Перейти к содержанию
Авторизация  
A.T.Tappman

Чего-то бабахнуло. Гадаем, от чего.

Рекомендуемые сообщения

Собсна, вот. Когда-то это было контроллером от подъёмника на батарейках.

haulotte.thumb.jpg.73457e91c23f8457e971fb2d20897940.jpg

Сидим и дружно думаем, а чегой-то оно вот так сделалось? Такое впечатление, что пару сотен ампер снаружи подали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гадаем, от чего


типа  380  прилетело  (либо  молния

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

C виду - прогулялось высокое напряжение (сеть?). Возможно и не слишком высокое, но по влаге/пыли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подъёмник несколько недель катался по сухому помещению с комнатной температурой. Т.е. оно точно ни как не намокало. Да даже если ведро воды на его вылить, нифига не будет, т.к. контроллер целиком в три слоя лаком залит и корпус немножечко герметичный. Зарядка для аккумов живая, на выходе положенные 27 с чем-то вольт. Да и не работает подъёмник во время зарядки, т.к. всё, кроме батарей отключается. В теории не могло высокое на входах появиться, но это только в теории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
24 минуты назад, Grey67 сказал:

Возможно и не слишком высокое, но по влаге/пыли

Проводящая "пыль" могла образоваться в момент первичного, таксказать, подрыва. То есть, вначале бахнула одна радиодеталь , и произвела выброс неких проводящих продуктов... Электролит из конденсатора, или пластик транзистора, от температуры ставший углем... Или металл перегруженной дорожки брызнул облачком...  А по этому выбросу, уже пошли гулять замыкания и возгорания "вторичные"

Изменено пользователем Алексей С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Алексей С сказал:

замыкания и возгорания "вторичные"

т.н. бегущая дуга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, A.T.Tappman сказал:

Сидим и дружно думаем, а чегой-то оно вот так сделалось?

Видел такое в погрузчиках, когда вышибает защитную цепочку по питанию и загорается дуга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, G66 сказал:

вышибает защитную цепочку по питанию

Да оно вроде как по управлению полыхнуло. Питание (это где банки конденсаторов и стойки с большой резьбой) на первый взгляд нетронутое стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А статикой не могло разряд поджечь? Мороз, сухо... (предполагаю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Greg_Burkoff сказал:

А статикой не могло разряд поджечь?

абсолютно точно нет. В тех помещениях тепло и влажность в норме - не сухо и не сыро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, A.T.Tappman сказал:

Да оно вроде как по управлению полыхнуло

Может силовое питание куда на внешние цепи шло, где больше 24 вольт часто пыхает вот на 12в такое бывает но редко, так как дуга не горит 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Было как то похожее с блоком питания сетевым (на 48 вольт по моему), рванул электролит в выходной цепи, завалил все около себя "кишочками" и пошло подгорать вокруг. Черное-прогорелое видно было и с другой стороны в нескольких местах, сам БП еще секунд 20 работал, пока жестко не коротнуло, и снабжал "генератор магического дыма" энергией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стружка попала на контакты или таракан они тоже ток проводят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, G66 сказал:

внешние цепи шло, где больше 24 вольт

Так вроде нет таких... 230В переменки приходит сразу на блок зарядки. С блока зарядки выходит 27-28В на аккумы. Во время зарядки силовые цепи от аккумуляторов отключаются. Блок зарядки живой, целый и невредимый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А электроприводы тоже через этот разъем питаются?

Я так понял, что на болтовые клеммы от АКБ питание приходит.

В месте где до белого прогорело останки двух силовых диодов или супрессоров. Значит там не только управление, но и силовые каналы.

И снизу длинный ряд однотипных элементов - транзисторы?

Изменено пользователем Greg_Burkoff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электропривод один - насос на гидростанции, запитан с этого блока через болты. Напряжение с АКБ приходит на блок через силовой выключатель, который во время зарядки отключается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага, с разъема управление клапанами какими-либо есть?

Я это к тому, что на нём тоже 28 В есть, а не только цифра управляющая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Greg_Burkoff сказал:

с разъема управление клапанами какими-либо есть?

Вот с этого отгоревшего разъёма клапана и рулятся. А ещё туда сигналы управления с пульта приходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плату бы снизу увидеть. Посмотреть на силовые дорожки - может что прояснится. А так есть подозрение, что где "до белого" там дуга и встала изначально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Greg_Burkoff сказал:

Посмотреть на силовые дорожки

Эти платы многослойные и обычно всё внутри :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ещё её помыть бы. Когда гарь сойдёт можно более точно определить место основного повреждения попробовать. Там будет уже не так однообразно...

Только что, G66 сказал:

Эти платы многослойные

Но попытку-то можно сделать. Вот у Кёрхера тоже есть многослойные, но силовые обычно снаружи идут, т.к. усилены толстым лужением. Внутри цифра прячется чаще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Завтра попробую отмыть и до конца разобрать.

Последними на подъёмнике сварщики работали. Немного их подозреваю в диверсии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это фирма ZAPI  барахло какое свет не видывал 

Я подобный чинил , скорее всего сквозной ток  или дуга возник на теплоотводящем основании- там вероятно на алюминии монтаж, отвалилась шпилька -токопровод  к плате.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чего-то неудачно коротнуло, а потом дуга погуляла

аккумы могут дать большой ток а защиты обычно нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То что я занимался , zapi triplat , штабелёр rohla , там был предохранитель на 300 ампер . Я силовые ключи свои делал для ШИМ управления основным гидромотором . 24 вольт 320 ампер.  Нет смысла родной блок искать. Или свое делать или искать современное. Zapi это макаронные двоечники. В моем случае то что купили у zapi  как запчасти сразу сгорело. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.