Перейти к содержанию
Artyoom

Двустороняя муфта

Рекомендуемые сообщения

Есть рычаг на валу, и есть 2 других вала. Нужно чтобы вращение любого из этих двух валов при зафиксированном другом в любую сторону приводило в движение вал с рычагом.в ту же сторону.

Если просто сделать простейшую фрикционную муфту, то сила трения о фрикционный диск правого вала будет такое же как у левого, в результате чего двигаться вал с рычагом не будет.

Это вообще можно сделать как-то элегантно по-простому с минимальным количеством деталей?

2021-01-02_211050.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Artyoom сказал:

любого из этих двух валов при зафиксированном другом

Что фиксирует другой вал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pchel, какая разница? один механизмы, второй заведомо большее усилие страгивания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Artyoom сказал:

Нужно чтобы вращение любого из этих двух валов при зафиксированном другом в любую сторону приводило в движение вал с рычагом.в ту же сторону.

Не полно определены краевые условия: Что должен делать вал с рычагом, когда крутятся оба крайних вала - но в разные стороны? Вместе с каким из них средний вал должен вращаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vladimir_V, там написано "при зафиксированном втором", но да, вариант возможен ваш, не оговорил-движения одновременного валов точно не будет, поэтому что будет происходить при этом не принципиально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
25 минут назад, Artyoom сказал:

Нужно чтобы вращение любого из этих двух валов при зафиксированном другом в любую сторону приводило в движение вал с рычагом.в ту же сторону.

Две магнитные электрические муфты, простота в управлении, и блокировке.1273555559_2021-01-02_211050.thumb.jpg.1c67af44e37de06bb4ba4ff0d4a538b3_1.thumb.jpg.988716f48ff46b3fad86e7ca6231b8cc.jpg

Изменено пользователем Вадим666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вадим666, только механика, только автоматическая работа, минимум деталей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Artyoom сказал:

там написано "при зафиксированном втором", но да, вариант возможен ваш, не оговорил-движения одновременного валов точно не будет, поэтому что будет происходить при этом не принципиально

Видимо, Вы сути не уловили. Механизм муфты должен проверять - застопорен ли вал. И, если застопорен, то подключать средний вал к противоположному валу. Теперь вопрос - с каким усилием можно проверять - застопорен ли вал? Насколько он может быть податливым? Например, его вращение медленнее 1 об в минуту можно принять как застопоренное? И какое усилие должна передавать муфта от вращающегося вала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чуть что за меня ничего проектировать не надо, мне просто узнать есть ли вообще какая-то схема реализации такого по простому и с минимумом деталей?
Если это в принципе невозможно,  то изменю остальную схему просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Artyoom сказал:

только механика

Какая скорость вращения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vladimir_V, "проверял" это уже сложная механика, а тут буквально парой дисков фрикционных надо бы обойтись, иначе лучше переделать остальную схему.

Вадим666, примерно оборот в секунду, всего несколько оборотов подряд и редко, несколько раз в час.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Artyoom сказал:

лучше переделать остальную схему.

Лучше обозначить в теме более общую задачу. Поскольку в том виде, как изложено в первом посте темы - она не имеет решения. Равномерное движение, как известно из физики никак не отличимо от состояния покоя. Первый закон Ньютона. А значит, чтобы отличать - надо городить критерии отличия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вадим666, вы о вязкостной муфте думали?

 

а чего-то чисто механического при такой задаче вообще невозможно реализовать не сложного?
Я просто сам могу придумать чего сложного, но суть в том что учитывая изготовление, если будет сложное, то надо будет просто немного по-другому переделать устройство и нужда в этой муфте отпадёт

Vladimir_V, судя по этому реализовать это несколькими простыми деталями нельзя?)
Меня просто чёт перекликало мыслью что есть какой-то простой элегантный способ, только я до него додуматься не могу)

Изменено пользователем Artyoom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Artyoom сказал:

Вадим666, вы о вязкостной муфте думали?

О электромагнитной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Artyoom, правильно ли я понял? Один из приводных валов может вращаться в любую сторону, вращая средний вал. Если этот приводной вал зафиксировать, то он должен быть отсоединён от среднего. Одновременно второй вал, стоящий зафиксированным, должен расфиксироваться, начать вращаться сам и продолжить вращение среднего вала, соединившись с ним. Средний вал не должен заметить подмены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Artyoom сказал:

Есть рычаг на валу, и есть 2 других вала. Нужно чтобы вращение любого из этих двух валов при зафиксированном другом в любую сторону приводило в движение вал с рычагом.в ту же сторону.

