Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

dan_ko

приговор АКБ

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени. Машинка вчера ездила без проблем.  Сегодня пытались завести (-15 градусов) - даже и не пытается крутить. При включении стартера гаснут лампочки. 

Сняли, принесли домой. Померял напряжение 11.6 Вольт. Подал 14.6 Вольт - зарядный ток меньше двух Ампер и падает. Заявил: "покупайте новый".

Но вот теперь грызёт червячок: может погорячился? Аккумулятор то был холодный? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый признак умирания АКБ - отказ работать при понижении температуры.

На всякий случай - отогреть, зарядить полностью и проверить плотность электролита. Но это в 99% случаев ловля блох в космосе. Можно еще нагрузочную способность  проверить и емкость посчитать , нагрузив а лампочку с током, примерно 0,1 емкости. Ну и на всякий случай проверить, а что там с масло. На "летних" сортах в -15 не особо заводится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Три основные причины "умирания" автомобильных аккумуляторов.

1. Короткое замыкание пластин банки. Основной способ определения - замер плотности электролита. Есть очень маленький процент вероятности восстановления работоспособности в результате некоторых "реанимационных" действий.

2. Обрыв пластин банок. Практически неизлечимо. Диагностирование довольно затруднительное.

3. Сульфатация пластин. Одна из основных причин, из-за которой в утиль отправляются вполне еще пригодные к работе аккумуляторы. Определить сульфатацию просто, но одновременно сложно из-за сходства большинства признаков с п. 2.  Технологий устранения сульфатации имеется достаточно большое количество, но большинство из них дают кратковременный эффект и несут разрушительный процесс для аккумулятора. Занимался восстановлением таких аккумуляторов, в некоторых случаях емкость восстанавливается процентов на 90-95, и работают такие аккумуляторы еще долго и счастливо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В любом аккумулятором магазине есть нагрузочная вилка. Ткнули, жив, значит поблагодарили и домой, если мёртв, оставили там в счёт стоимости нового и домой с новым. Даже если он действительно живой но разряжен, вилка покажет 9-10 вольт под нагрузкой. 

Но по симптомам я бы не надеялся на хороший исход. 

Что бы совсем исключить все вероятно попробуйте авто завести заведомо рабочим аккумулятором. 

Изменено пользователем Рома Астрахань

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Рома Астрахань сказал:

Но по симптомам я бы не надеялся на хороший исход

А вот тут-то есть нюансы.

Во-первых, не факт, что виноват именно аккумулятор. Вот сейчас ударили морозы, и начались проблемы у многих. И выяснилось, что, наверное, больше половины причин совсем в другом. Основная причина - состояние проводов и клемм, особенно массовых. Провода сгнившие и окислившиеся, обломанные на три четверти, болты закисшие и заржавевшие. Пока было тепло, стартер крутил более-менее, заводилось. Прижал мороз - все, включат стартер, полуобломанный провод просто раскаляется и на нем садится все напряжение. Кстати, экспресс-проверка в таком случае простая - лампочку непосредственно на клеммы аккумулятора (именно на свинцовые клеммы самого аккумулятора), и включить стартер. Если лампочка особо не затухает, а в машине все гаснет - 100 процентов провода и контакты.

Опять же, дешевое летнее масло, разбавленный водой непонятно какого рода тосол - попробуй, стартер, раскрути-размешай этот коктейль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!

Ну Вы меня и "опустили":classic_smile:

2 часа назад, gktuning сказал:

проверить плотность электролита.

 

1 час назад, Adventurer сказал:

замер плотности электролита.

Давно не видел пробок на банках.

57 минут назад, Adventurer сказал:

Провода сгнившие и окислившиеся, обломанные на три четверти, болты закисшие и заржавевшие.

 

58 минут назад, Adventurer сказал:

полуобломанный провод просто раскаляется

 

59 минут назад, Adventurer сказал:

дешевое летнее масло, разбавленный водой непонятно какого рода тосол

Абыдно однако.

Свой вопрос я, наверное, невнятно сформулировал.

