Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

smoll

Не совсем самодельный токарный

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Перед новым годом не удержался решил попробовать проточить. Из резцов пока только купленный на али 12 резец с твердосплавными пластинами выставленный на глаз. В качестве заготовки шток амортизатора. Проточка в его резьбовой, не каленой части. Съем 1мм на радиус проходит нормально. Больше уже тяжко ему.  Правда все направляйки пока без смазки, вместо нормальных клиньев просто прижимные пластинки, подшипники передней бабки не подтянуты.  В целом думаю после устранения косяков и юстировки должен 2мм на радиус снимать.

Далее станок разобрал для дальнейшей покраски, сборки юстировки. А пока есть пара вопросов которые хотелось бы уточнить. 

При переборке передней бабки натяг подшипников регулировал так сказать на глаз, что бы шпиндель вращался легко. Сейчас. если хорошо упереться резцедержателем в патрон, то вал шпинделя уходит на 12 соток 2 из которых уходит сам корпус бабки. Хотелось бы понять к чему стремиться, то есть на сколько допустимо отклонение вала если в него упереться резцедержателем.

Изменено пользователем smoll

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не плохо для начала. В процессе вылезут косяки, я думаю и найдутся способы устранить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу регулятора оборотов. Я посоветую Вам подключить двигатель по схеме с независимым возбуждением, т.е. запитать обмотку возбуждения от отдельного источника питания. Максимальный ток в обмотке подбирать из условия нагрева обмотки не более 60 градусов. В моих экспериментах с коллекторным двигателем от стиралки мощностью 340 ватт максимальный ток был 5 А, при этом обороты двигателя около 3000 об/мин при паспортных 12 000. Напряжение около 12 вольт, но оно зависит от сопротивления обмотки. Такой способ позволит значительно уменьшить, а то и совсем отказаться от контрпривода. Дополнительно я добавил в свой регулятор ручной переключатель тока возбуждения "вниз" от 5 А до 1,5 А, получилось что-то типа двухзонного регулирования (ну не совсем). Дополнительное переключение тока возбуждения позволяет регулировать обороты "вверх", естественно со снижением момента. Подобный источник питания легко сделать из старого компьютерного блока питания с минимальными переделками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

V55 - спасибо, возьму на заметку. Но до регулятора пока еще далеко. Мне бы пока разобраться с горизонтальным отклонением шпинделя что бы понять на сколько подтягивать подшипники, или искать компромисс между отклонением и легкостью вращения. Защиту пока изготовил направляйки , что бы стружка в нее не забивалась.IMG_20210106_230245.thumb.jpg.5fd267323e2fbab9308f230e2c879761.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 03.01.2021 в 18:33, smoll сказал:

Проходное примерно 34мм.  Высота центров 140 мм.

ИЖ для кладовки - неплохое начало,

я начинал токарить на вентиляторе 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Молодец! Уважаю! У меня такой же по размерам станок (не знаю модель). Передняя бабка посложнее, но в ней чего-то не хватает, поэтому пришлось механизм заблокировать и он отнимает существенную часть мощности мотора. Если интересно, можно посмотреть у меня в фотоальбоме. После того, что уже есть на моих фотографиях, я два раза поменял мотор - каждый раз на более мощный. Сейчас стоит 2 кВт (у меня 3-фазная сеть), но мощности все равно не хватает.

Если есть желание, приезжай в мою мастерскую в Истре. Я тебе свои самодельные приспособы к станку покажу и пару резцов подарю. Заготовок дам - мастеру всегда пригодятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, siago сказал:

Если есть желание, приезжай в мою мастерскую в Истре.

Далековато мне ехать, но за приглашение спасибо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.01.2021 в 08:43, V55 сказал:

По поводу регулятора оборотов. Я посоветую Вам подключить двигатель по схеме с независимым возбуждением

А есть схема такого регулятора? Я не сильно силен в схемотехнике. Меня хватает только повторить изготовление по готовой схеме...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, smoll сказал:

А есть схема такого регулятора? Я не сильно силен в схемотехнике. Меня хватает только повторить изготовление по готовой схеме..

  Как таковой схемы нет. Я делал только отдельные наброски на бумаге, потом доводил узлы на макетке. В самой схеме особых сложностей нет, есть только ньюансы в настройке. Если Вы хотите сделать такой регулятор, то пишите в личку, постараюсь объяснить как его построить. В этой теме обсуждать это как-то не к месту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 03.01.2021 в 17:33, smoll сказал:

так получается 50мм на валу двигателя 350мм колесо, понижение примерно в 7 раз .  Пока подключил какой то ассинхронный двигатель на 480 ватт 1480 об. В результате примерно 600 оборотов на шпинделе. 