Две двусторонние обгонные муфты (они же муфты свободного хода). Не уверен, что название муфты свободного хода, у которой ведомый вал может "обгонять" ведущий вал при вращении в обе стороны называются двусторонними.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МИТАЛНИК, нет, синхронность не нужна, это происходить пошагово будет. Полного отсоединения механического не подразумевается, думал просто о проскальзывании

Уже придумал что можно два рычага на каждый вал отдельно сделать, а затем устройство возвратно-поступательное работающее от двух толкателей или тяг как надо.
С одним рычагом и двумя валами муфтами вряд ли просто получится, без механики смыкания-размыкания, простым проскальзыванием.

Всё-таки похоже это фундаментальное ограничение, раз один и второй вал трением муфты мог бы вращать рычаг, значит силы трения равны, и значит оно просто на месте бы стояло) Как ты что не придумывай комбинируя фрикционные и скользящие диски и где там связи между ними не делай...
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, z011 сказал:

Две двусторонние обгонные муфты

И как бы они работали? Справа и слева такая же, вращение нужно передавать и с той и с той стороны в обе стороны. А  муфты такие насколько мне известно работают на стопорение в одну сторону и свободное вращение в другую, или другой тип фиксируется в любую сторону от скорости вращения, типа центробежные, или от начала движения, до остановки...
Да и оборотов мало, чтобы центробежные работали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Artyoom сказал:

Полного отсоединения механического не подразумевается, думал просто о проскальзывании

Если имеется в виду проскальзывание, как у обгонной муфты, то это нормально. Если проскальзывание фрикционных муфт, то их лучше расцеплять, а не ослабевать прижатие. Так и не понял: когда один вал работает другой стоит? Или же они работают (или могут работать) вместе, от одного привода, но могут поочерёдно отцепляться от ведомого вала? И что это за рычаг, который вращается вместе с валом? Верёвочку наматывает? Если хочется получить хорошие решения-рекомендации, то не нужно экономить на подробностях: хорошо поставленная задача - до 50% успеха в её решении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Artyoom сказал:

Уже придумал что можно два рычага на каждый вал отдельно сделать, а затем устройство возвратно-поступательное работающее от двух толкателей или тяг как надо.

Еще раз напишу: дайте более общую постановку задачи, не сведенную еще к этой гипотетической муфте. Тогда и советы будут полезные. А так - игра в секретность...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну если вращение боковых валов предполагается всегда в одну сторону, без реверса, то две роликовые обгонные муфты таки спасут гиганта мысли. Ведущие части муфт размещаем на боковых валах, ведомые - на торцах среднего. Муфты должны быть зеркально симметричны, разумеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может ерунда, но.....

Фрикционные диски передают движение только при их сжимании. В остальное время холостой ход.

А если сжимание обеспечить центрабежной силой вращения вала. Ну знаете на сверлилках древних вращаешь ручку сверления грузчики расходятся и опускают пиноль автоматически.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Artyoom сказал:
12 часов назад, z011 сказал:

Две двусторонние обгонные муфты

И как бы они работали? Справа и слева такая же, вращение нужно передавать и с той и с той стороны в обе стороны. А  муфты такие насколько мне известно работают на стопорение в одну сторону и свободное вращение в другую, или другой тип фиксируется в любую сторону от скорости вращения

За основу берем муфту из Справочник по муфтам под редакцией профессора В.С.Полякова. Машиностроение 1974 год. Стр.224 Рис VI.3. Принципиальные схемы роликовых муфт свободного хода. Берем схему в.

В схеме есть сепаратор, Если смещать сепаратор относительно ведущего вала на некоторый угол, то он (сепаратор) исключит из работы ролики работающие в одну сторону и оставит в работе ролики работающие в другую сторону. Конкретно нужно, чтобы сепаратор отстал от ведущего вала на некоторый угол.  Как это сделать? Подтормаживать сепаратор. Это позволит иметь отставание сепаратора от ведущего вала вне зависимости от направления вращения ведущего вала. Недостаток - затраты мощности на подтормаживание сепаратора - выделение тепла.

Необходимо добавить в схему пружины, которые будут выбирать отставание сепаратора от ведущего вала. После прекращения вращения ведущего вала подтормаживание снимается и пружины выводят сепаратор в нейтральное положение по отношению к роликам работающим в одну о в другую сторону. При этом ролики не могут обеспечить сцепление ведомого вала с ведущим. и средний вал может проворачиваться относительно неработающего в данный момент ведущего вала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Мастер-Гремлин сказал:

Ну если вращение боковых валов предполагается всегда в одну сторону, без реверса

Там на рисунке поста 1 стрелки уже нарисованы в обе стороны. Так что - не катит.

3 часа назад, Гвардеец 37 сказал:

А если сжимание обеспечить центрабежной силой вращения вала.

ТС уже написал сам, что обороты недостаточные для центробежного определения вращающегося вала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

z011, так организован реверс поперечки на плоскошлиф TOS BPH 20-NA 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.