Перейти к содержимому


Генератор калькуляторов - Обновлено!
Поддержите форум, отключите блокировщик рекламы. Тыц

Ремонт тисков, или Сварка чугуна


Сообщений в теме: 68

#1
Автор темы  IS Отправлено 17 October 2009 - 20:42
17 October 2009 - 20:42

     

    • Изображения IS
  • Members
  • 5612 сообщений
  • Город:Челябинск
Купил тут на блошином рынке оригинальные тисочки. По конструкции как станочные (машинные), но совсем мелкие. И еще наковаленка на одном из концов. Они и сами по себе интересные, но хотелось бы применять по назначению. Состояние так себе. Снаружи сплошная ржавчина, но неглубокая. Все в принципе чистится и восстанавливается, но есть одна нехорошая вещь. Между губкой и кронштейном трещина, на одной губке небольшая, но на второй примерно на 2/3 толщины заготовки. Расположение трещин таково, что поставить укрепляющие винты проблематично. И еще подозреваю что трещины внутри тоже ржавые.

Возникла мысль попробовать их сварить. По трещинам болгаркой пропилить паз глубиной несколько миллиметров, затем проварить. Так как со сваркой чугуна дела не имел, какие отличия от сварки обычной стали не знаю. Аппарат инвертор. Электроды подойдут обычные, или надо специальные? Если специальные, то какие марки из распространенных? Сама технология сварки имеет отличия (типа, ток поменьше или побольше; или варить с отрывом короткими отрезками, чтобы не перегреть, или еще что)? Насколько вообще результативна эта затея?
Фото сей момент нету, но при случае сделаю.

#2
Magol Отправлено 17 October 2009 - 20:48
17 October 2009 - 20:48

     

    • Изображения Magol
  • Members
  • 1408 сообщений
  • Город:Тирасполь Приднестровье (Молдавия)
  • Имя:Андрей

Просмотр сообщенияIS (17th October 2009 - 20:42) писал:

какие отличия от сварки обычной стали не знаю.
перед сваркой тиски нагреть в печи , после опять в печь.

Цитата

Насколько вообще результативна эта затея?
50/50

#3
Xtalker Отправлено 17 October 2009 - 20:50
17 October 2009 - 20:50

     

    • Изображения Xtalker
  • Members
  • 382 сообщений
  • Город:Черкассы
Варится чугун. Возьмите электрод тройку, оберните его медной проволокой виток к витку на всю длину подключать проволочку никуда не надо. Потом разделываете место трещины V- образно на глубину хотя бы 3-4 мм. Теперь нужно нагреть место сварки резаком или горелочкой. И заранее приготовьте кусок термоматериала в который после сварки можно будет завернуть свариваемое. И вот нагрели равномерно, проварили в нагретом состоянии и завернуть во что то чтобы остывало как можно медленней.
Но как не крути варенный чугун всё таки не цельный чугун...

#4
andy92 Отправлено 17 October 2009 - 20:50
17 October 2009 - 20:50

     

    • Изображения andy92
  • Members
  • 1279 сообщений
  • Город:СПб
Актуально у меня один молодец разорвал на две половины на сверлилке новые тиски GROZ думаю решил трубой затянуть :crazy: выкидывать жалко :) но чтот то подсказывает что ничего путного из этого не получится

Сообщение отредактировал andy92: 17 October 2009 - 20:51


#5
Xtalker Отправлено 17 October 2009 - 21:02
17 October 2009 - 21:02

     

    • Изображения Xtalker
  • Members
  • 382 сообщений
  • Город:Черкассы
Ещё прикол. У меня есть чугунные гантели на 10 кг. И вот ка то неудачно её бросил на землю и один "шарик" отбился у одной. Первая мысль при виде разлома рыхлого - склеить! С склеил цианакриллатом! держится вот уже года три, но ложу аккуратно теперь...

#6
Веталь Отправлено 17 October 2009 - 21:09
17 October 2009 - 21:09

     

    • Изображения Веталь
  • Members
  • 1436 сообщений
  • Город:Санкт- Петербург
Главное, чтоб потом на ногу не упал :cray:
Я бы просверлил и загнал шпильку...

#7
Сергей Викторович Отправлено 17 October 2009 - 21:10
17 October 2009 - 21:10

     

    • Изображения Сергей Викторович
  • Banned
  • 9223 сообщений
Чугун варим достаточно много. Один другому рознь и очень большая. Отбитые лапы эл.двигателей варим Ф3 АНО-21 на пост токе и не заморачиваемся. Только сварка в 2 прохода. Первый больше для разогрева и выжигания углерода, а уже следующий - настоящий.

В любом случае сварка чугуна будет слабее основного металла. Если нужно приварить более-менее качествено, грейте весь узел и потом варите. Сами так варим - если есть возможность засунуть деталь в печь. А вот на настольном сверлильном есть хомут, фиксирующий механизм подъёма. Сколько ни варили - при сжимании винта лопается.

#8
Nikoll Отправлено 17 October 2009 - 21:16
17 October 2009 - 21:16

    Не от мира сего...

    • Галерея Nikoll
    • Изображения Nikoll
  • Members
  • 2038 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Николай

Цитата

на настольном сверлильном есть хомут, фиксирующий механизм подъёма. Сколько ни варили - при сжимании винта лопается.
А может проще его заменить на стальной???

