Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

hupk

Образование напряжения при фрезеровании

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, 

 

возникла такая вот проблема. Фрезеруем небольшую детальку из заготовки 50х60х2.7. Материал латунь. Перед обработкой пластину притираем на наждачной бумаге (не образуется ли тут уже напряжение?!). Готовая деталь кривая/выгнутая из-за напряжения. 

Как бороться с этом? Сегодня попробуем отжечь. Как правильно это сделать? На электропечи (бытовой) получиться это сделать? Влияют ли режимы резания на образования напряжения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО - остаточные напряжения проката. Предварительный (до притирки) отжиг должен помочь, по режиму глянь сюда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, hupk сказал:

Влияют ли режимы резания на образования напряжения?

Сам процесс резания уже влияет на деформацию, при такой тонкой заготовке деформация будет проявляться на любых режимах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сколько в граммах выгнута? Если 5 мм, то это не напряжения. Так сколько?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выгибает где-то 0.1-0.2мм. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

36 минут назад, Дмитрий_М сказал:

Сам процесс резания уже влияет на деформацию, при такой тонкой заготовке деформация будет проявляться на любых режимах.

т.е. при более щадящих режимам напряжение будет меньше проявляются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больше похоже на деформацию при зажиме. Напряжения гнут деталь в любую сторону от стола, а у вас как? Всегда в оду сторону или хаотично?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, skbm сказал:

Больше похоже на деформацию при зажиме. Напряжения гнут деталь в любую сторону от стола, а у вас как? Всегда в оду сторону или хаотично?

пока сделал пару деталей. сегодня будем экспериментировать. Но вопрос актуальный всегда. Что то подобное было при обработке серебра 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, hupk сказал:

т.е. при более щадящих режимам напряжение будет меньше проявляются?

Нее...мне кажется что больше тут не от режима зависит, а от того какой слой вы снимаете или сколько вы там отверстий делаете чтобы довести деталь до этих 2.7 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соберите их в пачку готовые ступциной и нормализуйте в печке будут как струна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фрезеровал латунный квадрат длиннющий, выбирал четверть:

IMG_20200817_165352.thumb.jpg.bc44f474e6824863692523a93b118260.jpg

Так его так карежило не по детски, выгибало дугой в двух плоскостях.

Поддерживаю Grey67, это напряжения от проката вылезают, так то они уравновешены.

Влияние режимов на деформацию не заметил, только объем снятого материала и конфигурация детали.

Есть возможность после мех обработки рихтануть и уже тогда притереть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, hupk сказал:

(не образуется ли тут уже напряжение?!).

Максимум электростатическое . Но выгнуть деталь оно не может . Геометрия станка , режимы 

резания . И попробовать материалом у другого дилера прикупиться . А то  раз столько раковин 

и на латуни , и на бронзе видел , что удивлялся , как отрезаемая деталь кому-то в лоб не 

прилетела ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обрабатываю латунь в течении 5 лет

ваша кривизна это остаточная деформация после снятия наружного прокатного слоя

при прокате наружные поверхности уплотняются

когда вы срезаете слой происходит ослабление поверхностного натяжения

мы вышли из этого положения предварительной обработкой (черновой) с последующим отжигом и рихтовкой

 

3 часа назад, Anvil сказал:

Так его так карежило не по детски, выгибало дугой в двух плоскостях.

и обратите внимание что корёжило в стороны снятого материала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня  прямо   в цехе  греют-старят   для  снятия  напряжений    детали  из  свинцово-сурьмяной-фосфорной    антифрикционной    бронзы  , прочих  бронз  и латуней  .

В  печке  при  160 градусах    на время  от  2 часов  и до  8 часов  .

Многие  детали  из  цветных  металлов  отправляются  в термический  цех  для  старения     

А  заготовки  в цех   уже  подаются из  заготовительного  цеха   отожжёнными .

 

Мне  приходится  шлифовать  на  плоской  шлифовке  кругом  250Х40х76  24А  40СМ1-2    латунные  пластинки  50х50Х2.3 и с  вырезами и прорезями и отверстиями   ,причем  на эти детали   допуск по  толщине    -20-40мкм  (суммарно по  толщине  и по  плоскостности  ) , плоскостность проверяется  по  крап-лаку  на  контрольной  плите  . 

Чтобы  деталь не улетала  - есть  накладная   кассета для  шлифовки    на  переносную-накладную  магнитную  плиту  350х150 , я ставлю  эту  плиту  на  электрическую  магнитную плиту  станка и  шлифую  переносную  плиту  "как чисто"  .     

Я их пластинки    шлифую  ,всё  время   переворачивая  по 4-5  раз  ,с одной  стороны  на другую  и обратно  . и всё время  уменьшаю  съём  ,сперва  снимаю  0.2мм  с одной  стороны  , переворачиваю и снимаю  по  0.1мм уже  с другой  стороны  ,снова  переворачиваю  и снимаю  уже  по  0.05мм  , ещё раз  переворачиваю и   шлифую  начисто  со съёмом 0.01-0.02  мм  -  детали  выходят   ровные  и доводка  нужна  только и только   для  получения  шероховатости  .    

Причем  без  эмульсии  шлифовать  бесполезно  -  их сразу-же  выгибает на  десятку  и выше  .

Раньше  их  без  эмульсии шлифовали   и  выкидывали от  60-70%  .

Приходилось  оставлять  на плоскую  доводку  по 0.1-0.2мм  .

Я начал  шлифовать  с эмульсией  и всё   совершенно  исправилось  !

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильная термообработка перед фрезеровкой поможет. Ну и не перегревать при фрезеровке.
Без тонкостей, вроде "старения", как-то обходились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, acorn сказал:

Правильная термообработка перед фрезеровкой поможет. Ну и не перегревать при фрезеровке.
Без тонкостей, вроде "старения", как-то обходились.

Для старения латуней и бронз  в большинстве  случаев   достаточно выдержки   в печке при 160-200  градусах в течении  5-8  часов  и затем   медленного  охлаждения  вместе  с печкой .

Вытаскивать-же   детали  из  печки   для  быстро  охлаждения на  воздухе  - это  крайне  нежелательно !

Был-же  у меня  в цехе  случай , когда   при  запрессовке  в детали  бронзовых  пятаков ,они  пятаки  все  и потрескались - причина  была  в пропущенной операции  отжига-старения  после  токарных   операции   с ЧПУ    ( на    которых эти  бронзовые пятаки   и точатся и  охлаждения  эмульсией  на этих  станках  ТПК-127    нет  и никогда  не было     ) . 

И  фрезеровка деталей  из  латуней   весьма и весьма  желательна  с  эмульсией  !

Крайне  желательно  и острую   фрезу   заточенную  под фрезеровку  цветных  сплавов (  кроме  монеля  ) .

 Сейчас  можно  не  дорого купить   специальные  сборные  торцевые и  концевые  фрезы  с  сменными  острыми  пластинками под  цветные  сплавы .

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.