Перейти к содержанию
Авторизация  
Jurik-11

Расчет производительности - найдите ошибку?

Рекомендуемые сообщения

В общем вроде бы все просто, но что-то рассчитал не так (хоть и был опыт с компрессорами).

Разобрал китайский ременной компрессор ECO, 2 поршня, мощность 2,2кВт. Замерил параметры:

Диаметр цилиндра - 65мм

Ход поршня - 46мм

Диаметр Шкива двигателя - 97мм, выемка под ремень глубиной 13мм

Диаметр Шкива поршневого блока - 264мм, выемка под ремень глубиной 9,5мм

 

Считаем частоту поршневого блока - если отнять от шкивов глубины выемок - то получается малый шкив - 97- (2х13) = 71мм, а большой шкив 264 - (2х9,5) = 245мм. 

71 / 245 = 0,2898 

Тогда частота порш блока - 0,2898 х 2850 = 826 об/мин.

Объем цилиндра получается 0,15195 л, 2 цилиндра соответственно 0,3051 л.

Теоретическая производительность: 0,3051 х 826 = 252 л/мин - но это неправильно, так как он качает больше фактически (по крайней мере на небольших атм).

(для сравнения в китайском компрессоре прямого привода той же мощности 2,2кВт теоретическая производительность 360л/мин)

По идее популярная частота поршневого блока - 1050 об/мин, но почему же она не выходит из расчетов? 

Что пошло не так, почему возникла ошибка?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как Вы производили измерения фактической производительности, какой брали объем ресивера? Китайцы бывает приписывают и этот показатель

С такой геометрией я думаю хорошо если он даст 180-200 литров по факту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Trifire сказал:

А как Вы производили измерения фактической производительности, какой брали объем ресивера? Китайцы бывает приписывают и этот показатель

С такой геометрией я думаю хорошо если он даст 180-200 литров по факту

Знаю про китайцев, брал фактический, т.е. не 70л заявленных, а около 65 судя по замерам ресивера. Качает фактических 250л/мин в диапазоне 0-6 атм. А теоретические замеры почему-то противоречат фактической производительности. И где ошибка закралась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Jurik-11, если все размеры верные, то остаётся только проверить обороты двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, МИТАЛНИК сказал:

Jurik-11, если все размеры верные, то остаётся только проверить обороты двигателя.

Обороты не могут быть настолько выше заявленных 2850. Там нужно чуть ли не 3500 об, чтоб все расчеты совпали, а таких двигателей просто не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда остаётся замер тахометром оборотов на маховике, ну может манометр приверает. А вообще можно забить, все равно главное производительность в рабочем диапазоне 6-8 атм, а она у одноступенчатых резко падает с увеличением давления. Если хватает, то и ладно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Jurik-11 сказал:

Теоретическая производительность: 0,3051 х 826 = 252 л/мин

 

3 часа назад, Jurik-11 сказал:

Качает фактических 250л/мин

ну вроде совпадает, или я чего-то не понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моя версия.

При интенсивном сжатии воздух нагревается. А при нагреве увеличивается его объем. Ну или давление, если объем тот же. Как бы это по простому. Если газовый баллон в 200атм из холода внести в тепло, то давление в нем поднимется на несколько десятков атмосфер. Хотя количество газа в нем не прибавится ни на грамм.

Т.е. когда в твоем ресивере на 50 литров давление поднимается до двух атмосфер, то это совсем не значит, что туда вдули 50 литров. Там может быть всего 35 литров(условно), но очень горячего воздуха. По мере того как он в ресивере остынет, давление упадет до 0,8 (условно) что будет соответствовать 35 литрам реальной производительности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, oleg3a сказал:

ну вроде совпадает, или я чего-то не понял?

Теоретическая производительность как правило на 25-30% выше реальной. Т.е. если качал 250л/мин, то теоретическая должна получаться 312,5...325.