Дело в том, что у современных батарей как-то изменилась характеристика заряда. Я могу взять исправную заряженную батарею, подключить источник и поднимать напряжение до 16, 17, хоть и 20 Вольт. И ток заряда будет далеко не запредельный. Правда, увлекаться этим не стоит, может сдохнуть.

Вот я и подумал, что холодная батарея может не брать зарядный ток.

15 минут назад, mike880 сказал:

Аккум при -15 и ниже заряд не воспринимает совсем.

Вот об этом я и подумал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, mike880 сказал:

Аккум при -15 и ниже заряд не воспринимает совсем.

А как люде на северах ездят.

 

3 часа назад, dan_ko сказал:

Но вот теперь грызёт червячок: может погорячился? Аккумулятор то был холодный? 

Сколько лет аккумулятору, модель. Пробки могут быть под наклейкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лет неизвестно, машина не с салона.

Модель BOSCH

Пробок не нащупал.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Adventurer сказал:

Три основные причины "умирания" автомобильных аккумуляторов.

 4. Плохой контакт в одной из перемычек между "банками". Очень занимательное явление , на малых токах все работает, фары например светятся, но стоит включить стартер - полный обрыв. Иногда из той банки где у перемычки плохой контакт, идет (при попытке включить стартер) неприятный характерный запах и даже лёгкий дымок . Дефект возникает внезапно совершенно непредсказуемо, причем иногда даже на нагрузочной вилке может не проявляться.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, dan_ko сказал:

Лет неизвестно

На помойку, ни кто перед продажей не будет менять акб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, mike880 сказал:

Иногда бывает банально сгоревший гровер, который умелец зачем то подложил под гайку клеммы втягивающего

:good:Всегда убираю гровера при ремонтах, и специально их не ставлю на наконечники под гайкой. Калёный прущинный гровер это первая причина ржавления и коррозии контакта. Так же никогда не оставляю эти контакты сухими, обязательно смазываю каким то маслом, или солидолом. На крайняк отработкой, лишь бы сухое не было.

9 часов назад, dan_ko сказал:

Ну Вы меня и "опустили":classic_smile:

Просветили :)

9 часов назад, dan_ko сказал:

Я могу взять исправную заряженную батарею, подключить источник и поднимать напряжение до 16, 17, хоть и 20 Вольт. И ток заряда будет далеко не запредельный.

Что значит- не запредельный? Это сколько? Аккумулятор сродни мощному стабилитрону, напряжение не даст поднять выше 16в (при живом состоянии и при умеренном токе заряда).

9 часов назад, dan_ko сказал:

Вот я и подумал, что холодная батарея может не брать зарядный ток

Если она хорошо севшая, она вообще может замёрзнуть.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

11,6 вольт даёт надежду на исправность батареи. Зря Вы его похоронили. А то, что ток падает, требует выяснения причины, нужно было попробовать просто поднять напряжение. Напряжение полностью заряженной батареи 16,2 вольта... Попробуйте ещё раз.

Изменено пользователем Krzysztof

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, Виталий Донецк сказал:

Так же никогда не оставляю эти контакты сухими, обязательно смазываю каким то маслом, или солидолом. На крайняк отработкой, лишь бы сухое не было.

Cмазываете до закручивания, или после?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Евгений 63 сказал:

На помойку

Так и сделал.

 

24 минуты назад, Виталий Донецк сказал:

Аккумулятор сродни мощному стабилитрону, напряжение не даст поднять выше 16в

А вот здесь у Вас, Виталий, устаревшие сведения. Где-то на форуме уже обсуждалось.

Гелевым, от бесперебойников, точно нужно ограничивать напряжение. Современным автомобильным тоже. Они не кипят, а тихо умирают. 

Старая технология заряда, типа: " устанавливаем ток в 0.1С и заряжаем, пока все банки равномерно "закипят"" уже не катит.

14 минут назад, Krzysztof сказал:

16,2 вольта... Попробуйте ещё раз.

Попробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отпишусь;

Подопечный отогрелся дома, мощной нагрузки нет, но кусок нихрома нагревает хорошо. После этого зарядный ток превышает 10А, в течение нескольких секунд.

Заряжал напряжением 14.6 Вольт, ток упал почти до нуля.

Установил 16,2 Вольта - ток 2.4А.

