Перейти к содержанию
intezet

Отверстие с соосностью 0,005

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Дано: стержень сталь 45(или около того) Ф25мм, L120mm, обработан по11-12 классу, зонная закалка (шток амортизатора)

Требуется отверстие по оси штока Ф 9,5+0,005 -0,005 мм, на глубину 70 мм(может быть и сквозное, если надо). Соосность отверстия-наружной поверхность - 0,005.

Есть смысл заморачиваться на токарном? Цангу например проточить прямо в патроне, а отверстие довести притиром.

 

 

Изменено пользователем intezet
опечатка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, intezet сказал:

отверстия-наружной поверхность - 0,0005

Так пять микрон или пол микрона?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо за внимательность - опечатка !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Базовую соосность, мне кажется, проще всего обеспечить четырёхкулачковым патроном и микронной обкаткой.

А вот само отверстие фиг знает, притир обеспечит только класс поверхности, но не соосность.

Надо пробовать. Например сверлить, зенкеровать, разворачивать.

Че там еще бывает, дорнование, протяжка, эрозия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такие вещи проще наизнанку делать, сначала отверстие со всеми стадиями требующимися для соответствия чертежу, а затем в центрах наружку, что гораздо проще.

Увод сверла можно минимизировать путем его вращения. Расточить 70 мм 9,5 диаметром0 весьма неприятная операция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычным сверлом 5 мкм не сделать, разве что случайно, нужно однолезвийное, по моему.

https://www.chipmaker.ru/topic/65471/?page=1

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, intezet сказал:

Есть смысл заморачиваться на токарном?

Я думаю ничего не выйдет. И как сбираетесь контролировать такое смещение осей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, что крепить только в ХОРОШЕМ цанговом патроне, или гидропатроне (что надёжнее). Ну, ещё как вариант, в неразрезной втулке.
Делать пилотное отверстие и сверлить ружейным сверлом или сверлом с 4-мя ленточками, потом разворачивать. Возможно, развёртка не понадобиться. Задача более чем реальная, никаких чудес, но пытаться решать её в патроне за 50 баксов с Директлота и ржавым сверлом времён СССР на 16К20 я бы не советовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, intezet сказал:

Требуется отверстие по оси штока Ф 9,5+0,005 -0,005 мм, на глубину 70 мм(может быть и сквозное, если надо). Соосность отверстия-наружной поверхность - 0,005.

Если внимательно прочесть то, что процитировано, то можно просто офигинеть.Ф9,5 на глубину 70 мм с точностью 0,005мм, да еще и с соосностью 0,005.

Первое - а как сделать?

Второе - а как проконтролировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, codename1182 сказал:

Расточить 70 мм 9,5 диаметром0 весьма неприятная операция.

Но выполнима.С припуском под чистовую обработку. Зенкер? Развёртка? Притир? Смотреть по факту. А соосность будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Vodoley18 сказал:

Первое - а как сделать?

Просверлить и развернуть. 5мкм на таком диаметре это 4-ый квалитет, ничего супер невероятного.

 

7 минут назад, Vodoley18 сказал:

Второе - а как проконтролировать?

Автоколлиматором и круглым зеркалом. Возможно, пойдёт и рычажный индикатор с длинной ножкой - отверстие всё таки не 1мм диаметром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Killerchik сказал:

Ну, ещё как вариант, в неразрезной втулке.

В термо, бронзовой\дюралевой. Её сделать по месту, расточить под деталь (с учётом термо), разбежка по ТКЛР будет всегда в плюс, и вытащить и посадить не проблема. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

контролировать нутромером 2х - 3х точечным  с микрометрическим индикатором,

отверстия я как бы могу до 10 мм .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Zoraccer сказал:

В термо, бронзовой\дюралевой. Её сделать по месту, расточить под деталь (с учётом термо), разбежка по ТКЛР будет всегда в плюс, и вытащить и посадить не проблема. 

Хм, хороший вариант! Только предварительно отжечь, чтоб от нагрева сильно не повело. Хотя, всё равно может повести. Правда, если поточнее сделать отверстие в ней, то сильно греть не придётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, Killerchik сказал:

Просверлить и развернуть. 5мкм на таком диаметре это 4-ый квалитет, ничего супер невероятного.

Как-то развернуть можно, с точностью 5мкм, а вот как обеспечить соосность вначале отверстия и в конце в отношении к наружной поверхности, с такой - же точностью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы перед чистовым развертыванием обязательно растачивал тем самым минимизируя увод от сверловки.

наружнее базирование в разрезную втулку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Vodoley18 сказал:

как обеспечить соосность вначале отверстия и в конце в отношении к наружной поверхности, с такой - же точностью?

Ну, если оно в начале обеспечится, то и в конце тоже. А так, главное пилотное отверстие хорошо выполнить. Возможно, взять сверло с направляющим цилиндром и  базировать его по дополнительной втулке.

12 минут назад, codename1182 сказал:

наружнее базирование в разрезную втулку.

Она не даст микроны. А их у нас всего 5 на всё про всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Killerchik сказал:

зять сверло с направляющим цилиндром и  базировать его по дополнительной втулке.

Только расточка даст соосность для окончательной обработки в размер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Killerchik сказал:

Она не даст микроны. А их у нас всего 5 на всё про всё.

сотка на диаметр и полсотки на биение. Наружнее базирование в любом случае не главный гемор. Да еще и шток от амортизатора может в прямолинейность 0,005 не уместиться запросто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Killerchik сказал:

Ну, если оно в начале обеспечится, то и в конце тоже.

Аж никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Геннадий Евгеньевич Г. сказал:

Только расточка даст соосность для окончательной обработки в размер

А что значит "даст соосность" ? Это сколько? И сколько даст сверло с 4мя ленточками? Ружейка стандартная при подборе диаметра пилотного отверстия даст микрон 5-10. 4-х ленточное, соответственно, меньше. С направляющей втулкой вполне реально уложиться в 5мкм.

 

Только что, Vodoley18 сказал:

Аж никак.

Увод на такой длине будет микрона два.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Killerchik сказал:

Увод на такой длине будет микрона два.

Это за стопитсот рублев ружейку покупать будут для б/у штока? на один раз. Тут требования явно завышены, а бюджет явно вообще против,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Killerchik сказал:

И сколько даст сверло с 4мя ленточками? Ружейка стандартная при подборе диаметра пилотного отверстия даст микрон 5-10. 4-х ленточное, соответственно, меньше. С направляющей втулкой вполне реально уложиться в 5мкм.

А тс с его 70мм имеет это всё в инструменталке своей?Тогда бы наверное не спрашивал бы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, codename1182 сказал:

Тут требования явно завышены

Согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А никого не смутила заготовка?

Шток амортизатора обычно кривой как сабля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.