Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

lucky_sv

Динозавр МАГ-150 (наследие СССР-ии) - кто что про него знает?

Рекомендуемые сообщения

Имеем - динозавр по имени МАГ-150, конец 80-начало 90-х гоов.
Здоровая красная тумбочка на колесах весом под пол-центнера.
Варит проволокой 0,8-1,0, судя по названию - ток до 150 А.
Причем - от обычной однофазной сети (на 220).

ВнутрЕ - мощный (нет - не гипердрайв, но все ж таки изрядных размеров) - силовой ТРАНСФОРМАТОР. В подвале - шунт, дроссель, тиристоры на радиаторах, плата управления. На верху - катушка для проволоки (на пару десятков кГ расходников) и привод протяжки на базе моторчика от автомобильного стекло-очистителя (правда - как с реверсом, так и с плавной регулировкой скорости).  

Современный Инет знает про него немного, а точнее - НИЧЕГО (моего терпения хватило отлистать страниц 20 в гугле - ничего даже близко похожего не попалось).

Хотелось бы инструкцию-описание СО СХЕМОЙ глянуть...

Может - кто сталкивался с подобным?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Фото потом выложу - далековато сейчас...

Проблема следующая.
Когда-то (лет 20 назад) - включали, потом - пролежал МНОГО (от слова ОЧЕНЬ) лет без движения.

ВнутрЕ - паутина и килограммы пыли.
Продуто-почищено... 

1. Стали запускать - поначалу не подавал признаков жизни (кроме гудения), затем - стал частенько выбивать питающий его 16-автомат при включении  - именно при щелчке ОБЩИМ выключателем, и при бОльшем установленном токе. На мЕньших - по-разному, но тоже от случая случаю). Иногда этот автомат начинает "звенеть" - те потребляемый ток - близок к отсечке. 

Подозреваю, что дело или в контактах (а там одних отводов на силовике, идущих на общий большой переключатель - жгут толщиной в руку).
Или что-то "не то" с блоком управления (отдельная плата с тиристорами и дросселем в подвале - вообще темный лес).

На передней панели есть гнездо "36Вольт" (с силового). На низших ступенях - там меньше (что вполне ожидаемо), на высшей - именно это. Те коммутация "подает надежды".

2. Подача - с 33 разА таки начала работать.
Почему так получилось - непонятно. До какого-то момента - нажатие на пусковую кнопку пистолета - ничем не отзывалось в недрах, а потом раз! - и защелкало. Возможно - синхронно с началом выбивания автомата... 

3. Застревает проволока в рукаве. "Силенок" у привода (на базе авто-стекло-очистителя) - хватает только на 2/3 его длины. И это - еще в "свободном" состоянии, не говоря уже про "крутить/разматывать многокилограммовую катушку".

4. На передней панели предохранитель стоит - написано 5А, стоит - 10. На какую цепь - непонятно (пока не исследовал). Но явно не на входную - 16-ку в щите таки выбивает... 

В любом случае - крайне полезна была бы документация, копаться без Оной в этой архаике без каких-либо маркировок на проводке вообще - просто терпения не хватает... 

Изменено пользователем lucky_sv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этих анахронизмах нет ничего сложного, что бы починить его без документации.

Можно и плату управления выкинуть со всей разводкой и поставить плату на ШИМ регулировании для лучшей и более стабильной работы подавалы. И это будет наиболее разумное решение. 

Это при условии живого силового транса.

Во всяком случае я именно так и делаю при попадании ко мне в ремонт подобного динозавра.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Удалось добраться до него. Фото чуть позже выложу.
Год 1993, на деталях - еще СДЕЛАНО В СССР...

Внешне - все ОК там на трансе. 
Предохранитель 5А (10) - не имеет к сети никакого отношения. Возможно - на подачу (и/или - логику).
Несмотря на 3-контактную вилку - сетевое питание подается 2-х (!) проводным шнуром - те БЕЗ земли.

На плате управления - куча емкостей К50-6. Крупные банки, скорее всего, еще живы а вот мелочь - однозначно проверять...

Понять бы, кто "виноват" - сеть (точнее- автомат ABB), или все ж таки там пусковой - заведомо больше, чем 16.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некот. фото.

Аппарат оказался за номером... 1!

DSC_8201.thumb.JPG.99b0cc4cd5695604c220acb02ab2f0e3.JPG

DSC_8204.JPG 

DSC_8209.JPG 

DSC_8215.JPG 

DSC_8216.JPG 

DSC_8218.JPG 

В Саратове есть остановка НИИ ТЕСАР. 
Судя по тому, что сейчас там (как теперь водится) - ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР, "родитель" - установлен.

Возможно - есть нечастый шанс удивить ГУГЕЛь: этим-самым  "девайсом"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.