1 час назад, sim900d сказал:

Т.е. когда в твоем ресивере на 50 литров давление поднимается до двух атмосфер, то это совсем не значит, что туда вдули 50 литров. Там может быть всего 35 литров(условно), но очень горячего воздуха. По мере того как он в ресивере остынет, давление упадет до 0,8 (условно) что будет соответствовать 35 литрам реальной производительности.

Замер на холодную был, тем более ременной привод, там разница мизерная, как 50 и 49л.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кажется я понял, в чем дело. Руками вложил в канавку ремень и натянул.

Ремень впадает в канавку шкива эл.двигателя не на всю глубину, а остается зазор, он упирается в конусные боковины шкива. 

Толщина ремня 8,5мм

Над шкивом порш блока ремень торчит на 0,5мм. А в шкив эл двига впадает на 0,6мм.

Тогда получается, если считать по наружному диаметру, по наружной движущейся части ремня - то 95,8/265 = 0,3615 и 1030об/мин и 314 л/мин теоретическая производительность. Это уже вполне достоверно.

 

Но тогда не понимаю, если все то же самое рассчитать по внутренней части ремня (по идее разницы в итоге быть не должно) - то выходит 78,8 / 248 = 0,3177 и 906 об/мин и 276л/мин.  В чем косяк в расчетах?

Изменено пользователем Jurik-11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

клиноременная передача считается по средней линии ремня.

скорее всего у Вас ремень сечения А. (по крайней мере по размерам похоже)

Расчетная ширина ремня сечения А по средней линии 11 мм

чтобы померить диаметр шкива по средней линии ремня сделайте из бумаги шаблончик канавки шкива. потом на этой трапеции найдите место, где ее ширина равна 11 мм. Померьте расстояние от верха шаблончика (там где он касается наружного диаметра шкива) до средней линии.  (для ремней сечения А это расстояние около 3 с небольшим мм)

Расчетный диаметр шкива будет равен наружному диаметру минус два измеренных Вами расстояния.

Тоже самое проделайте со вторым шкивом - диаметры шкивов разные соответственно профили канавки под ремень (угол наклона и глубина) разные

Получив расчетные диаметры шкивов посчитаете передаточное отношение.

 

ЗЫ  Простите, картинку лениво рисовать - спать уже хочу - попробовал "на пальцах рассказать, но вообще, вся эта метода описана наверное в каждом букваре типа справочника , в котором есть раздел с ременными передачами

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, dudis сказал:

чтобы померить диаметр шкива по средней линии ремня сделайте из бумаги шаблончик канавки шкива

Оказывается передача КЛИНОремённая!

Обойтись можно без шаблончика. Замерить выступание ремня над шкивом. Размер до средней линии ремня взять из ГОСТа. Остаётся посчитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Jurik-11 сказал:

Замер на холодную был, тем более ременной привод

Это как. Включался компрессор. Накачивалось два очка, хронометрировалось. После этого воздух в ресивере остывал, давление падало, докачивался до двойки, опять хронометрировалось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, dudis сказал:

клиноременная передача считается по средней линии ремня.

скорее всего у Вас ремень сечения А. (по крайней мере по размерам похоже)

Расчетная ширина ремня сечения А по средней линии 11 мм

Спасибо! Толщина ремня 8,5 мм, ширину гляну.

Если исходить из вычитания  3 мм от наружных d - то получается 988 об/мин и 300л/мин теор. Маловато, по стандарту китайскому блоки 1050 об/мин, вот только как выйти на это значение в расчетах - не понятно.

Потом на собранном руками покручу - узнаю точное значение оборотов. Там должно быть более 1000 по-любому, иначе он бы не качнул 250л/мин.

8 часов назад, sim900d сказал:
15 часов назад, Jurik-11 сказал:

Замер на холодную был, тем более ременной привод

Это как. Включался компрессор. Накачивалось два очка, хронометрировалось. После этого воздух в ресивере остывал, давление падало, докачивался до двойки, опять хронометрировалось?

Там небольшие разницы от нагрева. Еще по прямому приводу (горячему) помню, что там, накачав 8.3 после простоя так же около 8 было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.