Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

Cronex

Green GRI/GRO-12 IG2, проблема работы на тепло

Рекомендуемые сообщения

Всем привет, есть проблема:
1. Два одинаковых инвертора Green GRI/GRO-12 IG2
2. Первый на мастерскую установлен в апреле 2020, сразу работал на тепло до лета, потом ес-но на охлаждение.
3. Второй установлен на бокс в сентябре 2020, сразу работал на охлаждение, по наступлению холодов переведен на тепло в режиме поддержки +8
4. Претензий ни на первый ни на второй не было
5. По паспорту на устройства объявлена работа на тепло до -22
6. При наступлении холодов -18 система в мастерской остановилась с ошибкой F0 по документации датчик температуры нагнетания компрессора.(при этом система на боксе работала без нареканий)
7. Для решения обогрева мастерской было принято решение поменять внешние блоки, монтаж на боксе доступен без вышки так что планировалось настройка или ремонт в более доступном месте - мастерская важнее и монтаж без вышки не проведешь.

Итог перестали работать оба:
1. рабочий внешник с бокса начал выдавать туже ошибку F0, но не сразу.
2. поменяли платы внутренних блоков, датчики внутренних блоков (проверены, рабочие), пульты (да там уже и менять нечего)
3 по факту в мастерской стоит комплект снятый с бокса, но работать отказывается.
4 провели заправку по весам с полной вакуумной процедурой, результата ноль.
5 4-х ходовой клапан работает

Симптомы:
1. все стартует хоть на тепло, хоть на охлаждение (с подогревом датчика внутреннего блока)
2. компрессор работает, вентилятор дует с регулировкой скорости как положено
3. компрессор набивает давление до10кг и потом после запуска вентилятора внешнего блока упирается в это давление хоть убейся
4. в итоге термодинамический цикл не выходит на режим, на выходе из внешнего блока трубы холодные либо еле теплые
5. через некоторое время естес-но срабатывает F0.

Приезжали две фирмы, обе официалы с пафосом, но после всех кувырканий и умных слов энтузиазизм заканчивается и все разводят руками.
Сейчас -10-12

Основной вопрос - делать то что? Может кто чего посоветует?
Отапливаться электричеством как то в копеечку влетает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да при -5-10 он сколько потребляет столько и выдает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Cronex сказал:

3. компрессор набивает давление до10кг и потом после запуска вентилятора внешнего блока упирается в это давление хоть убейся

При работе на тепло на газовой трубе ?

3 часа назад, Cronex сказал:

4. в итоге термодинамический цикл не выходит на режим, на выходе из внешнего блока трубы холодные либо еле теплые

Сколько по времени ждали ? иногда 20 мин раскочегаривается

 

Фирма простейший китай - соврать по поводу температуры работы могли не моргнув глазом ...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Serji сказал:

При работе на тепло на газовой трубе ?

Нет на нагнетании, на газовой давление около 7 и падает при запуске вентилятора внешнего блока.

7 часов назад, Serji сказал:

Сколько по времени ждали ? иногда 20 мин раскочегаривается

Да это я понимаю, вот только он зараза через полчаса в ошибку вываливается после нескольких попыток программного рестарта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Cronex сказал:

Нет на нагнетании, на газовой давление около 7 и падает при запуске вентилятора внешнего блока.

При работе в режиме ТЕПЛО толстая трубка (обычно только на ней есть клапан ) становится нагнетающей - какое в ней давление ? и ее температура ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

симптомы похоже на частичный  засор капиллярной трубки (не полное перекрытие сечения) , но два блока подряд - странно. Может при монтаже стружка медная осталась в трассе

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще скажите :

Ток наружки =

Ток что написан на внешнем блоке =

Температура толстой трубы у внешнего блока (через 15 мин работы) =

Температура тонкой трубы у внешнего блока (через 15 мин работы) =

Давление в толстой трубке  (через 15 мин работы) =

С какой скоростью крутятся вентиляторы внешнего и внутреннего блока 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Газ то какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.01.2021 в 16:41, udaw сказал:

Газ то какой?