#9
khatru Отправлено 17 October 2009 - 21:20
17 October 2009 - 21:20

    • Изображения khatru
  • Members
  • 4432 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Дмитрий

Просмотр сообщенияIS (17th October 2009 - 20:42) писал:

Насколько вообще результативна эта затея?

мнения расходятся
. но скорее получится. имхо разумеется...

#10
Xtalker Отправлено 17 October 2009 - 21:23
17 October 2009 - 21:23

     

    • Изображения Xtalker
  • Members
  • 382 сообщений
  • Город:Черкассы
Хуже не будет точно, если не заварите то лопнут от зажима а если заварите то может лопнут а может и нет

#11
Алексей-ko Отправлено 17 October 2009 - 21:34
17 October 2009 - 21:34

     

    • Галерея Алексей-ko
    • Изображения Алексей-ko
  • Members
  • 872 сообщений
  • Город:Борисоглебск
  • Имя:Алексей
а мне кажется- сфотографировали бы- может люди что посоветовали ищо..

#12
Автор темы  IS Отправлено 17 October 2009 - 21:51
17 October 2009 - 21:51

     

    • Изображения IS
  • Members
  • 5612 сообщений
  • Город:Челябинск
Скорее всего завтра дойду до тисков и сфотографирую.

И по электродам еще уточнение. Используются самые обычные, по стали? У меня под рукой есть ОК-46, они подойдут?

И еще, насколько велика вероятность что деталь лопнет, если не греть перед сваркой (с нагревом сложности - где есть печь проблемы со сваркой, и наоборот)? Со сталью-то просто, выгнет и все. А тут чугун, при том не совсем отломанный кусок, а именно трещина.

#13
lexxey Отправлено 17 October 2009 - 21:58
17 October 2009 - 21:58

    4-ый разряд

    • Изображения lexxey
  • Members
  • 196 сообщений
  • Город:КРЫМ.Симферополь
не один раз приходилось варить чугун-марку не знаю,тиски,коллектора авто,и еще всячину...нагревал газовым резаком деталь,предварительно разделав трещину болгаркой,потом проваривал полуавтоматом,затем продолжая греть газом по немногу уменьшал пламя тем самым плавно снижал температуру.Тиски работают уже года три, правда нагрузку теперь как-то стараемся давать без фанатизма.

#14
Автор темы  IS Отправлено 17 October 2009 - 22:06
17 October 2009 - 22:06

     

    • Изображения IS
  • Members
  • 5612 сообщений
  • Город:Челябинск
Я эти тисочки планирую применять для фиксации небольших деталей, без большой нагрузки. Для крупного используются нормальные слесарные тиски.

#15
NikolayCH Отправлено 17 October 2009 - 22:26
17 October 2009 - 22:26

     

    • Изображения NikolayCH
  • Members
  • 809 сообщений
  • Город:Челябинск
  • Имя:Николай
Строительный рынок "Перекрёсток".Свердловский-Кашириных.Бокс "Товары для сварщиков".
Брал недавно электроды по чугуну ЦЧ-4 Ф 4 мм.Продают поштучно.Цены гуманные.
Самое главное - у них товар свежий,не лежалый.Пробовали варить электродами из заначки -ещё советские,не АЙС.Корпусная деталь оборудования.Вновь приобретёнными - просто сказка.
Место сварки подогреть горелкой,после сварки шов слегка проковать,и ещё раз прогреть горелкой.

Сообщение отредактировал NikolayCH: 17 October 2009 - 22:28


#16
Автор темы  IS Отправлено 17 October 2009 - 22:36
17 October 2009 - 22:36

     

    • Изображения IS
  • Members
  • 5612 сообщений
  • Город:Челябинск
Лавку эту знаю, электроды у них и беру :) Только 4 мм наверное много будет: и детали не очень большие, и инвертор у меня до 160 А. А может и пойдет...
А вот с горелкой проблема. Под рукой только мелкая газовая, а она для чугунной отливки что слону дробина.

#17
NikolayCH Отправлено 17 October 2009 - 22:48
17 October 2009 - 22:48

     

    • Изображения NikolayCH
  • Members
  • 809 сообщений
  • Город:Челябинск
  • Имя:Николай
Варили инвертором .Ток Ампер120-130.Стенка в одном месте узла 5 мм..
Так что 4-ка пойдёт,проверили.Место сварки грели мелкой горелкой.
Балон 0,5 литра,сверху кетай-горелка.Грели градусов 300-400.

#18
Nub Отправлено 17 October 2009 - 22:54
17 October 2009 - 22:54

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • 12468 сообщений

Просмотр сообщенияIS (17th October 2009 - 22:36) писал:

А вот с горелкой проблема. Под рукой только мелкая газовая, а она для чугунной отливки что слону дробина.

Но духовка то есть наверное?

Сообщение отредактировал Вжик: 17 October 2009 - 22:55


#19
Автор темы  IS Отправлено 17 October 2009 - 22:59
17 October 2009 - 22:59

     

    • Изображения IS
  • Members
  • 5612 сообщений
  • Город:Челябинск

Цитата

Но духовка то есть наверное?

Дома есть не только духовка, но даже и муфельная печь. Но не будешь же посреди кухни варить. А место для сварки есть на работе, но там греть нечем. ... хотя ... Есть фен строительный.

#20
Nub Отправлено 17 October 2009 - 23:01
17 October 2009 - 23:01

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • 12468 сообщений
И кусок трубы или пяток кирпичей.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Рейтинг@Mail.ru