Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

Payalnik

Вопросы по самодельному "чиллеру" для анодирования ала

Рекомендуемые сообщения

Цитата

Вообще медь с разбавленной серной кислотой не реагирует. 

В реальной жизни реагирует. Медленно и печально и по большей части не непосредственно а через оксид от окисления кислородом, растворенном в электролите, но реагирует. А в местах около пайки проедается за две недели. И в загрязненном медью электролите цвет анодной пленки получается другой. Если речь идет о стабильности, то голая медь - не лучший выбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если медь голая, то в ванне на ней может быть плюсовой потенциал. Анодное растворение гарантированно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, Пронька Грезной сказал:

В реальной жизни реагирует.

Это оттого, что люди любят экономить и покупают самую дешёвую медь, а там примеси.

 

6 часов назад, Payalnik сказал:

Надо ли как-то более-менее равномерно распределять зону охлаждения, или при наличии в ванне мешалки можно как угодно на одну стенку налепить?

Даже если у вас будет локальная зона охлаждения и не будет мешалки - конвекция всё исправит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 часов назад, Payalnik сказал:

Вот сейчас думаю как можно испаритель из медной трубки к собственно ванне из винипласта крепить чтоб тепловой контакт был хороший. Ванна литров на 5. Припаять трубку к нерж. пластине и притянуть как-то к ванне? Какой толщины пластина нужна (достаточно ли тонкой, в пределах миллиметра, или такую выгнет), как лучше прикрепить, чем заполнить зазор? Толщина винипласта 4мм. Планировал ванну клеить ТГФ, но можно и сварить феном наверное, просто опыта по сварке пластика мизер.

Или может латунную пластину взять, к ней проще ПОСом припаять трубку.

Забудьте про винипласт и полипропилен. Решение вам уже подсказали:

1 час назад, Chainicheg сказал:

залить все в монолитную свинцовую плиту и использовать эти плиты вместо катодов (и охлаждает, и циркуляция вблизи катода хорошая).

Ванну можно и нужно изготовить целиком из свинца, а трубку (змеевиком или спиралью) заложить (залить) в стенку при изготовлении. Ванна будет катодом.

 

Изменено пользователем White_Swan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот такие теплообменники ставились в позднем ссср 

https://www.google.com/search?q=Фторопластовый+теплообменик+для+ванны&client=ucweb-b&channel=sb&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiakoTG_Y_uAhXJBRAIHRFmDJMQ_AUIBigB&biw=393&bih=580#imgrc=lLjqSZNPwQgttM

металл , химически пассивный в среде электролита, жрет  биполярным эффектом, это такая поляризация наведенная на электроде по причине прохождения тока через раствор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 08.01.2021 в 13:55, Chainicheg сказал:

Так-то теплосъем даже через 6мм пластик (ПП или ПВХ) будет плохонький. Пробовали ванну полировки охлаждать рубашкой (просто вкладыш из ПП 6мм в ванну с зазором 30мм от стенок и дна -  не справилось охлаждение)

Наверное придется городить кожух с антифризом, в нем утоплен испаритель холодильника, а в этой конструкции уже сама рабочая ванна из пластика или свинца. В таком варианте через 4мм винипласт тоже сильно плохое охлаждение будет? Из морозилки он ни фига не колкий, гнется только в путь.

В крайнем случае можно еще тоньше пластик взять. Хочется более химинертную ванну, мало ли что кроме серки охлаждать понадобится. Эх, продавали на барахолке ПТФЭ ванну цельнофрезерованную, не купил, думал долго.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Payalnik, тогда я бы пробовал просто 10л полиэтиленовую канистру обрезать  - там толщина стенки где-то около 2 мм. Полиэтилен достаточно химстойкий (сильные окислители, вроде концентрированных растворов хроматов/марганцовки, только так себе держит).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну типа того. Спасибо. Через 2мм пластик уже более-нормально рубашка охлаждает, без необходимости сильно увеличивать мощность, так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Payalnik сказал:

Через 2мм пластик уже более-нормально рубашка охлаждает, без необходимости сильно увеличивать мощность, так?

я не пробовал. Но перемешивание какое-никакое придется делать и в рубашке, и в ванне.

