Перейти к содержанию
deed

Недооценённость пневматики

Рекомендуемые сообщения

           Давно собирался обсудить эту тему. По моему мнению ещё мало мы используем пневматику начиная от производства и до быта.  Вот товарищ ищет возможность использовать гидравлику для роботов. Но она дорогая и  при этом много недостатков . Между тем существует вариант когда множество мелких срабатываний переводится в шаговое вращение  вала.  Например , на валу делается штук 12 особых  байонетных пазов и каждое срабатывание  даёт поворот на 1/ 12 окружности, если поставить волновую передачу с передаточным  1/30 то получаем срабатывание на каждый градус.  Если увеличивается вал срабатываний ещё больше и точность выше. Это можно и для делительного стола применить и для сустава робота.. Особенно для тяжело нагруженных суставов это весьма выгодно.

            Подобный элемент можно применять и для  грузоподъёмных механизмов. Грузоподъёмные механизмы не требуют большой точности  , а значит будут значительно дешевле.  Недавно рассматривали пилу Геллера  с гидравликой ,  мне подумалось, а почему не заменить  гидравлику на пневматику.

            В доме много мест где можно применить, причём изготавливать цилиндры из пластика. Сейчас полно разных пластиковых труб любого диаметра в разумных пределах. Убирающиеся полки , поднимающиеся телевизоры и т.п. становятся популярными. При серийном изготовлении это будет достаточно дёшево. Для чего бы вы ещё предложили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про компрессор забыли?

Стоит он дешево, особенно для пилы Геллера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не учитываете момент сжимаемости газов. В этом принципиальное отличие гидравлики от пневматики. Воздух в пневмоцилиндре ведёт себя аналогично сжатой пружине, в отличие от масла в гидроцилиндре. При пропадании нагрузки, ее нелинейности и прочих факторов пневматика будет вести себя не так как хочется, а иногда и просто опасно. В отличие от гидравлики.

Ну и плюс для создания хорошего усилия нужно либо увеличивать размерность пневмоцилиндра, либо повышать давление выше обычного, а это уже гораздо проблематичнее гидравлики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, deed сказал:

Недавно рассматривали пилу Геллера  с гидравликой ,  мне подумалось, а почему не заменить  гидравлику на пневматику.

пневамтика нужна там, где приемлем расход рабочего тела.
на пиле Геллера... Куда вы собрались девать воздух в таком объеме?

1 час назад, deed сказал:

По моему мнению ещё мало мы используем пневматику начиная от производства и до быта.

Вы точно ПРОИЗВОДСТВО имеете ввиду?

17 минут назад, Trifire сказал:

либо повышать давление выше обычного

плюс к этому большие объемы сжатых газов поднадзорны ростехнадзору, а это обучение, аттестация, проверка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пневмонику будут обсуждать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, ЧипДэйл сказал:

Про компрессор забыли?

Стоит он дешево, особенно для пилы Геллера.

Ну дёшево..., и что?

6 часов назад, Trifire сказал:

Ну и плюс для создания хорошего усилия нужно либо увеличивать размерность пневмоцилиндра, либо повышать давление выше обычного, а это уже гораздо проблематичнее гидравлики.

Удивляюсь, вы плохо поняли, о шаговом приводе ? Даже при усилии 10 кг при передаточном  360 будет усилие 3600кг, вам мало можно добавить.

 

6 часов назад, sl217 сказал:

плюс к этому большие объемы сжатых газов поднадзорны ростехнадзору, а это обучение, аттестация, проверка

Где говорилось об больших объёмах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Описанная вами конструкция будет иметь достаточно сложное устройство, невысокую надёжность и низкий КПД. Какой в ней сокральный смысл. Пневматика широко используется там где рационально ее применение, в тех же исполнительных механизмах, подачах, прессах, в конце концов пневмоинструмент. 

И вообще пневматика наверное самый энегозатратный привод с самым низким КПД, но есть куча мест, где альтернативы нет. 

Изменено пользователем Trifire

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Trifire сказал:

пневматика наверное самый энегозатратный привод с самым низким КПД

Вот да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чего тут обсуждать ? Ну, требуют станки  с ЧПУ давления воздуха в 5 атмосфер ( простите , что в МегаПаскали

не перевёл ). Ну , были и в советское время вращающиеся пневмоцилиндры на некоторых станках . Сейчас 

такого извращения не вижу . По опыту обслуживания своей компрессорной на производстве - а уйти бы оттуда

подальше ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

     Во многих случаях КПД никому не нужен.  Вот приведённый для примера привод для пилы Геллера- вопрос в простоте и цене.  Т.е. На пневматике можно по функциям то же самое , но в разы дешевле. Теперь пример с роботом и грузоподъёмными устройствами- Для того же ЧПУ можно применять робота для установки и снятия заготовок, Для зажима заготовок и т.п.

    В быту  можно  применять детали из пластика и сделать довольно дешёвые устройства для трансформации мебели, для вращения различных устройств. Т.е. я говорю о том, что  можно организовать целую отрасль с небольшой себестоимостью элементов  с  новым формами применения пневматики. Когда китайцы наращивают производство различных изделий, мы можем открыть новое направление, ибо даже китайцы пока не работают в этом направлении. Даже готов помочь в начале пути в этом направлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У гидравлики слив в бак.А у пневматики в атмосферу со всеми вытекающими недостатками(шипенье и напор выдуваемого воздуха.)При небольших расходах или периодической работе терпимо,Но если долговременно -гемор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В авиации пневматика широко использовалась, на небольших, относительно недорогих самолетах.Сейчас гидравлика в основном и электропривод.От пневматики отошли.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Мatwey221 сказал:

.От пневматики отошли.

