Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

ШВЕD

Круглая труба нестандартных размеров

Рекомендуемые сообщения

Где можно приобрести в розницу минимальный кусок (скажем, полметра) круглой трубы нестандартного размера?

Желательно несколько типоразмеров:

- внутр ф 56 мм (стенка 4...5 мм)

- внутр ф 59 мм (стенка 4...5 мм)

Отклонения в меньшую сторону допустимы в пределах 0.5 мм вполне.

Где искать???

 

ЗАЧЕМ?

Имеется подобный задний продольный рычаг (фото с тырнетов):

lever.thumb.jpg.f5ec41925b4e2af8dae618e4d43ed963.jpg

 

Конструкция простая: прямоугольная труба, к которой приварено 2 кольцевых уха (согнуты из 4...5 мм листа). Понятное дело, что в сечении уши имеют не окружность, а некий овал.

Хочется сделать аналогичный рычаг, но с использованием настоящей трубы вместо гнутых листов. Но стандартные размеры труб в этом диапазоне отсутствуют :(

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Маловероятно, что кто-то согласится продать пол метра трубы, тем более нестандартного размера. Может проще у токаря заказать нужные втулки? Да дороже, спору нет, но точно быстрее и с нужной точностью.

Изменено пользователем Mar1lynManson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да выточить из кругляка я и сам могу, но только 99% в стружку уйдет.... как-то рука не поднимается :)

думал, может есть места с толстостенными трубами в данном диапазоне размеров... 

а то все попадаются одни ВГП с их условными проходами.. и те далеко от нужных размеров :(

 

PS. Да, требуется какая-то чернуха под сварку (ст3, 20 итд).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://sibtruba.ru/ceny/

около меня есть контора, режут метрами, но вы в неудобный диапазон попадаете, между 60 и 68

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, ШВЕD сказал:

да выточить из кругляка я и сам могу, но только 99% в стружку уйдет.... как-то рука не поднимается :)

Вырезать коронкой:classic_smile:

Как вариант можно пойти от обратного, и подобрать сайленты под имеющуюся в продаже трубу. Газельная рессорная втулка совместима с трубой 57х3, к примеру. У вас пожирнее рычаг, но может под нужные нагрузки и другая пара подобного подберется.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, ШВЕD сказал:

Конструкция простая: прямоугольная труба, к которой приварено 2 кольцевых уха (согнуты из 4...5 мм листа). Понятное дело, что в сечении уши имеют не окружность, а некий овал.

ИМХО некий овал получается из за условий работы рычага на растяжение, а не от того что кольцо делают из полосы. Отрихтовать кольца и новые сайлентблоки запрессовать. Это расходник.

Вот здесь есть труба горячекатаная бесшовная, с толстой стенкой. Продают ли по метру, не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ГОСТ 8237-78

Или.  Забей поиск "Труба толстостенная, купить"

Можно найти фирму, которая отрезает нужный вам размер заготовки и пересылает вам.

Наше руководство так делает.  Надо метр, или два. Заказывают, получают по пересылочной почте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется дорога по Москве дороже кругляка выйдет )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже склонен  что проще под салентблок подогнать трубу чем трубу под нестандартный салент. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем откликнувшимся.

Проблемный рычаг - задний нижний продольный от мостовых авто (Jeep Cherokee KK / Dodge Nitro).

Аналогичные рычаги от "братьев" (Grand Cherokee WH/WK/WK2, Jeep Commander, Jeep Cherokee KJ) имеют схожие габариты, но все-таки отличаются каким-то одним установочным размером, поэтому их использовать не выйдет. Я просмотрел каталог VTR (у них есть размеры, а также совместимость), из которого следует, что выбора-то особо нет.

Здравый смысл подсказывает, что уменьшать размеры сайлентов не стоит, поэтому и альтернатив нет - отсюда плясать приходится от сайлентов, а не от трубы. По всей видимости, придется сделать груду стружки из прутка, тк трубы в нужном диапазоне найти не получается :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, ШВЕD сказал:

Здравый смысл подсказывает, что уменьшать размеры сайлентов не стоит, поэтому и альтернатив нет - отсюда плясать приходится от сайлентов, а не от трубы. По всей видимости, придется сделать груду стружки из прутка, тк трубы в нужном диапазоне найти не получается :(

возьмите трубу большего размера, разрежьте и прокатайте на том же токарнике (на оправке). Все равно варить.

Кстати.. стандартные профильные трубы использовать стремно, так как качество из стыкового шва оставляет желать лучшего, тем более, что в процессе производства на линии прокатки его подвергают холодному выгибу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, ШВЕD сказал:

По всей видимости, придется сделать груду стружки из прутка, тк трубы в нужном диапазоне найти не получается :(

Я на прессе трубу через втулку с заходом прогоняю и получаю нужный размер.К примеру-нужны втулки с наружным размером 40мм и внутренним 35 мм.Беру трубу дюйм с четвертью,42 с плюсом мм. и прогоняю через оправку,получаю то что нужно.Иной раз немного на станке шкрябнуть приходится,но это намного выгоднее чем с целого прутка точить.Бывало что через несколько оправок прогонял,когда стенка потолще нужна была.Допустим труба наружная 60мм. три раза прогоняю через 50,40,35мм.и готова трубка нужного размера.При прогонке лучше смазать трубу,иначе возможны задиры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, от граблей до караблей сказал:

Я на прессе трубу через втулку с заходом прогоняю и получаю нужный размер

Я правильно вас понимаю: берете (грубо) "воронку", через нее прогоняете большую трубу, а на выходе получаете малую?