Все таки, на мой взгляд, теплообменник непосредственно в ванне лучше, но это и сложнее - еще же промежуточный контур городить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

 

21 минуту назад, Chainicheg сказал:

но это и сложнее - еще же промежуточный контур городить

И еще искать тех кто снизойдет до физлица и продаст-таки полкило фторопластовой трубы вместо обычного центнера. Не, нафиг. Нержавеющий или медный теплообменник я бы сделал, а пластиковый - тут организационных сложностей многовато видится, и в соединении инертный пластик для меня сложней.

Насосом антифриз гонять не проблема, в самой ванне или маленькая ПТФЭ мехмешалка или тоже насос, от стиралки. Или вообще пузырьковое перемешивание воздухом. Я так и делал раньше при "колхозном" анодировании в мороз на балконе. Кстати пузырьки кроме перемешивания как-то влияют на процесс анодирования алюминия? Покрытие получилось тогда неплохое.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Payalnik сказал:

Кстати пузырьки кроме перемешивания как-то влияют на процесс анодирования алюминия?

Только в плане увеличения выброса аэрозоля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Chainicheg сказал:

Только в плане увеличения выброса аэрозоля.

Кстати да, делать это в цеху со станками не советую, заржавеет всё вокруг. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сливной кран тоже пластиковый нужен или там нержавейку током и кислотой не поест?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в чём проблема? Пластиковый штуцер, кусок силиконового шланга с зажимом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если анодировать "по мелочи" и редко - то вышеперечисленные методы вполне работают. При более-менее серийной обработке, возникают проблемы.

1. Никакой чистой меди или нержавейки на змеевики (при твердом анодировании растворяется и нержа и медь, так как кислоты достаточно много. И пока электролит не охладится - он отравляется продуктами растворения материала охладителя.

2. Неплохо работает титан, но он дорог и его нужно уметь варить.

3. Фтопопласт имеет ооооооочень хреновенькую теплопроводность. Для ванны на 5квт мощности, размеры фторопластового теплообменника выходят размером с ведро 15л. :)

4. Хорошо работает медь закатанная в свинцовые пластины, по которой валит фреон.

5. Продувать нужно обязательно, лучше мелкими пузырями. На деталях при анодировании образуются пузырьки водорода и греется прианодный слой электролита. Для его уноса, продувка или покачивание обязательны.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

antabu, силикон (по крайней мере тот что есть) кислоту такой концентрации не держит.

Шринкер, именно по-мелочи и редко. Пока планирую нержовую емкость с медным испарителем, в ней самопальный антифриз на -68°С (или можно обычный авто на -40°С?), в ней уже ванна из винипласта со стенками и дном 2 или 4мм.

А мехмешалка маленькая в углу ванны против пузырей водорода прокатит?

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И сможет ли насос от стиралки гонять довольно вязкий антифриз по рубашке охлаждения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Payalnik, можно и мехмешалку. Но проще барботаж воздухом :)

обычного антифриза за глаза. Мотор от стиралки прокачает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я свернул испаритель холодилки из металлопластиковой трубы 16 мм ( полипропилен), соответственно- прямо в ванну его. Доработанные стандартные фитинги- к трубкам холодилки на пайку. Сама установка- кондиционер БК без испарителя,хладон- штатный ( не изобутан). Работает. Нагонял -8,дальше не пробовал. Кислоты 30 литров всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 14.01.2021 в 15:15, Payalnik сказал:

силикон (по крайней мере тот что есть) кислоту такой концентрации не держит.

Ну, медицинский ПВХ пластифицированный прозрачный или кембрик. Кислоты держат, правда, на холоде дубеют, зато дешёвые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, временно я так и сделаю, кусок шланга ПВХ пережму.

Но вопрос про кран актуален в перспективе. Надо ж нормально сделать будет когда-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.01.2021 в 16:52, Chainicheg сказал:

Только в плане увеличения выброса аэрозоля.

 

В 11.01.2021 в 16:58, desti сказал:

Кстати да, делать это в цеху со станками не советую, заржавеет всё вокруг. 

 

Поделюсь своим опытом в этом деле, может кому и пригодится.

