Перейти к содержанию
kursant504

Какой сплав алюминия выбрать? Траки

Рекомендуемые сообщения

Всех приветствую!

Нахожусь пока в самом начале пути к плавке алюминия в условиях небольшой мастерской.

Есть желание отливать некоторые детальки (траки, катки) для детских моделей военной техники, те на которых кататься можно.

Сейчас думаю на счёт траков: деталь 160х80х80мм (вес в алюминии ок. 400 грамм). Литьё в кокиль (есть заготовки подходящие из стали и чугуна).

 

Плавка в условиях небольшой мастерской, печка планируется на газу. Металл планирую покупать в чушках готовый.

Не могу выбрать сам сплав.

От ЦАМа отказались из-за большой плотности (слишком тяжелое всё получается и дороговато в пересчёте цены материала на 1 отливку).
Сейчас смотрю на АК12 и АК5М2 и др., но разницы в них... не особо. В том числе по механическим свойствам.

Кто может по практике подсказать: с чем легче работать? В том числе по температуре плавления.
Что легче в реальности купить в количестве 100 - 200 кг?
По фактическим мех.свойствам чего?

Где-нибудь есть места с реальными ценами на чушки, где их реально можно купить? А то везде миллион сайтов с самыми разными ценами, но по опыту уже знают, что это большей частью фуфло.

 

P.S. Если мой вопрос кажется вам глупым или это на форуме обсуждалось 200 раз, или сомнительна сама идея - тут уж извините.
Если кто может реально что-то подсказать - буду благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Почему печи не электро? или не подведено достаточно?

Изменено пользователем Deniska59RUS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему алюминий, а не резина или полиуретан? Много проще

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.02.2021 в 14:10, kursant504 сказал:

Не могу выбрать сам сплав.

Раз не можете выбрать, то и не выбирайте. Когда занимался люминием, то пришел к выводу, что в кустарном производстве важно отработать технологию, а не гнаться за составом металла.

Для себя выбрал металлоприемки и автосервисы: покупал алюминиевые рычаги с ауди (и т.п.ВАГ). Иногда добавлял поршни, но с поршней метал получался более хрупкий, но твердый.

Как итог отливал простые формы цилиндры диаметром 70 мм ВООБЩЕ без пор (без всяких "присадок типа буры)... Ну и несколько форм типа рычагов по заказу - диаметр около 30 мм - длина 300мм  - нагружали 200 кг с опорой по центру- не сломалось

оффтоп: закончилась практика достаточно печально - одна из форм проржавела/расслоилась на дне и под ржавчину попала вода ... как всегда последняя форма с тигеля ... остатки долить решил, не прогрел - посмотрел, что сухая....  щиток-маску снял, т.к. под стол за формой полез

БАбах.. от выжигания глазок спасли очки, на виске отодрал расплав до кости .. повезло - все зажило через три мес, только нос и ухо долго заживали

к чему я: соблюдайте ТБ.

Удачи !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 часов назад, UA9XTL сказал:

Как итог отливал простые формы цилиндры диаметром 70 мм ВООБЩЕ без пор (без всяких "присадок типа буры)...

Вот и у меня есть большое желание "советчикам" засыпания соды и перемешивания расплава нагадить в руки.

У меня тоже как то бабахнуло.Правда только звук был.Засунул мокрую мешалку в расплав...

И непонятно почему так - в мокрую землю льется нормально,а тут - бабах.

Изменено пользователем 58RUS
не то нажал недописавши

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, 58RUS сказал:

И непонятно почему так - в мокрую землю льется нормально,а тут - бабах.

Незаряженное ружьё тоже непонятно почему стреляет.Но один раз обязательно выстрелит.

Лучше с цинком дело иметь в 100 раз-и проще и безопаснее и качество лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какие механические требования к деталям кроме простоты литья?
От траков обычно ждут определенной абразивной износостойкости. Или они будут снаружи чем-то покрываться, а алюминий только как каркас работать будет?

Кремниевые литьевые сплавы типа АК все нормально льются. Разница в температурах литья в пару десятков градусов для работы - не критична.

Легкодоставаемо - колесные диски от авто. Почти повсеместно там кремниевый сплав типа АК9-АК12. Алюминиевая чушка будет выходить дороже по себестоимости, но диски придется искать и может оказаться, что купить чушку в одном месте проще, чем объездить весь город собирая диски по одному. Ну и чушка универсальнее, у нее размер одинаков, печь спроектировали и плавите, а колесные диски еще на части разделывать чем-то придется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, 58RUS сказал:

Засунул мокрую мешалку в расплав...