А поезда, автобусы, грузовики?

Я думаю, это вопрос целесообразности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, sidor094 сказал:

У гидравлики слив в бак.А у пневматики в атмосферу со всеми вытекающими недостатками(шипенье и напор выдуваемого воздуха.)При небольших расходах или периодической работе терпимо,Но если долговременно -гемор.

С этим можно согласиться и даже глушители немного помогают. Однако я говорю, что есть элементы где можно лишь иногда срабатывает пневматика. Или вот- в основном на производстве используется  турбинка, кто встречал турбинку роторного типа, я не встречал, но мне  думается у неё шум  гораздо меньше. Над шумом стоит подумать, может резервные ёмкости использовать для выброса, хотя и дороже, но иногда стоит свеч, особенно где ёмкости типа бутылок ПЭТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Дорого это и система капризная, хотя по весу легче конечно чем гидравлика, поэтому и использовались такие системы на небольших самолетах. Хотя скорее связано с воздушным запуском двигателя , чтоб 2 системы не городить использовали воздух.

У американцев электрозапуск, пневматику не использовали, если шасси убираются, то гидравликой.

Изменено пользователем Мatwey221

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пневматика осталась там, где реально не обойтись, в остальном при больших нагрузках - гидравлика, а при мелких - сервопривод.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще пневматика удобна там где требуются быстросборные-разборные системы, тормоза авто полуприцепов, жд вагонов,пневмоинструмент. При подключении-отключении никакое масло никуда не вытечет, затыкать ничего не нужно.Тут да, у воздуха нет конкурентов.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пневмоуправление более точное и быстрое, чем гидро. Обратная сторона - шумный компрессор, хотя у гидро маслонасос тоже не отличается тишиной в работе. Про мощность - станок контактной сварки для изготовления дорожной сетки весь на пневмоцилиндрах вполне справляется с протягиванием до 50 проволок диаметром 3 мм из бухт весом в тонну. Конечно, бухты висят на подшипниковых базах и крутятся от руки, но протяжка по направляющим до станка тоже требует усилий. Обрезка сетки тоже ведется гильотиной на пневмоцилиндрах. Но компрессор при этом работает от 15 кВт электродвигателя. Но на гидроуправлении точности подачи проволки добится было бы невозможно. Пневматика дает точность подач, у нее инерционность гораздо ниже. Механически такой станок потреблял бы еще больше, учитывая количество движений и необходимое количество электродвигателей для совершения этих движений. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бесштоковые пневмоцилиндры длинной 5-6м вообще впечатляют своей работой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, udaw сказал:

впечатляют своей работой

И ценой. Сжатый воздух - ресурс дорогой и использовать его нужно с умом. Это я, как совладелец двух больших винтовых компрессоров говорю. Воздух нужен там, где маслу не место. Чистая механика, упаковка, перекладка, мелкие не силовые механизмы, как технологическая среда - пескоструйка, покраска, пневмоинструмент, как защита - поддувка шпинделей, линеек и т.д.

Изменено пользователем dpss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

И вообще, я сейчас вижу наоборот увеличение доли пневмо в производстве. Появились доступные винтовые компрессоры, дешевые комплектующие, приводы, материалы для магистралей, коммутация, распределяющая аппаратура. Я вот вообще люблю компрессоры ковырять, пневму всякую. По работе много использую. Но не везде это целесообразно. Допустим в работе  порядка 25 единиц забивного инструмента на пневмо, и альтернативы ему нет. Но весь ручной сверлильный инструмент естественно аккумуляторный, пневму в страшном сне не вспомню.

Изменено пользователем Trifire

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
35 минут назад, Trifire сказал:

Я вот вообще люблю компрессоры ковырять, пневму всякую

Просьба обратиться на очередное техобслуживание 2000 часов эксплуатации  (и 4000 часов со сменой фильтра -сепаратора)

на винтовые компрессоры Tidy со своими расходниками ... Контроллеры " Logic-9  " переобнулить по ресурсу не забудьте.

P.S.  Там ещё и осушители воздуха стоят ...

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, deed сказал:

По моему мнению ещё мало мы используем пневматику начиная от производства и до быта.

Это очень смело подобное заявлять. Пневматика и гидравлика широко используются там, где нужно их широко использовать, а в квартире быту им не место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, sermor сказал:

Просьба обратиться на очередное техобслужиаоние  2000 часов эксплуатации  (и 4000 часов со сменой фильтра -сепаратора)

на винтовые компрессоры Tidy со своими расходниками ... Контроллеры " Logic-9  " переобнулить по ресурсу не забудьте

Не, я в винтовой не лезу))) для него есть специально обученные люди. Да и незачем в него лезть кроме регламентных работ. У меня досуг такой на работе просто, чермет всякий восстанавливать, щас вот к2 Бежецкий собираю, головку перебрал, ресивер жду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 05.02.2021 в 22:16, deed сказал:

Где говорилось об больших объёмах?

в расходе для геллера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.