Перейти к содержанию
Индеeц

Такелажные работы. Поделимся опытом

Рекомендуемые сообщения

Всем шалом алейкум!

 

Предлагаю здесь поделиться опытом такелажных работ, все потаскуны ( в том числе будущие) приглашаются для обмена по этому вопросу.

 

Я, как доберусь до сваво колхозу, вышлю интересные фотки, как мы пердячим паром (далее по тексту - ПП) тараканили 1740РФ3, а он, собака, 14тонн весит. :yahoo:

Для него, да и не только для него, сгандобили переносную жалезну дорогу, ибо тащить пришлось по месту, где пола пока нет ваще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно, но никого не заинтересовало - видать никто ничего не таскает. :pardon:

 

Ну ладно, раз обещал, начну выкладывать фотки - вдруг народ подтянется.

 

Основных проблем с этим станком было 2 - что тяжелый и что пола нет, посему поднимали домкратом его очень осторожно - не более 50мм за раз и ставили на толстые пни.

Поднять пришлось примерно на 750мм -> высота рельсов+толщина шпал+высота тележек+прокладки между тележками и станком. Кстати, оказалось, он на днище отверстия огромные имеет - не под всякое место тележки поставишь. К тому же при разгрузке краном я поставил его не совсем точно в створе ворот, так что пришлось его катить немного боком и долго перед тем целиться.

Ну вот подняли, покатили...

 

 

вот такие тележки

 

 

 

to be continued...

post-16272-1256077167_thumb.jpg

post-16272-1256077223_thumb.jpg

post-16272-1256077262_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хатори Ханзо,

Египтяне отдыхают.

видать никто ничего не таскает

Таскать приходится. но за такое бы не взялся. Хотя катки и домкрат применять приходится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы больше 8 тонн ничего не таскали. Причем обошлось без меня.

Обычные станки до 2-х тонн таскаем по цеху регулярно. Но даже не знаю что в этом может быть особенного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Странно, но никого не заинтересовало - видать никто ничего не таскает

интерсно, скоро пригодиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2-х тонн таскаем по цеху регулярно. Но даже не знаю что в этом может быть особенного.

 

Если есть хороший пол, то, конечно, мы и 17т легко таскали.

А иногда приходится по лестнице или в окно, ведь кто-то из продвинутых философов с форума небось вытворял что-то подобное - поучиться можно у них.

Потаскушки, понимаешь, интригует...

 

Ну-с, а мы продолжим

 

 

 

 

to be continued...

post-16272-1256107605_thumb.jpg

post-16272-1256107665_thumb.jpg

post-16272-1256107842_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такелаж по бетонному полу мало интересен, у меня близкий родственник занимается этим делом, говорит до пяти тонн они даже лебедки не расчехляют, - обходятся домкратом, такелажным ломом и подкатными тележками. Говорит только стронуть тяжело, а как стронул - само катиться, только надо впереди пол подмести, чтобы какой - нибудь камешек не попал.

Более интересен такелаж по земле, причем так оно обычно и бывает. Вкратце обобщу свой опыт в этом вопросе.

Во первых, если тащить, то железо по железу. По земле, по доскам, по шиферу, ДСП и проч. значительно, на порядок труднее. Волоком, легче всего идет по трубам. Видимо это связано с тем что на трубах минимальное пятно контакта с грузом, а может еще с чем, не знаю. Факт остается фактом.

Катить на катках всегда легче чем тащить волоком. чтобы катки не зарывались в землю, я обычно либо кладу впереди листовое железо, либо две параллельных трубы, а уже по ним пускаю катки.

Мне приходилось двигать грузы до трех тонн, при этом по дороге перепрыгивал через канавы, пеньки всякие объезжал, вроде проблем не было.

Для погрузки - выгрузки из кузова автомобиля, у меня есть две шестиметровых лыжи сваренные из 60 квадрата, квадраты лежат с зазором, в зазор вставлен квадрат сороковка и все это на оси 17 мм, для того чтобы сороковку крепить к кузову. Блин, бестолково получилось, наверное не объясню, проще потом сфоткать. Под лыжи ставлю упоры посредине, чтобы на такой длине не прогнуло.

Из спец инструмента хорошо иметь монтажный домкрат чтобы поднимал от земли, такелажный лом и таль с лебедкой - лягушкой. У меня лягушки нету, обхожусь одной цепной талью на 3т.

