Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

Payalnik

Вопросы по самодельному "чиллеру" для анодирования ала

Рекомендуемые сообщения

3 часа назад, Chainicheg сказал:

его вообще не должно быть.

Это почему? Удобно же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Payalnik сказал:

Это почему? Удобно же.

Кран, притом в ванне с рубашкой, создаст больше проблем, чем решит.

Геморрои с врезками через две стенки, подтекания (особенно интересно, когда ванна течет в рубашку), и притом кран должен быть цельнопластиковым. И все ради экономии ну, пусть получаса времени в год.

При том, что дно без уклона и врезку будете проводить через борт, скорее всего. А это - гарантированный неполный слив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ванна 5 литров. не пол куба, не куб. двойная стенка и запас льда из морозилки не решат проблемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Чего это дно без уклона? Уклон планируется.

Через две стенки вроде не проблема провести. Вот, я тут накидал схематично. Крепеж рубашки к ванне не показан, притяну нерж. шурупами почаще, нарезав предварительно резьбу.

 1783725545_2.thumb.jpg.cbb183d222273698a063f3d5d00f4bb9.jpg

 

5 минут назад, Henadzy сказал:

двойная стенка и запас льда из морозилки не решат проблемы?

Нет, проверенно. Даже на мелких деталях сильно греется, только лед меняй. Это в мороз -15. Неудобно.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
29 минут назад, Payalnik сказал:

Нет, проверенно. Даже на мелких деталях сильно греется, только лед меняй. Это в мороз -15.

Странно. А почему тогда возникло столько вопросов о достаточности или недостаточности теплопередачи через пластмассовую стенку какой-то толщины и проч.? Вы знаете объем использованной ванны, могли измерить температуру электролита в начале и конце процесса и худо-бедно прикинуть тепловыделение. Посчитать теперь теплопередачу через стенку вообще не поблема.

 

Цитата

Так кран тоже под воздействием всех вредных факторов ванны и тоже пластиковый должен быть?

Полиэтиленовый. От клизьмы.

Изменено пользователем Пронька Грезной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно пакет со льдом закинуть в ванну и менять периодически. Или переносные холодильники в ванну закинуть

Изменено пользователем udaw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Payalnik, сливной кран в гальванической ванне - дополнительный источник ошибок. Знаю у двух случаях ошибочного слива на очистные ванн палладиевой активации и цианистого серебрения (последняя что-то около полкуба). Слили полностью.

У нас лет 10 назад, тоже по ошибке на очистные слили литров 100 раствора травления - просто потому, что кран был (гальваник вполне ответственный и квалифицированный, просто перепутал ванну с рядом стоящей промывкой).

Потому - никаких сливных кранов, кроме как на промывных ваннах (для Вас-то неактуально - в ведерке помоете).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какой ток течет через ванну? И какую температуру надо держать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну скажем ампер 20 максимум (температура анодирования где-то от -10 до  -5), но хорошо бы и пониже иметь варианты, мало ли. От -20 хотя бы. В ТТХ компрессора от -30 параметры мощности указаны, если так - вообще отлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Объемная плотность тока для "холодных" процессов должна быть в районе 0,1-0,3 ампера на литр. Для пятилитровой ванночки это <=1,5А. При бОльших токах вы измучаетесь держать температуру. Либо ванну побольше, либо загрузку уменьшайте.

Изменено пользователем Henadzy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Henadzy сказал:

Объемная плотность тока для "холодных" процессов должна быть в районе 0,1-0,3 ампера на литр

Где про это почитать? Не знал. Кстати в старой двухлитровой "ванне" у меня втрое больше было, и вроде норм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно при анодировании стараются держать напряжение, а ток падает в процессе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, antabu сказал:

Обычно при анодировании стараются держать напряжение, а ток падает в процессе.

А не наоборот стараются держать ток, а напряжение растёт?

Изменено пользователем gxcg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно, при электроизоляционном оксидировании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.