Это на холодную?

Куда девается лишний материал?

Самое главное: какое усилие на прессе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, ШВЕD сказал:

Это на холодную?

Куда девается лишний материал?

Самое главное: какое усилие на прессе?

Да,на холодную.Пресс сорокотонник,но усилие там атм на 50 на манометре при протяжке.Лишний материал идёт внутрь трубы,толще она становится и немного длинней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В подобной ситуации и с маломощным прессом (10тонн), вырезаю из толстой трубы полоску, на которую приходится шов, если труба шовная, продавливаю, слегка поджимаю струбциной и завариваю стык. Потом обычная слесарка и, если надо, расточка чистовая. Этот же метод, когда надо получить некруглое сечение трубы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, anatoly8 сказал:

вырезаю из толстой трубы полоску, на которую приходится шов, если труба шовная, продавливаю, слегка поджимаю струбциной и завариваю стык. Потом обычная слесарка и, если надо, расточка чистовая

Хе хе,я так делаю когда нужно увеличить диаметр,вставляю сегмент,провариваю и протачиваю в станке.:classic_rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

от граблей до караблей, И так - тоже, только тогда разжимаю на оправке, а  то и попросту - зубилом. Просто этот способ уже не требует пресса.:classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что если взять ВГП трубу ДУ 65х4 (ф внеш 75.5) и трением сузить до внутреннего диаметра 59 ?

Стенка-то по идее не должна уменьшится, если правильно выбрать вектор деформации.... Возможно, попрактиковавшись, можно наоборот будет увеличить стенку....

Есть у кого опыт утяжки труб трением? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, ШВЕD сказал:

Есть у кого опыт утяжки труб трением? 

И разжимал и утягивал и торец трением заваривал.Но там большую длину не ужать и не растянуть,максимум сантиметров пять,иначе завернёт от давления прижима.Операция это так себе,по моему не особо для станка полезная.Сильно большие усилия на резцедержку,да и на всё.Там резцом,обратной стороной прижимаешь на больших оборотах и водишь туда-сюда по трубе пока не покраснеет и сжиматься или разжиматься не начнёт.Смотря куда давишь.Хотя может если роликом давить и греть горелкой то усилия меньше будут,но я так не делал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну мне нужно как раз 50 мм втулки сделать. 

правда, шпиндельные подшипники на токарнике подубитые уже... подобную операцию могут не одобрить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, ШВЕD сказал:

ну мне нужно как раз 50 мм втулки сделать. 

Я думаю что такие втулки и кувалдой через оправку прогнать можно за неимением пресса.Только на торец трубки наконечник выточить,что б не размезжулить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из большей трубы, вырезать полоску, в тисках обжать , делов пять минут. Сайленты без оболочки? Если так, то там вообще наплевать на точность. А если в облочке, то тож особой точности не надо, сайлент примет форму кольца. 

Можно поискать стойки амортизаторов , и из них сделать. Сварив из двух колец, большего и меньшего диаметра. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ШВЕD, посмотрите в сторону полых штоков гидроцилиндров.55x70-ваш размерчик.в конторах,которые цилиндры ремонтируют можно и БУ найти.сильно дешевле новых

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Просто Сергей,

(1) Хочется сделать хорошо. Хорошо, в моем понимании, это обеспечить натяг 0.1...0.15 в паре "круглое ухо - круглый сайлент".

Варианты пар "круг-яйцо", "круг-капля", "круг-овал" - это как раз штатный рычаг. Причем уже деформированный как при первичной запрессовке, так и при выпрессовке. Плюс износ какой-то и бонусом коррозия. В моем понимании, это не может претендовать на "хорошо", поэтому не хочу рассматривать, в принципе. 

 

(2) Кстати говоря, вариант с термической усадкой мне нравится все больше:

deform.thumb.jpg.2a7bd73753f290bc77302a069b03ddca.jpg

 

Трубу в патрон, на хвост привариваю (или ставлю с буртом) пятак, который поджимаю бабкой. Результат = конец заневолен, поэтому при нагреве труба не сможет удлиняться. Она сможет лишь деформироваться внутрь. А избыток металла должен привести к утолщению стенки. Таким образом, теоретически, из стенки 4 мм можно получить 4...5 мм. И этот излишек как раз пойдет на чистовую расточку в размер.

PS. Прикинул с калькулятором: в идеальных условиях труба 75.5 х 4 должна сузиться до 68.88 х 4.44 (внутри как раз Ф 60)

Наверное, стоит попробовать....

 

почетный сорокамученик,

Не готов экспериментировать с марками стали отличными от ст3/ст20. Нужна хорошая свариваемость с профильной трубой.

 

Изменено пользователем ШВЕD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Штоки как раз и есть СТ.20,варятся только подавай.уши к штокам-приваривают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.