Для него, да и не только для него, сгандобили переносную жалезну дорогу, ибо тащить пришлось по месту, где пола пока нет ваще.

Была и у меня такая мысля, но пока не реализовал. рельсы, зараза, дорогие и доставка тоже. Может какую времянку на базе 100 мм. труб сооружу. Мне нужно 12 плит весом по 2,2 тонны на 25 метров подать.

Изменено пользователем Алексей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема-то зажила! :wink:

Если земля или неровности большие, мое мнение лучше вызвать кран

Это если небо над головой не слишком низкое. :)

Я, напр. в бытность на Оржджоникдзе, вообще почти всё кранами мостовыми перемещал, только некоторые вещи приходилось ставить на телегу и перетаскивать - для этого из подручных материалов сгандобили телегу (оказалось, она до 10 тонн выдерживает). Но опять-же, это по твёрдому (правда не всегда ровному).

Телегу на досуге сфотаю - выложу.

 

А приспособы такелажные ваши - классика, зер гут! :good:

 

Ну-с продолжим-с:

 

Вот затащили его в цех, дорогу за ним разобрали, дальше надо поворачивать на 80 град.

К сожалению, сей процесс не сфотали, на словах: вынули тележки, положили рядом две колеи (4 рельса), сунули трубы 121х9 г/к б/ш и цепной талью народно-китайской на 1т. приложили усилие, в некоторых случаях приходилось другой конец станка упирать через досочку в стену, дабы он не столько катился, сколько поворачивал скользя. По достижении должного поворота подняли опять на пни, переложили путь в правильном неправлении, опустили на тележки и вперёд (по-чукотски: тагам)!

На втором фото проезжаем мимо ИР-320ПМФ4 - оба тащили тем же методом (ПП), весят по 10т., там были бОльшие проблемы с поворотами, тем более, что по моей глупости, один пришлось поворачивать на 280 град.

 

to be continued...

post-16272-1256119311_thumb.jpg

post-16272-1256119398_thumb.jpg

post-16272-1256119483_thumb.jpg

Изменено пользователем Хатори Ханзо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помню, как уронили станок, который я собирался купить.. Как раз с такой синенькой платформочки.. Вроде стоял ровно, а как стали в поворот входить, он и завалился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Помню, как уронили станок, который я собирался купить.. Как раз с такой синенькой платформочки.. Вроде стоял ровно, а как стали в поворот входить, он и завалился.

Было и у нас такое, но на предыдущем варианте. На этом же, как я уже писал, на каждой тележке есть толстые короткие трубы по бокам, после заводки тележек под станок в эти трубы вставляем перемычки(пруты Д20 или толстые тросы, если трубы расположены не соосно и пруты сложно вставить..) фиксируем все и поехали.. В этой конструкции падений уже не было(5 лет тьфу,тьфу).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Помню, как уронили станок, который я собирался купить..

 

Ну что-ж и мы роняли, и с тележек, и с катков, и с крана, и с погрузчика. :girl_devil:

Опыт, он, понимаешь, сын ошибок трудных, а, гений, известно, чей друг :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так вот для чего вы скупаете тяжёлое оборудование. Вам нравиться его двигать. :girl_devil: Вообще конечно познавательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так вот для чего вы скупаете тяжёлое оборудование. Вам нравиться его двигать. :girl_devil: Вообще конечно познавательно.

Как ни странно, а в чем-то ты прав. Ощущение и впрямь приятное когда своим физ.усилием сдвигаешь то, что двигаться в обыденной жизни не может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как ни странно, а в чем-то ты прав. Ощущение и впрямь приятное когда своим физ.усилием сдвигаешь то, что двигаться в обыденной жизни не может.

Согласен полностью :pardon: .

Также очень приятно "дирижировать" пятидесяти-стотонными кранами .

Особенно двумя одновременно , когда груз застроплен через траверсу .

Самое тяжёлое , что приходилось таскать : 86 тонную установку .

Пришлось варить лист "пену" с усилителями . Двигали КРАЗовыми лебёдками .

(На КРАЗах "лаптёжниках" встроенные есть под кузовом .)

КРАЗы якорили за колонны и стропили "пену" через полиспасты .