Ну и что вы удивляетесь... у вас произошел быстрый перегрев пара до температуры плавленного алюминия, давление мгновенно выросло до десятков атмосфер, т.к. у алюминия большая теплопроводность.
Перегретый пар используется в паровых котлах. Ради интереса почитайте в сети как выглядит котельная после парового взрыва котла.

Песчаные формы газопроницаемы, пар мгновенно выходит из формы, не успевает перегреться и давлению негде расти, объем не замкнут.

Солевые ванны взрываются от мокрого черпака не менее феерично, но ожоги не такие сильные если что, теплопроводность и теплоемкость у расплава солей меньше чем у алюминия. Потому к любой печи желательно хотя бы очки, а лучше щиток и роба сварщика.

Изменено пользователем Opus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Opus сказал:

Песчаные формы газопроницаемы, пар мгновенно выходит из формы, не успевает перегреться и давлению негде расти, объем не замкнут.

Смотря куда металл пойдёт Вот начнёт эта форма разваливаться во время заливки-и может получиться нехорошо. Нормальный человек в телогрейке и маске выдерживает ,дачник с пассатижами и в трусах здорово рискует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12 часов назад, UA9XTL сказал:

Раз не можете выбрать, то и не выбирайте

Согласен. Если есть возможности плавить газом вообще не понимаю зачем покупать чушки итд.  Плавить в два захода, из лома в чушки и из чушек в изделия, из того что попадалось самыми приятными для литья с лома показались гбц/бц/картеры кпп газ

Изменено пользователем Рома Астрахань

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.02.2021 в 11:10, kursant504 сказал:

Есть желание отливать некоторые детальки (траки, катки) для детских моделей военной техники, те на которых кататься можно.

А почему именно ал сплав? По-моему, если уж лить, то из чугуна. Или вообще не лить, а фрезеровать из стали на чпу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Смотря куда металл пойдёт Вот начнёт эта форма разваливаться во время заливки-и может получиться нехорошо. Нормальный человек в телогрейке и маске выдерживает ,дачник с пассатижами и в трусах здорово рискует.

Но именно взорваться форма не может, если только специально условия не создавать. А вот выстрел алюминия в потолок из тигля, по неосторожности - легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
54 минуты назад, Opus сказал:

взорваться форма не может,

Форма не может.

А вот комок мокрого песка отвалиться и оказаться в объёме металла-может ,ещё как.

 

В детстве со свинца у костра всякую фигню в землю вдавливали и в неё лили-ничего никогда не случалось. Но там в объем ничего не вносилось-земля отдельно ,,металл отдельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 09.02.2021 в 23:42, UA9XTL сказал:

оффтоп: закончилась практика достаточно печально - одна из форм проржавела/расслоилась на дне и под ржавчину попала вода ... как всегда последняя форма с тигеля ... остатки долить решил, не прогрел - посмотрел, что сухая....  щиток-маску снял, т.к. под стол за формой полез

Такой опыт тоже имелся: для занятий спортом отливал из свинца груза. Одна из форм оказалась сырой: пласт свинца снял со лба вместе с кожей, глаза успел закрыть.

Но это лирика)))

Например на поршнях (ГАЗоновских) отлита маркировка сплава АЛ12, но из чего он состоит я нагуглить так и не смог.

В 10.02.2021 в 10:20, Opus сказал:

А какие механические требования к деталям кроме простоты литья?
От траков обычно ждут определенной абразивной износостойкости.

В общем то никаких. Не рассыпались бы и были чтобы "металлические" - цинк, алюм или даже чугун- не принципиально.
От ЦАМа "отказался" даже не столько потому что отливки будут в два  с лишним раза тяжелее, сколько по выходу годных отливок с килограмма сплава. 
Грубо говоря с кило ЦАМа можно сделать 1 трак, а с кило силумина - 2.5. Даже при условно схожей цене за кг,  за одни и теже деньги можно получить в 2.5 раза больше отливок. 

Мне их надо примерно 220 штук (на 4 ленты).

Про алюминиевые ГБЦ уже слышал. Где в ломе набрать столько ЦАМа - вопрос (не газоновскими же топливными насосами?).

Поэтому самым простым вариантом видится разовая покупка нужного количества чушек.

 

 

В 09.02.2021 в 23:30, Deniska59RUS сказал:

Почему печи не электро? или не подведено достаточно?

Достаточно. И три фазы есть. Печи нет.