Какая то нестыковка в расчётах. 

Но контрпривод для больших диаметров вещь нужная.

Кстати про двигатели от стиралок.

Чмтал здесь на форуме что поставили такие моторы на советский компрессор СО7Б вроде.  И ни у кого он не тягул. Но один человек утверждал что у него всё нормально работает! Как оказалось он запитывал свой мотор постоянкой и мотор выдавал повышенную от номинальной мощность. Это к тому что есть способ поднять мощность мотора. Ну а момент увеличивают передаточным отношением. И тут контрпривод вещь необходимая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Тайландчик сказал:

Какая то нестыковка в расчётах. 

Вы правы. Только не в расчетах, а в описании. Контр привод пока не запущен. Работает на шкивах 70х170мм 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 16.01.2021 в 23:32, smoll сказал:

Вы правы. Только не в расчетах, а в описании.

Нет, он прав в расчетах. 1480 оборотов разделить на семь - получится 210, а у вас - 600. Разница в три раза. Если у вас шкивы 70 х 170, то отношение 1 : 2,4. Если последнее верно, тогда сходится по оборотам 1480 и 600.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расчеты у всех правильные.  Имелось ввиду что у меня неточность не в расчетах, а в описании. Контр привод пока не работает и двигатель пока другой с другими шкивами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 14.01.2021 в 15:53, V55 сказал:

А есть схема такого регулятора?

Регулятор не совсем такой , но отлично поддерживает момент, и при передаточном 1/3, позволяет понизить обороты шпинделя до 200. Мне нравятся моторы от стиралки, купить можно дешево от 500Р. Схемка моя, у меня стоят на гриндере, и на двух токарных. Даже на китайский движок приспособил. Там нет ОВ, стоят магниты. От стиралки прицепил к нему таходатчик, работает отлично. по сравнению с родным земля и небо. Есть два варианта схемы, но принцип один. 

757214787_.thumb.JPG.50eb7c20e9035420894ca78aba692819.JPG1937964584_.thumb.JPG.2656d047891d5202d458a5731e2c92eb.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доделал тумбу. Ящички для мелочовки. Выставил, закрепил дополнительно к стене через прокладки. Нашел шаговик на 16 кг/см. Ременная передача 1х4 думаю должно хватить для автоподачи.

IMG_20210124_155917.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня весьма удачно зашел на пункт Металло приемки.

За 150р спас индикаторную магнитную стойку в абсолютно рабочем состоянии. 

IMG_20210129_150849.thumb.jpg.7859ae295b0159e86b6209dce4d6e32d.jpg

Немного ржа ее успела покусать но не критично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Поставил скребки, смазал направляющую. Пока не поставил бабку решил проточить вал на будущем двигателе под шкив. 

IMG_20210129_153035.jpg 

Изменено пользователем smoll

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, smoll сказал:

За 150р спас индикаторную магнитную стойку в абсолютно рабочем состоянии. 

Да, это дело благое, удача.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Временно снял плату со сверлилки чтобы подключить двигатель стиралки и уменьшить обороты. Проточил вал под шкив. 

IMG_20210130_173307.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и вылез первый косячек. Попытался проточить фланец на котором патрон сидит, поскольку он имел торцевое и осевое биение. Столкнулся с проблемой дробления. думал люфты в направляйках. Все подтянул, но проблема не ушла. Начал разбираться, фланец просто рукой на 0,1 мм по оси  отклоняется. Разобрал бабку, посадочные места под подшипники на шпинделе прослаблены примерно на 0,1 мм. Склоняюсь к восстановлению с помощью цинкования. Кто делал такую процедуру, на сколько это реально помогает? И какой толщины цинк наносить. Он же мягкий, прожмется наверно при установке подшипника.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не проще ли для начала попробовать какую нибудь фольгу медную или латунную туда загнать ?

Возможно-этого будет вполне достаточно. А уж если нет-тогда изобретать что то более сложное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Не проще ли для начала попробовать какую нибудь фольгу медную

Не представляю как ее туда загнать. у меня минимальная 0,1 не лезет даже с одной стороны, не говоря что бы вокруг обмотать. Совсем тонкой нет, да и в гармошку наверно сложится при установке подшипника.

 С цинкованием то как раз вроде все просто. (на мой дилетантский взгляд). Вопрос как бы ровнее его нанести и на сколько цинк хорошо садится. Не обдерется ли при установке подшипника....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, smoll сказал:

0,1 не лезет

Противный вариант-прослаблено чуть чуть и нечем компенсировать.

Я с цинковкой не встречался-не знаю. На крайняк если будет плохо -её легко удалить каким нибудь туалетным утёнком.

Другой вариант-облудить мягким припоем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.