Самое тяжёлое , что возил (как монтажник) 110 тонную МЛД (машина литья под давлением).

"Запрягали" тягачи цугом .

 

Станки не ронял , правда один раз с 12 метров уронили 10 тонный Скруббер Вентури . :) .

Падал долго и красиво , как боинг 747 :) .

Ну пару раз ещё обламывал шпильки на 16 тонных трансформаторах .

В принципе , такелаж это не очень интересно . Тяжёлая работа .

Стропы , домкраты , лебёдки , ломы , "танки" ...

 

Монтировать и запускать , "оживлять" станки - мне больше нравиться .

Впрочем , у каждого человека свои предпочтения .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шалом алейкум, коллеги!

Вам нравиться его двигать.

 

Ну, признаться, когда оно задвинуто, куда его надо было - это больше нравится.

А как тут не вспомнить высказывание одного моего друга: "Перемещать тяжёлые предметы в пространстве - это интеллектуальная работа" :yahoo:

 

Пришлось варить лист "пену" с усилителями .

А это что за пена?

один раз с 12 метров уронили 10 тонный Скруббер Вентури

А это что за зверь удостоился такой чести?

 

Кстати, мой рекорд высоты падения - 1 метр. Уронил сверлилку 2Н135, пронося её краном над кучей железного говна - подвёл строп. :yahoo:

Разбил электромотор в этой куче и помял электрошкаф самого станка. Станок сейчас работает, шкаф поправил. 8)

В общем, насмерть ничего убить, слава Богу, не удалось. Одну, правда, токарку 1Е61М тащили в страшной суете, уронил мордой вниз - пока стоит, ибо винт поперечной подачи дюже погано погнут (мож есть у кого?). :drinks:

 

А вообще, как уже кто-то из философов верно подметил, такелаж - он разный бывает. Вот другой мой друг выносил из подвала печурку хлебопекарную (всего-то 2т весом).

И всё бы ничего, да только в дверь она не пролезала, то есть пролезала бы по горизонтали с вазелином, только горизонтали не было - сразу за дверью поворот и подъём на лестничный марш. Посему его предшественники, кои во время оно сей тяжёлый предмет туда переместили в пространстве, копали рядом со зданием ямку, разбирали стеночку, и в эту дырочку заносили ту печурку. Неслабо, надо полагать, эфто мероприятиЁ стоило. :cray:

Кстати, ему тоже больше ндравится, когда печь стоит и печёт, чем когда ея ташшить пппприходится. :yahoo:

Изменено пользователем Хатори Ханзо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А это что за пена?

Хатори Ханзо, извините , упомянул сленг в предыдущем посте .

 

"Пена" у нас -это лист металла . Может быть разной толщины , в зависимости от веса груза .

Спереди вырезаны проушины , потом усилены приваренными кольцами .

В принципе - конструкция одноразовая , под конкретную задачу . Может быть любого размера .

 

Ставите станок на "пену" через деревянные прокладки (или "пену" подводите под станок) и можно тянуть за проушины .

Идёт легко , потому что вес распределяется на большую площадь опоры .

(Один раз тащил вОлоком пресс "Шулер" ,

а он высокий , пршлось положить на бок (скантовать) ,

тащили 10 тонным погрузчиком около 2 км .

Красиво . Зима , гололёд . А после "пены" - сухой , парящий асфальт . :) .

 

Для меня один раз "пеной" послужил капот от легковой машины .

Затаскивал двигатель с 1 го на 5 этаж в многоуровневом гараже .

Вариантов множество .

10 тонный Скруббер Вентури

Это два сваренных усечённых конуса , примерно по 2 метра в диаметре .

Длина где то метров 15 .

Мы монтировали установку пылеочистки на асфальто-бетонном заводе .

А эта труба должна была стоять на самом верху .

Зацепили 50 тонным "кранлодом".

Была осень , туман . Пока поднимали , на оттяжке парень о чём то задумался .

Трубу немного развернуло и она задела за конструкцию на высоте .

Получился рывок на одну сторону . Строп лопнул , второй рывок - и второй строп порвался .

Труба на короткое время как бы зависла в воздухе , потом медленно (мне так показалось) набрала скорость и ударилась об землю .

Подпрыгнула ещё раз и развалилась по сварочному шву .

