Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

Alfredovich

Изготовление высокоточных плоскодонных отверстий. Измерение параметров плоского дна.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго дня.

В ультразвуковой дефектоскопии часто возникает необходимость изготовить настроечный образец. Представляет собой брусок металла(чаще всего сталь 20, но может быть что угодно), в котором моделью дефекта служит плоское дно отверстия, заданной нормативной документацией площади. 
Шероховатость плоского дна должна быть не хуже Rz40. 
Диаметры отверстия от 1 мм до 5-6 мм. Чаще всего 2-3 мм. 
Глубина 15-20 мм

 

Обычная технология - сверло, после концевой фрезой формируется плоское дно.

Но фреза должна быть без центровочного отверстия, оставляющего бугорок на поверхности.

Ну и очень важна стабильность результатов и гарантированная повторяемость. Запороть заготовку никак нельзя.

Да, после изготовления отверстия - как проконтролировать параметры плоского дна?
Особенно шероховатость и плоскостность.

Используют слепки пластиковые, индикаторы часового типа с тонкой иглой.

Но все это как-то не окончательно убедительно))


Буду благодарен за конкретные советы по технологии и подбору инструмента. :)

78D3DA89-F981-4929-9CC9-A6CDB253F6DC.jpeg 

Изменено пользователем Alfredovich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alfredovich
Требования к отверстиям достаточно свободные. Сверлить цельным твердосплавным сверлом, потом досверливать сверлом с плоским носом (есть такие, к примеру у Сумитомо).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доштамповывать отверстие полированным пуансоном...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Миша Лобов сказал:

а фреза шпоночная не подойдёт?

У нее как правило есть центровочное отверстие, оставляющее после себя "пупырышку")) так-то она расчитана на резание не только при осевой подаче

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Петр Сапожков сказал:

Доштамповывать отверстие полированным пуансоном

 

В 04.02.2021 в 19:10, Alfredovich сказал:

Да, после изготовления отверстия - как проконтролировать параметры плоского дна?
Особенно шероховатость и плоскостность

После пуансона и параметры и повторяемость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а засверлить глубже ,

а потом запрессовать/вклеить отшлифованные  цилиндры ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Krolik_1 сказал:

а потом запрессовать/вклеить отшлифованные  цилиндры ?

это поверочная оснастка для дефектоскопии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Alfredovich сказал:

У нее как правило есть центровочное отверстие

фрезы с ф-ей засверливания. их много. пупку не оставляют

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

         Есть такие станки в инструментальном производстве – электроэрозионные прошивочные. Рабочий инструмент – медный электрод. Точность обработки до 3 мкм, шероховатость 0,63 Ra. И проверять ничего не надо. Электрод используется многократно, но не бесконечно, перед электроэрозией – сверление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 04.02.2021 в 12:10, Alfredovich сказал:

Да, после изготовления отверстия - как проконтролировать параметры плоского дна?
Особенно шероховатость и плоскостность.

Пишите крупным производителям измерительного инструмента-Митутойо, Махр, Теса. Возможно, щуп будут делать на каза, стандартных таких, наверное, не бывает. В принципе, можете заколхозить к стандартному иголку длинную.

 

27 минут назад, n-a-v сказал:

фрезы с ф-ей засверливания. их много. пупку не оставляют

У них, как правило, есть хоть небольшой, но угол в плане. Дно будет конусом с выпиранием центра. Ну и фреза чистоту на стенке не так хорошо обеспечит, как сверло.
 

 

11 минут назад, 0503 omd сказал:

И проверять ничего не надо.

:)  Интересно, Вы бы поставили свою работу и, возможно, свободу на это "не надо проверять"? Дефектоскопия, она такая.... Разные объекты проверяет. Реакторы, к примеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Killerchik сказал:

У них, как правило, есть хоть небольшой, но угол в плане. Дно будет конусом с выпиранием центра. Ну и фреза чистоту на стенке не так хорошо обеспечит, как сверло.

"небольшой" - это в допуске или как?

"чистоту на стенке" - требований к чистоте стенки не увидел :unknw:

 

еси есть сверло, обеспечивающее работу в допуск и станок способный этим сверлом крутить - тут и думать нечего. берём сверло и не мучаем голову и окружающих

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорезать дно по спиральной траектории фрезой меньшего диаметра. Но это ЧПУ надоть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если сделать всё наоборот? В полосе нужной толщины пробиваем дырдочки, а потом привариваем её контактной сваркой к более толстому донышку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Геннадий Евгеньевич Г. сказал:

После пуансона и параметры и повторяемость

После пуансона может измениться структура металла вокруг самого плоскодонного отверстия. А это тоже нежелательно, может непредсказуемо повлиять на его способности отражать ультразвуковые волны. 
 

42 минуты назад, n-a-v сказал:

небольшой" - это в допуске или как?

"чистоту на стенке" - требований к чистоте стенки не увидел :unknw:

 

еси есть сверло, обеспечивающее работу в допуск и станок способный этим сверлом крутить - тут и думать нечего. берём сверло и не мучаем голову и окружающих

Никакой угол недопустим. Нужно именно строго плоское дно.

Чистота на стенке пофиг.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Ржевский сказал:

Дожечь гальванически?

 

1 час назад, 0503 omd сказал:

Есть такие станки в инструментальном производстве – электроэрозионные прошивочные. Рабочий инструмент – медный электрод. Точность обработки до 3 мкм, шероховатость 0,63 Ra. И проверять ничего не надо. Электрод используется многократно, но не бесконечно, перед электроэрозией – сверление.

Про электроэрозионные станки в курсе. Вариант конечно, но далеко не всегда к таким станкам есть доступ. Да и по итогу цена работ золотая будет. А  хотелось бы иметь возможность делать настроечные образцы доступным станочным парком слесарной мастерской.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Alfredovich сказал:

Никакой угол недопустим.

Так не бывает. Хоть ноль целых, гулькина пипка каких-то да будет. так чта допуск плоскостности должен быть. (хех, не спрашивайте как его проверить)

кмк, самое плоское - эрозия. это если уж совсем "забиваться" на плоскостность. и у нас только металлы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Геннадий Евгеньевич Г. сказал:

Alfredovich, Термообработка для снятия напряжений

Термообработка, структура, зерно и тд - должна оставаться неизменной, быть такой как и у остальной партии металла, из которой взят образец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Alfredovich сказал:

Да и по итогу цена работ золотая будет.

Прошивка? Почему дорого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, n-a-v сказал:

Так не бывает. Хоть ноль целых, гулькина пипка каких-то да будет. так чта допуск плоскостности должен быть. (хех, не спрашивайте как его проверить)

 

Понятно что не бывает ничего идеально ровного. Но одно дело некоторая микроволнистость, и совсем другое - конкретный конус, рассеивающий в стороны падающую на него ультразвуковую волну. А должен отражать обратно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну так допуск укажите. Саша сказал про угол в плане, но он там реально копеечный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, n-a-v сказал:

самое плоское - эрозия

А вот структура после эрозии тоже будет неадекватна исходному материалу.Это же вырывание искрой 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну да. А сверление и фрезерование это изменение структуры механической деформацией зёрен. Вы вообще о чем? :classic_blink:

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.