 

P.S. Всем спасибо за участие в обсуждении!

Хотя сейчас вспомнил, что у знакомого в лаборатории есть индукционные  печи литров по пять.
Это вариант?
Просто у меня форма то планируется маленькая. Отливка не больше 0.5 кг по алюминию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 10.02.2021 в 23:10, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

А вот комок мокрого песка отвалиться и оказаться в объёме металла-может ,ещё как.

Вы хоть раз лили алюминий в земляную форму? Я лил и много, ваши фантазии не имеют ни одного подтверждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 13.02.2021 в 20:51, kursant504 сказал:

Просто у меня форма то планируется маленькая. Отливка не больше 0.5 кг по алюминию.

А траков сколько?

Тут кокиль хоть и простенький, но просится.

В 10.02.2021 в 23:10, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

А вот комок мокрого песка отвалиться и оказаться в объёме металла-может

так он же не утонет- проверено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 13.02.2021 в 20:51, kursant504 сказал:

Про алюминиевые ГБЦ уже слышал. Где в ломе набрать столько ЦАМа - вопрос (не газоновскими же топливными насосами?).

Поэтому самым простым вариантом видится разовая покупка нужного количества чушек.

Один литой алюминиевый диск R15 от авто весит примерно 8-9кг. Стоит примерно 500р на вторичке за сильно ушатанный.

100/8 = 13 дисков.
Сплав, из которого делают авто диски льется наипрекраснейше, почти как вода. Думаю в вашем городе при некоторой неспешности вполне можно поднабрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неуверен  что найдете продавца который вам продаст 200кг в чушках!

Им невыгодно связываться с продажей меньше 1т.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Opus сказал:

Сплав, из которого делают авто диски льется наипрекраснейше

 Да тоже могу посоветовать   авто диски как самый оптимальный  вариант для литья .Хорошо льется и шлака мало .В основном авто диски это сплав алюминия с кремнием - силумин.У  ЦАМа  жидкотекучесть больше чем у силумина. Если деталь с тонкими ребрами жесткости силумин может не протечь ЦАМ в этом случае рулит.  Карбюраторы авто  изготавливаются из цама  и корпуса бензонасосов идут из цама.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У цама плотность высокая, при массивном литье вес изделий будет как у взрослого танка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Opus сказал:

Вы хоть раз лили алюминий в земляную форму? Я лил и много, ваши фантазии не имеют ни одного подтверждения.

Я в литейке работал. Там вообще то полно воды повсюду ,но есть места ,где её лучше бы не было.

Так что пусть мои фантазии так и останутся фантазиями.:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, codename1182 сказал:

так он же не утонет- проверено.

Вот это и пакость то.

Он не тонет ,но не значит ,что не может оказаться под металлом. Но по закону подлости или форма как то сыпанётся ,или разрыв струи-накроет этот комок на полсекунды...

Или со дна начнёт всплывать.

Или вот так как то.

1235394003_.thumb.jpg.0c8e36885e883b1f1a760f73200ae3f2.jpg

Стрём-он и в Африке стрём.

Что интересно-об авариях пишут не литейщики ,которые провели в цеху тысячи часов ,а любители ,которые за короткой время успели пострелять.

Рискнуть разок-другой можно ,но регулярно это делать-рано или поздно плохо кончится.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, AlexMOS сказал:

Неуверен  что найдете продавца который вам продаст 200кг в чушках!

Им невыгодно связываться с продажей меньше 1т.

Покупали АК7 в чушках малой партией 50 кг, чушки по 7 кг. Продавца нашли, не сразу, крупные действительно отказывались, привезла какая-то мелкая конторка, по большей части торгующая арматурой. Чушки правильно маркированные, чистые, явно не с какого-то древнего хранения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
20 часов назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Но по закону подлости или форма как то сыпанётся ,или разрыв струи-накроет этот комок на полсекунды...

Прямо железячная экранизация фильма "Невезучие".

Даже интересно, какого размера эти формы и сколько в них сотен кило металла наливается?

При заливке в земляную форму максимум бывает зеркало побурлит над прибылью или литником или через край край формы плеснет, если форма вдруг в расплав осыпалась. Ничего рядом стоящего с выстреливанием из тигля от мокрой ложки, я при литье в землю не видел ни разу. Хотя по началу, бывало, от недостатка опыта лил в избыточно мокрую землю.
Не должна земля быть мокрой, а нормальной влажности земля не стреляет. Да и мокрая не стреляет.

Изменено пользователем Opus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.