Через 3 дня всё приварили заново и смонтировали . :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Пена" у нас -это лист металла . Может быть разной толщины , в зависимости от веса груза .

Ну, тогда, мы на пене ИР-320ПМФ4 (10т) таскали. При помощи 2-х тонной кран-балки, приподнимая поочерёдно за уголки, завели родимую под станок и 3.5тонный погрузчик его попёр. :shok:

А рекорд, в смысле соотношения грузоподъёмности и массы груза был, когда станок 3Б722(7т.) я при помощи 1 тонной кран-балки водрузил на телегу. Правда телега невысокая - погрузочная высота около 200мм, правда колёса торчат над платформой, так что поднимать пришлось на 400мм. Покорячился, но поставил :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Красиво . Зима , гололёд . А после "пены" - сухой , парящий асфальт . .

был на одном предприятии летом,

иду по дорожке

мимо проносится грузовик - тащит на такой "пене" какойто станок

всё пылает пламенем и дымит как паровоз - видимо масло загорелось в станке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мимо проносится грузовик

"...Дикари , сударь .."©

 

У нас в цеху все водители были под стать тягачам .

Большие , степенные и медленные :)

Профессионалы с большой буквы .

Возили мы оборудование на прицепах для больших грузов .

Грузоподъёмностью 50 , 70 и 100 тонн .

Нарицательное название - "комета".

А "пена" это для редких , уникальных работ .

В основном для тяги на лебёдках .

Кстати tmpr, Вы верно сказали :

я уже и забыл , перед "пеной" в цехах пол поливали водой , так груз идёт гораздо легче .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В промышленных масштабах все канечно интересно. У себя в мастерской без оборудования и подездных путей ето гораздо интересней. Когда я брал станок токарный на тонну он стоял в каптерке в цехе. Дверь в каптерку квартирная на 60 см, сам станок стоит боком к двери и ширина каптерки чуть больше длинны станка. Есть только четверо людей и везти автомобильный прицепом. Из такелажа рокла и лом один. :crazy: В результате я разобрал его на куски и по кускам на рокле вывез. До сих пор помню как мы его разворачивали в этой каптерке и как поднимали и грузили в прицеп с помощою одного ’ПП’. :) Уже дома я по двору волок по досках его частями по 400 кг сам без тележек. Не сказал бы что было очень тяжело. Но вот поднимать это геморой. Сейчас вот заморачиваюсь над задачей. Хочу привезти фрезер 676. Вот фрезер приехал на зиле ко мне во двор. Надо згрузить его на землю, а сооружать козловой кран у себя не очень хочется, и вот сижу ломаю голову чтобы такого сделать чтобы ничего не делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надо згрузить его на землю, а сооружать козловой кран у себя не очень хочется, и вот сижу ломаю голову чтобы такого сделать чтобы ничего не делать.

igogo, а Вы сфотографируйте свой двор , может вместе что нибудь и придумаем :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сфотографировать долго. Расскажу на словах. Ко двору ведет дорожка между домом и забором шириной в жигули, с одного конца виноград над дорожкой. Короче во двор заезджает только легковушка. Прийдется разгружать на улице около дома и тащить на двор своим ходом. Оч не хочется заморачиватся с заказом крана поскольку дорога довольно узкая, на один камаз или две легковушки, к тому же прямо над воротами провода от столба. Прийдется после разгрузки тащить улицей, поворот, дорожка, поворот, дорожка, поворот, двери. :) . Поетому оч интересуют способы сгрузки без крана станка. Высота платформы всетаки около метра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас стало в последний года три модно возить станки на авто - эвакуаторах, подъезжают затягивают по трубам лебедкой и повезли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Класная тема! Автору респект! Лично я сам один, свой 1к62 (2т) с тротуара в гараж затаскивал. Растояние 40 метров. Через асфальт, клумбу, газон и порог высотой 30 см. Пользовался трубами ф50, а там где земля (на маминой клумбе) подкладывал стальной 5мм лист. Благо перед етой затеей мне девушка подарила цепную лебедку на 2т - оч полезная вещь. Через порог ехал на трубах по швелерах. К стати оч легко станок разворачивать-повертать если он стоит на трубах а под трубами лежит угольник ребром вверх. За счет минимальной площади контакта крутитса как юла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.