и сделав это получил отверстие 18.3 мм, но при этом сверло бьёт 0.2 мм (контролировал индикатором). К тому же появилась вибрация при обработке и пластина сломалась после 20 отверстий (на глубину 20 мм). И это главная проблема, ведь я точно не знаю, произошло это от неправильных режимов, биения сверла или недостаточности подачи СОЖ. 

Фото сломанной пластины:

20210211_105558.thumb.jpg.08c06040104c152956ac6465e3d015db.jpg

 

Вдруг кто-то знает в чем может быть проблема. Буду очень благодарен любым мыслям по этому поводу, ведь сам зашёл в тупик.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скорость резания для ТС, да еще и с СОЖ явно мала. У пластин на коробочке написаны режимы, у сверла тоже. Обычно все упирается в недостаток оборотов.

залом пластины у центра-  чем ближе к центру тем скорость ниже, вот и думай, она не резала , а давила.

минутная подача 60 это 0,03

вот калькулятором поиграйся  https://www.walter-tools.com/SiteCollectionDocuments/wmc/index-bakup.html#content/insertDrilling

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, codename1182 сказал:

Обычно все упирается в недостаток оборотов.

Да, я тоже об этом думал. Рекомендованная скорость резания указанная производителем сверла минимум - 85 м/мин., что соответствует 1500 об/мин. (если вбивать в калькулятор :) ). Производителем пластин в диапазоне - 60-340 м/мин. с подачей 0.06-0.1 мм/об. 

Меня немного смущает оправка с внутренней подачей сож. Может ли она работать на таких режимах? Никакого руководства к ней не прилагалось, а поиски в интернете результата не принесли.

И СОЖ скорее всего недостаточно. Вычитал в каталоге Sandvik'a что минимальный порог давления должен быть 5 бар. Но на сколько это близко к истине и применимо ли конкретно в моей ситуации, мне неизвестно.(сверло и пластины не Sandvik)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, N1kF1sh3r сказал:

Рекомендованная скорость резания указанная производителем сверла минимум - 85 м/мин.

ну тогда чего вы хотите не дав нужный режим.

СОЖ актуально на большой глубине сверления. И еще одно наблюдение лучше без СОЖ совсем чем абы как брызгать- появляются термоудары и пластины быстрее крошатся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как стружка из отверcтия удаляется,при помощи давления СОЖ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Николас сказал:

как стружка из отверcтия удаляется,при помощи давления СОЖ

При ф18 мм. и заявленной глубине сверления в 20 мм. это несущественно....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, N1kF1sh3r сказал:

И третья проблема в отверстии, полученном после обработки. Сверло номинальным диаметром 18 мм. Отверстие получаемое после сверления - 17.7-17.8 мм.

Что-то меня вот эти цифры смущают. Если номинал сверла 18 мм, то я так понимаю, что это расстояние от одной периферийной кромки пластины до другой. Если я еще не совсем забыл физику, то биение сверла при таких условиях способно сделать отверстие только БОЛЬШЕ номинального диаметра сверла, разве нет? Может фактически получаемое отверстие не 17,7, а 18,7 мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Феанор сказал:

что это расстояние от одной периферийной кромки пластины до другой

асимметричное сверло- диаметр задается одной режущей кромкой, и если есть отжим - диаметр занижается- если расколбас и в мягкое- увеличивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, codename1182 сказал:

асимметричное сверло

Не обратил внимания, что пластинки в разных местах находятся. Тогда вопрос снимается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 11.02.2021 в 16:40, N1kF1sh3r сказал:

сверло и пластины не Sandvik

знать бы ещё производителя

а так же материал сверления

у меня например подобным сверлом жаропрочку сверлим и всё норм только параметры сверловки явно выше.

сверло Sandvik 14 мм

глубина сверления 65мм

1300об.

подача 120мм/мин

Изменено пользователем xoxol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.