Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

Авторизация  
iva2000

Где поставить диафрагмы жесткости?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Есть "башня", образованная двумя основными деталями из листового материала.
Низ башни фиксируют, наверх кладут груз и раскачивают этот груз в разные стороны.

Какие и где добавить диафрагмы жесткости из листовых материалов, чтобы минимальное количество таких элементов дало башне максимальную жесткость?

2021-01-19_20-54-22.png 

Изменено пользователем iva2000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, iva2000 сказал:

раскачивают этот груз в разные стороны.

Совсем в разные? И лево-право и вперёд-назад и по диагонали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, 78rus сказал:

Совсем в разные? И лево-право и вперёд-назад и по диагонали?

Да, совсем в разные. И еще этот груз крутят как руль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, iva2000 сказал:

И еще этот груз крутят как руль.

Ох итить.  Это как то к жизни привязано или сугубо теория? Если что, то я ответа не знаю)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, 78rus сказал:

Ох итить.  Это как то к жизни привязано или сугубо теория? Если что, то я ответа не знаю)).

Это жизнь... Реальная фигура посложнее, чем на картинке, но смысл тот же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Равносторонний треугольник? Что тут еще можно придумать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

iva2000

В моём понимании горизонтальные диафрагмы будут успешно противостоять скручиванию, но не раскачиванию. Против раскачки нужны наклонные. Но мое мнение основано сугубо на ощущениях. Подтвердить их знаниями я не смогу.

2 минуты назад, Олег А. сказал:

Равносторонний треугольник?

К двум листам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, 78rus сказал:

К двум листам?

А почему нет,

заметьте, не максимальную жесткость, а

16 минут назад, iva2000 сказал:

 минимальное количество таких элементов дало башне максимальную жесткость?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предполагаю, что сделать сечение замкнутым, и добавить диагональные - даст максимальную жёсткость конструкции.  Видел применение подобного профиля в изломе теннисной ракетки в 90х, и в трубах каркаса для теплиц. И видел похожий вариант экструзионного алюминиевого профиля.

Как то мне понадобилось сделать перекладины на багажник - сделал по принципу круглая труба в линзообразной трубе - результат понравился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
10 часов назад, 78rus сказал:

В моём понимании горизонтальные диафрагмы будут успешно противостоять скручиванию, но не раскачиванию.

Если будет диафрагма только сверху, а низ закреплён насмерть, то при раскачивании вертикальные пластины будут гнуться именно по торцам, т.е. в двух местах. Если будут горизонтальные диафрагмы, то гнуть нужно и на каждой диафрагме, т.е. усилие надо больше. Нужно представить много-много диафрагм, и пока они не превратятся в сплошной металл. Но это при параллельном перемещении диафрагм. Вообще, здесь просится труба, желательно круглая. А если знать нагрузки и высоту, то посчитать сечение.

Изменено пользователем МИТАЛНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если нужно гнуть во все стороны и ещё скручивать, то напрашивается вертикально расположенная цилиндрическая пружина  соответствующей жёсткости, на верхнем торце которой нпаходится упоминаемый груз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 20.01.2021 в 01:09, iva2000 сказал:

чтобы минимальное количество таких элементов дало башне максимальную жесткость?

Х образно сверху до низу башни.

То есть вид сверху будет:

|X|

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 19.01.2021 в 21:09, iva2000 сказал:

Какие и где добавить диафрагмы жесткости из листовых материалов, чтобы минимальное количество таких элементов дало

Определенное количество поперек и по диагоналям.  Примерно как ферме башенного крана, только тут листы, а не "стержни".

Без названия1_20210125185332.png 

И еще вариант, самый правильный, учитывающий условие минимальности количества диафрагм- это одна посередине образуется вертикальный двутавр.

Без названия1_20210125190119.png 

Изменено пользователем Junior Brother

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень мало вводных.

На первый взгляд, бояться тут можно трех вещей:

1. «башня» может выйти из строя из-за недостаточной прочности при кручении и изгибе.

2. если груз тяжёлый, «башня» может потерять устойчивость под его весом, что приведёт к пункту 1.

3. раз груз раскачивают, можно попасть на резонанс, приводящий к пункту 1.

Исходя из того, что груз раскачивают в разные стороны, сечение должно быть симметричным. Из того, что имеет место кручение — замкнутым. Допустим, квадратная труба. Далее надо смотреть конкретнее, какая масса, какие размеры, есть ли ограничения по габаритам и так далее. Ибо все эти явления опасны и избежать их можно, только имея больше исходных данных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в данном случае проще всего будет форма двутавра...
но как-то непривычно называть стенку двутавра диафрагмой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, sl217 сказал:

в данном случае проще всего будет форма двутавра

Момент сопротивления стандартного двутавра в двух перпендикулярных направлениях отличается более, чем в 6 раз.:mega_shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, МИТАЛНИК сказал:

Момент сопротивления стандартного двутавра в двух перпендикулярных направлениях отличается более, чем в 6 раз.

1. в тз не идет речь о моменте сопротивления, а об устойчивости. нагрузки не заданы

2. что такое "стандарный двутавр"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А где, собственно, башня? Два параллельных листа -вижу, а башню -нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Игорь+ сказал:

А где, собственно, башня? Два параллельных листа -вижу, а башню -нет.

задача чисто теоретическая на понимание сопромата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 20.01.2021 в 01:09, iva2000 сказал:

Какие и где добавить диафрагмы жесткости из листовых материалов, чтобы минимальное количество таких элементов дало башне максимальную жесткость?

Ещё два таких же листа, чтобы замкнуть сечение в трубу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, sl217 сказал:

1. в тз не идет речь о моменте сопротивления, а об устойчивости. нагрузки не заданы

2. что такое "стандарный двутавр"?

1. Если сверху положить груз и раскачивать его во все стороны, то, вероятнее всего, и надо думать о моменте сопротивления, а не об устойчивости.

2. Моя пожилая клавиатура может не только пропускать, но и напечатать не те буквы. Уследить не всегда успеваю. В таком случае, как говорит древняя народная мудрость, умный не скажет, дурак не заметит.:hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, МИТАЛНИК сказал:

Если сверху положить груз и раскачивать его во все стороны, то, вероятнее всего, и надо думать о моменте сопротивления, а не об устойчивости.

если-если-если

рассмотрение сферического коня в вакууме может занять бесконечное время.

граничных условий в задачке нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, sl217 сказал:

если-если-если

рассмотрение сферического коня в вакууме может занять бесконечное время.

граничных условий в задачке нет...

Вообще-то я в п. 10 о недостатке данных говорил. Пока же, как и все, общипываю ромашку...:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что я и написал в #9 :classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть такая  наука - Строительная Механика - продолжение сопромата, для пространственных конструкций. Тоже построение схемы, приложение нагрузок (кстати, Ваше раскручивание - это крутящий момент).

Опять же вычисление реакций и построение эпюр. А уже в критических точках ставят дополнительные раскосы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.