В общем еще в советское время у нас стояла ванночка, из старого карболитового аккумулятора с удаленными перемычками, в нем мы анодировали всякую дюралевую мелочь, с последующим чернением...

Побочный эффект этого была едкая вонь, то что это было именно из за мелкой аэрозоли кислоты мы не знали и решали проблему просто, на время анодировки закрывали дверь в мастерской.

В то время я увлекся дельтапланеризмом которые в те времена в основном делали самостоятельно, доставали трубы тряпку троса.... НО трубы как правило были не анодированы и каркас сделанный из таких труб пачкал не только руки, что было терпимо но и белоснежную обшивку дельтаплана. 

В общем мои товарищи сделали ванну из досок на три метра, обшили ее толстым полиэтиленом, присобачили промышленный сварочник с выпрямителем и анодировали трубы во дворе.

НО ужас от аэрозоли был нестерпим, это была настоящая газовая атака от которой мы прятались в здании клуба!!! Даже соседи вкушали этот геноцид. Здание клуба было в частном секторе.

Старались анодировать в будни, когда все на работе и когда ветер дул в сторону канала. Или глубокой ночью.

Когда я решил анодировать свой трубы и вкусив этой прелести, что мне совершенно не понравилось, стал думать что и как... Тогда интернета еще не было, просто устроил блиц совещание с присутствующими и в процессе обсуждения Илья предположил что это именно из за аэрозоли кислоты. Я подумав предложил сделать из подручных средств вытяжку для ванны.

То есть ванна сверху закрывается пластиковыми листами, при этом заботится о герметичности не стоит, потому что вытяжка должна тянуть воздух с аэрозолью а на ее место должен приходить свежий воздух снаружи.

Вытянутый из ванны воздух с аэрозолем направляется в обрезанную пластиковую пятилитровку на четверть заполоненную водой. Шланг выхлопа не погружается в воду а обмотанный  ситцевой или марлевой тканью, в виде небольшого шарика, который немного погружен в воду и за счет капиллярного эффекта всегда мокрый и воздух через этот фильтр свободно проходя оставляет капельки аэрозольной кислоты...

В общем нашли старый салонный вентилятор от уазика, в виде улитки, к нему присобачили противогазные трубки, выхлоп обмотали тряпкой и сунули в пятилитровку.

Как же было удивительно, когда запустили вытяжку, СОВЕРШЕННО не было запаха!!!

Кстати вентилятор от уазика запитали от выпрямителя где можно было регулировать напругу, с помощью которой вентилятор работал в пол своей мощности.

Вони не было даже когда оставляли достаточно большую щель для визуального наблюдения за процессом.

Никаких технологических изысков мы не соблюдали, тем более охлаждения электролита.

Нам нужна была анодировка любого качества лишь бы не пачкало обшивку.

Просто помыли трубы с порошком, сполоснули и на анадировку, подобрали удовлетворительный режим, промыли в проточной воде и смазали отработанным маслом. От чего трубы приобретали соломенный оттенок.

И ВСЁ!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть же решение против аэрозоля при хромировании. Поверх электролита насыпают пенопласт шариками или специальный пластик.


 

Цитата

Так, на поверхности зеркала испарения ванн хромирования
создается постоянно действующее укрытие. Поверхность  
электролита покрывают слоем шариков и линз, изготовленных из стойких
пластмасс, или вводят в ванну хромин, в результате чего  
образуется пена. Пена или плавающие шарики укрывают поверхность
ванны, препятствуя тем самым выделению испарений. Унос  
хромового ангидрида с вентиляционным воздухом сокращается при
этом в 20—100 раз

Ансеров Ю. М., Дурнев В. Л.
 Машиностроение и охрана окружающей среды. 1979 с. 85

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или пенообразователи используют. Через слой пены типа меньше вылетает. Правда не знаю на каких эл-тах это можно а на каких нет.

Вообще это дело десятое, можно на улицу ванну вытащить.

Так кран тоже под воздействием всех вредных факторов ванны и тоже пластиковый должен быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Payalnik сказал:

Так кран тоже под воздействием всех вредных факторов ванны и тоже пластиковый должен быть?

Имхо, в гальванических ваннах-не промывках его вообще не должно быть. Шлангом с грушей сольете, если так уж надо будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.