R410A

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну на 410 разгоняться будет минут 30-40, Через это время должна начинаться оттайка, можно попробовать машину запустить на холод и через полчасика переключить на тепло, остановка вентилятора как раз происходит во время оттайки чтобы сбросить конденсат. Т.е. наружный блок начинает разогревать теплообменник и возможная наледь тает и стекает..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.01.2021 в 03:36, Serji сказал:

Еще скажите :

Ток наружки =

Ток что написан на внешнем блоке =

Температура толстой трубы у внешнего блока (через 15 мин работы) =

Температура тонкой трубы у внешнего блока (через 15 мин работы) =

Давление в толстой трубке  (через 15 мин работы) =

С какой скоростью крутятся вентиляторы внешнего и внутреннего блока 

Ток не измерял - клещи завтра привезут

на шилде ток наружки 4,4А

по параметрам температуры и давления точные показатели к сожалению сказать смогу когда привезут цифровой коллектор с датчиками температуры, я понимаю что субъективные не приборные данные ничем не помогут.

по вентиляторам все в штатном режиме - внешний при старте работает на минимальной скорости, после выхода на режим постепенно увеличивает обороты , внутренний блок работает также, собственно разницы с работой ранее я не заметил. 

Вчера по случаю пообщался с судовыми холодильщиками, они  по симптоматике пришли к мнению что присутствует блуждающая ледяная пробка и скорей всего именно возникает на этрв. Посетовали что в бытовых системах нет съемного сменного фильтра как на судовых системах - там как раз при помощи замены фильтров удаляют остатки влаги из систем рефок.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 минут назад, udaw сказал:

Ну на 410 разгоняться будет минут 30-40, Через это время должна начинаться оттайка, можно попробовать машину запустить на холод и через полчасика переключить на тепло, остановка вентилятора как раз происходит во время оттайки чтобы сбросить конденсат. Т.е. наружный блок начинает разогревать теплообменник и возможная наледь тает и стекает..

Да я это уже проделывал несколько раз, все запускается и продолжает работать при переключении на тепло несколько циклов разморозки.

Запуститься может и сразу на тепло и все вроде в порядке , может проработать несколько циклов разморозки часов 6-9,  а потом при запуске очередного цикла разморозки не может отогреть внешний блок(хотя там инея не много , так налет, блок на боксе у меня в прямой доступности ) и уже после этого не может вернуться в работу на тепло

Изменено пользователем Cronex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы была пробка он вырубался бы гораздо раньше, хотя если в дождь монтировали, но маловероятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.01.2021 в 00:06, Igor78 сказал:

симптомы похоже на частичный  засор капиллярной трубки (не полное перекрытие сечения) , но два блока подряд - странно. Может при монтаже стружка медная осталась в трассе

Это скорей всего перенесли с заменой местами внешних блоков, собственно пожалел что принял такое решение, но задача была максимально быстро решить проблему.

3 минуты назад, udaw сказал:

Если бы была пробка он вырубался бы гораздо раньше, хотя если в дождь монтировали, но маловероятно.

Блок который отказался работать монтировали в апреле, я боюсь что просто влага при такой температуре не вся ушла с вакуумом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Замерь давление на газовой трубе при работе на холод, по шкале 410 засеки температуру, измерь температуру трубы и найди разницу между ними, если она более 6-8С то не хватает фреона, если меньше лишний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, udaw сказал:

Замерь давление на газовой трубе при работе на холод, по шкале 410 засеки температуру, измерь температуру трубы и найди разницу между ними, если она более 6-8С то не хватает фреона, если меньше лишний

Ок понял спасибо, привезут коллектор все измерю.

А вот вопрос есть ли такое понятие летняя/зимняя заправка по объему фриона или это мои фантазии?

