Перейти к содержанию
Payalnik

Вопросы по самодельному "чиллеру" для анодирования ала

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Все подумываю построить маленькую фреоновую гальванованну для оксидирования алюминия, ну и появляются вопросы по которым мне не с кем проконсультироваться кроме как тут.

Вот сейчас думаю как можно испаритель из медной трубки к собственно ванне из винипласта крепить чтоб тепловой контакт был хороший. Ванна литров на 5. Припаять трубку к нерж. пластине и притянуть как-то к ванне? Какой толщины пластина нужна (достаточно ли тонкой, в пределах миллиметра, или такую выгнет), как лучше прикрепить, чем заполнить зазор? Толщина винипласта 4мм. Планировал ванну клеить ТГФ, но можно и сварить феном наверное, просто опыта по сварке пластика мизер.

Или может латунную пластину взять, к ней проще ПОСом припаять трубку.

Надо ли как-то более-менее равномерно распределять зону охлаждения, или при наличии в ванне мешалки можно как угодно на одну стенку налепить?

Никогда заводских конструкций не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ванну можно сделать в виде трубы, испаритель в виде спирали. Разница диаметров при изготовлении может дать натяг и хороший тепловой контакт . Круглая спиральная канавка на ванне, сделанная на токарном ещё улучшит тепловой контакт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Винипласт послать лесом вместе с ТГФ. Первый сложно варить, колкий, дым канцероген. Второй конкретно ядовитый, дорогой и редкий.  Смотрите в сторону полипропилена. Вместо мешалки делается контур фильтрации и в него ставится теплообменник холодильника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
49 минут назад, dimonn сказал:

Ванну можно сделать в виде трубы, испаритель в виде спирали.

Можно, но в наличии только лист, форма "труба" похоже не оптимальна по деталям, и до кучи мой токарный мал чтоб канаву такую резать.

dpss, я с ТГФ постоянно работаю. В небольших объемах пластик клею, но регулярно. А ПП еще купить надо, его у меня нет. Дымить я вроде не планирую, варить-то надо при положенной температуре а не жечь. Остается претензия к колкости. Расскажите поподробнее - вот прям сильно колкий при -10-15°С? Если сильно - то может и нафиг, а если не очень то пойдет при моих размерах думаю.

Из чего теплообменник внутри кислоты делать? Тоже пластиком покрывать? Нержа вроде к серке не стойкая даже без потенциала на ванне.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Промежуточный контур с циркулирующим теплоносителем и много метров фторопластовой(лучше) или другой трубки прямо в ванне с электролитом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сложновато, так только в крайнем случае делать можно.

Закинул кусок винипласта в морозилку, завтра погнуть попробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На счет винипласта на морозе не скажу, он у меня кололся от удара и при комнатной температуре, особенно старый. В продаже есть большой выбор готовых полипропиленовых посудин за весьма не большие деньги. Гуглите на фразу полипропиленовый бак, бачок, емкость. Я бы медную трубу просто покрасил снаружи кислотостойким лаком или краской, которая дает плотную тонкую пленку. Перед покраской поверхность меди можно отпескоструить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или в медную трубку в термоусадку. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Henadzy сказал:

в термоусадку. 

У неё стенка заметно толще,  больше тепловое сопротивление. Нужна длинная одним куском, продают почти везде резанную по метру.  Надевать трубу на трубу одним куском длиннее 5 метров, тот еще аттракцион.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поместите свой винипластовый бак в другой бак, с водой (зазор 10-20 мм). Воду охлаждайте теплообменником. Получите самый оптимальный термоконтакт со своим баком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Титановый змеевик или типа полотенцесушителя за противоэлектродами. Так-то теплосъем даже через 6мм пластик (ПП или ПВХ) будет плохонький. Пробовали ванну полировки охлаждать рубашкой (просто вкладыш из ПП 6мм в ванну с зазором 30мм от стенок и дна -  не справилось охлаждение), а воткнули титановую трубку - с большим запасом охлаждает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот интересно, если залудить медь к примеру ПОС-10 она долго проработает в этой ванне? И не повредит ли 10% олова процессу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Свинец должен быть чистый. Чистый свинец медь не лудит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем такие сложности? Всё делаем из нержи, никаких змеевиков в рабочей ванне, внешний теплообменник, хим.насос. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Payalnik, Можно попробовать залудить, залить все в монолитную свинцовую плиту и использовать эти плиты вместо катодов (и охлаждает, и циркуляция вблизи катода хорошая).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некоторые типы нержи(особенно современные китайские) очень да же неплохо растворяются в сернокислом электролите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет нержавейки? Трубки из фторопласта тоже неплохо справляются с этой задачей. Если что - стоял рядом с такой установкой, давала -16 градусов в ванне на 10 литров. Компрессор от холодильной витрины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сравните теплопроводности. У защитного покрытия с плохой теплопроводностью должна быть маленькая толщина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не было там фторопластовых трубок. Змеевик из них сделан был, но просто валялся рядом и ни разу не использовался. Кислота гонялась по пяти полдюймовым полутораметровым медным трубкам, находившимся, в кожухах из нержавейки, где и кипел фреон. Медь довольно быстро прогнила по местам пайки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Пронька Грезной сказал:

находившимся, в кожухах из нержавейки

вроде там "труба в трубе" был вариант, толстая и тонкая медные трубки? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Логично. Сильно увеличивается площадь поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и заменить эту ужасную конструкцию на контейнер со спиралью испарителя. И гонять через него раствор насосом.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
44 минуты назад, Payalnik сказал:

Вот интересно, если залудить медь к примеру ПОС-10 она долго проработает в этой ванне? И не повредит ли 10% олова процессу?

Вообще медь с разбавленной серной кислотой не реагирует. Только с горячей концентрированной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.