Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

Авторизация  
Алексей 130

Выбор марки и способа обработки стали

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Помогите победить вопрос:

Хочу заказать на предприятие изготовление реплики пары шестерён редуктора спидометра для мотоцикла, но из какой стали делать и каким методом её улучшить не знаю. Хотелось бы чтобы было долговечно, надёжно, а то кетайские новоделы надоели, "не ходят".  Поискал информацию в интернете, примерно стало понятно, что сталь готовых изделий должна быть твёрдостью около 58-62 HRC. Может я не прав, но оригинальные шестерни советский напильник не берёт, только делает немного блестящим место воздействия.

Детали маленькие (их всего 2шт.), первая, кольцевая шестерня, наружным диаметром 35мм, внутренним 25мм, высотой 20мм., толщина стенки кольца 5мм.. Вторая, вал-шестерня, длиной 57мм и диаметром 8,5мм.

Подскажите, какую сталь и способ обработки указать в чертеже?

1. Шестерня большая.jpg 

IMG_1030 (2).JPG 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так никто и не подскажет, разве никто не делал подобные вещи?

Может написал не туда..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шестерни такого размера обычно делают с азотированием или карбонитрацией поверхности - вот тогда твердость и получается на нужном уровне. Глубина азотирования - от 17 до 25% от значения модуля зуба. Сталь лучше всего сложно легированная - например, 38ХМА или 4ХФА (обычная 40Х намного хуже, да и твердость даст 50-55HRС).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отдай китайский новодел на цементацию и закалку и будут как новые хватит на всю жизнь и делать не надо и в размере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, yapavel сказал:

и в размере.

после цементации и закалки?:shok: Не смешите мои тапочки! Азотирование или карбонитрация размер почти не изменят (на несколько микрон "припухнет"), но там может переотпуститься сердцевина - фиг знает, какая там марка стали!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Weilant сказал:

Шестерни такого размера обычно делают с азотированием или карбонитрацией поверхности - вот тогда твердость и получается на нужном уровне. Глубина азотирования - от 17 до 25% от значения модуля зуба. Сталь лучше всего сложно легированная - например, 38ХМА или 4ХФА (обычная 40Х намного хуже, да и твердость даст 50-55HRС).

Благодарю за помощь, буду копать в этом направлении.

4ХФА --> *40ХФА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Weilant сказал:

Азотирование или карбонитрация

И где она есть? Цементация есть в любой конторе и закалка тоже а по размерам такой точности и не надо зверской это мопед а не коробка от ферари.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13 часов назад, yapavel сказал:

И где она есть?

А где Вы живете? Если в Москве или неподалеку от нее - могу адрес дать (хотя в эту организацию детали на карбонитрацию кое-кто аж с Урала привозит). ООО "Термохим", http://www.termohim.com/

Фича в чем: глубина цементации или нитроцементации шестеренок должна составлять строго от 0,17 до 0,25 от модуля зуба. Поэтому для мелочевки с модулем не более 3 обычно выбирают карбонитрацию, а для более крупных - цементацию. Но после цементации деталь надо калить, а при этом поводки неизбежны. После карбонитрации нужна только финишная полировка.

 

Изменено пользователем Weilant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.