Заправка по весам это учитывает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно заводская до 15 метров, но так как у тебя демонтаж - монтаж все может быть, Тут влияет длинна трассы, как расположена, так если вертикально необходимо сделать масловозвратные петли. Но скорее все проще, замер перегрева процентов на 90 решит проблему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При монтаже трасса паялась или цельная труба? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, udaw сказал:

Обычно заводская до 15 метров, но так как у тебя демонтаж - монтаж все может быть, Тут влияет длинна трассы, как расположена, так если вертикально необходимо сделать масловозвратные петли. Но скорее все проще, замер перегрева процентов на 90 решит проблему.

Трассы короткие, на боксе ~3,5м диагональю вниз/стена/подъем 0,5м, на мастерской проход стены /масловозвратная петля. Монтаж в принципе грамотный ,все плавненько без заломов и прочего непотребства. Сам из морских механиков так что в железках и трубах понятие имею :-)

По замеру параметров перегрева согласен, собственно сейчас жду оборудование для проведения замеров, решил самостоятельно досконально изучить данную тему и больше не зависеть от сторонних навыков.

Меня дико расстраивает то что в городе остались одни монтажники, реальных сервисников кто понимает в принципах работы и зависимости параметров рабочего тела просто не найти. Судовые рефщики на отрез отказываются заниматься бытовухой - в электронике не шарят (да там реально по автоматике все намного проще да и компонентно доступнее к проверке -все утыкано манометрами), монтажники могут только смонтировать и провести вакуумирование с заправкой по весам. Комплексных специалистов нет.

1 час назад, Igor78 сказал:

При монтаже трасса паялась или цельная труба? 

Цельная труба без сгонов и сегментов

Изменено пользователем Cronex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Парни огромное спасибо за участие, поднял литературу, вспомнил курс термодинамики по рефкам в институте (по первому образованию судовой механик) и наконец пришло заказанное оборудование и фурнитура для обслуживания.
Краткий итог - в городе реально остались одни продавцы... которые отсутствие знаний либо желания оправдывают "ему холодно", блин даже за деньги не желают работать.
Вчера как раз была оттепель, с утра запустил вакуумирование на 2 часа с прогревом феном всего без фанатизма, коллектор цифровой и позволяет провести тестирование удержания вакуума - все в порядке, за час никаких признаков потерь. Азотом запланировал на лето опрессовать перед сезоном.
Заправка по весам, отстой 20 минут для с контролем давления.
Запуск - полный успех, никаких плясок с бубном, сразу на полную производительность.
Через 2 часа работы проверил ток всего аппарата - немного повышенное потребление, но не критично.
Завтра проверю все параметры термодинамики с подгонкой под классические параметры, возможно придется немного стравить фреон - трасса короткая.
А средств потраченных на приобретенное оборудование совсем не жалко - приобрел дополнительный навык, оборудование останется для последующего облуживания и аренды, а так же сэкономит средства на бестолковых специалистов, а то и сам займусь авто кондишками 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Инструмент - вторые руки, рук много не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще вопрос где наиболее корректно измерять температуру переохлаждения:
непосредственно после конденсатора (после внутреннего блока) или допустимо производить измерения возле внешнего блока после трассы?

16 часов назад, udaw сказал:

Инструмент - вторые руки, рук много не бывает.

Эт точно :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Удобнее всего прямо перед краном на трубе под изоляцией, т.к. расстояние между точкой отбора давления и точкой измерения температуры будет минимальным.

А для точности можно впаять шредер после испарителя, при работе на тепло он будет перед конденсатором.

Изменено пользователем udaw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
25 минут назад, udaw сказал:

А для точности можно впаять шредер после испарителя, при работе на тепло он будет перед конденсатором.

так этож будет температура самого процесса кипения или конденсации а не температура перегрева или переохлаждения

если смотреть по давлению, а если к шредеру прикрутить термодатчик, то да

Изменено пользователем ALP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну это само собой подразумевается, и новые станции с термометром автоматически вычисляют перегрев. Только вот цены у них очень не гуманная для личного пользования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.