Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

SergeyVostrikov77

Опознание иностранных шлицов.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем доброго времени суток. Помогите опознать или хотя бы направить поиск в нужное русло. Прошерстил интернет и форум. Пока ничего более-менее похожего не нашел.

Имеем - специальный вал, который стыкуется с заводским шрусом а/м Mitsubishi Pajero 3.

Необходимо сделать 3d-модель и чертеж, чтобы отправить на изготовление. Столкнулся с проблемой определения и отрисовки шлицов.

Шлиц на данном валу - D = 36.4 (Наибольший диаметр, если в дюймах, то очень похоже на 1 7/16). Z = 45 зубов. d = 35.2 ( примерный диаметр по впадинам). Угол на вскидку - 60* (пока нечем померить). По виду - Прямозубый шлиц. С учетом размеров - модуль явно до 1 (очень похож на 0.8)

Есть еще один вал скорее всего изготовленный по тому же стандарту. Идет с разным количеством шлицов на концах. При необходимости - приведу его данные.

Основная проблема - что многие стандарты - для эвольвентных зубьев. Либо во впадине на валу - с цилиндрической частью.

Изучены достаточно тщательно и не подходят: ОСТ 1 00092-73 (похож, но на втором валу есть шлиц 36 зубьев - здесь нет); Н492-48 (по кол-ву зубьев).

DIN 5480,5482(эвольвентные); DIN 5481 (по кол-ву зубов); ISO 4156 (похоже, на для модуля 0.75 - малы диаметры); ANSI B92 (другой профиль).

ISO 6413 - очень мало информации. E 22-151 NF - мало информации (но угол 90*, что маловероятно).

Японские JIS труднодоступны. Проверил все стандарты в библиотеках Inventor - похожих нет.

Может кто сталкивался с чем-то подобным?

WhatsApp Image 2021-01-27 at 15.08.37.jpeg 

WhatsApp Image 2021-01-27 at 15.08.37 (1).jpeg 

WhatsApp Image 2021-01-27 at 15.47.50.jpeg 

Изменено пользователем SergeyVostrikov77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

даже на глаз видно что угол больше 60 и близок к 90

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего просто 90.

 

image.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня была подобная задача. Вставил качественную фотографию вала в Солид Воркс и перерисовал. Потом на эрозии вырезал пробник, подкорректировал чертёж и с третьего раза получилось идеально.

Подобные шлицы вообще  не обязаны соответствовать какому либо стандарту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А есть ли смысл изготавливать весь вал со шлицами - можно взять готовый с нужными шлицами  и нарастить ответную часть - на многих моделях валы сварные- составные .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

похоже на зубчатое соединение треугольного профиля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

такое соединение удобно при малой дозированной поворотной регулировке ......типа торсиона...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да. Очень похоже что зубчатое соединение, треугольный профиль. Угол оченьпохож на 60*. Под рукой был резьбовой резец - содиться достаточно точно.

На неделе постараюсь поставить ответную деталь под микроскоп и прорисовать в масштабе что там выходит.

WhatsApp Image 2021-01-31 at 15.35.33.jpeg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.