                    18 Вольт             10А

                    20 Вольт             24А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, dan_ko сказал:

  18 Вольт             10А

                    20 Вольт             24А.

Вам не жалко, или вы приготовились его выбросить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, dan_ko сказал:

Подопечный отогрелся дома, мощной нагрузки нет, но кусок нихрома нагревает хорошо. После этого зарядный ток превышает 10А, в течение нескольких секунд.

Тем не менее - к замене. У него - возраст.

Современные аккумуляторы делают без сурьмы - которая провоцировала раннее вскипание электролита при зарядке. Вместо сурьмы для прочности свинцовых пластин добавляют кальций. Такие батареи более терпеливы к высоким напряжениям при зарядке - но мучать их этим - не правильно. Для надежной эксплуатации зимой у нас в автомобиле должен стоять аккумулятор не старше 7-8 лет. Старичок летом может быть еще ого-го. Но при сильных морозах - ему швах. Кстати, по этой в т.ч. причине на автомобили никак не зайдут литиевые батареи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Vladimir_V сказал:

Вместо сурьмы для прочности свинцовых пластин добавляют кальций.

Или серебро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, lenin2 сказал:

Вам не жалко

Я кратковременно. 

Новый нужно однозначно. Даже один незапуск, в нужное время и в нужном месте, может принести неприятностей значительно больше, чем стоимость АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
54 минуты назад, dan_ko сказал:

Новый нужно однозначно

Зачем мучить, сдайте старый купите новый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, dan_ko сказал:

Подал 14.6 Вольт - зарядный ток меньше двух Ампер и падает.

Сульфатация, пустые банки, отгоревшие пластины внутри банки, выбор за вами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Vladimir_V сказал:

Для надежной эксплуатации зимой у нас в автомобиле должен стоять аккумулятор не старше 7-8 лет.

Это явный перебор. Так как нормальный аккумулятор живет 5-6 лет. Потом это уже полутруп. Есть особи, которые с трудом три года выживают. Все зависит от условий эксплуатации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, dan_ko сказал:

Дело в том, что у современных батарей как-то изменилась характеристика заряда. Я могу взять исправную заряженную батарею, подключить источник и поднимать напряжение до 16, 17, хоть и 20 Вольт. И ток заряда будет далеко не запредельный. Правда, увлекаться этим не стоит, может сдохнуть.

Есть такое дело. Это обычно батареи с добавлением кальция в состав пластин и рабочей массы. Батареи эти обычно необслуживаемые, не имеют пробок, но вообще это - не факт. Максимальное напряжение поднимается обычно максимум на 2 В - примерно до 16-17 В. Делалось это для того, чтобы в случае неисправности регулирующего напряжение оборудования и повышения напряжения выше 14.5 В избежать "кипения" аккумулятора и его разрыва из-за излишних выделившихся газов. Но даже если довести напряжение на такой батарее до 16 В, после отключения ее от зарядки оно падает даже без нагрузки практически сразу до стандартных 14.2 - 14.5.

 

13 часов назад, mike880 сказал:

Аккум при -15 и ниже заряд не воспринимает совсем.

Для классической свинцовой батареи это неправда. Работают машины и трактора и при более низких температурах, например, на севере, и все там нормально заряжается. Другое дело, что на морозе свинцовая батарея теряет емкость, при -30 С даже исправная батарея может потерять до 80 % заряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Yuriy-ru сказал:

Это явный перебор. Так как нормальный аккумулятор живет 5-6 лет.

Это не нормальный АКБ столько живет, а маркетинговый баланс так высчитан по пусковому току.Что бы товарооборот не падал, заодно и экономия на комплектующих для завода.

На втором гольфе после кончины штатного обмерил габариты посадочной площадки под АКБ и всандалил самое большое что туда влезло. Благо запас был. 10 лет оттарабанил без запинки. С ним и продал.

Против штатных 55 а/ч мой новокупленный получался что то в районе 80. Но тут дело уже не столько в часах, сколько в бОльшем для такого АКБ допустимом пусковом токе. Для него моего гольфа крутить было баловством. В любой мороз уверенный запуск. Ибо (условно) пусковой ток доходил до 220А а этому уже 300 были по плечу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.