Перейти к содержанию
Авторизация  
БВФ

Помогите развернуть отверстие.

Рекомендуемые сообщения

Ребята! Тут такая проблема.Требуется сделать чистое отверстие диам.11мм. Сверлю на фрезерном 675-м сверлом ф10мм.Отверстие разбивает примерно до 10,8- 10,9. Сверло новое.В чем дело? Цанга китайская ER-32 для 10мм. Сам шпиндель вфг проверялся и на конусе км-4 показал биение около 5 соток. Держатель цанги тоже китайский под конус км-4. Дело в цангах? Какого вы мнения о китайских цанга типа ER-32?

  Далее. Разворачиваю отверстие новой ручной разверткой в тисках. Получаю диаметр примерно 11,3 мм при никудышнем качестве.Може я неправильно пользуюсь разверткой? Помогите разобраться пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разбивает, вероятно, от несимметричной или плохой заточки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не сверли на фрезерном сверли на сверлильном а нет сверлильного возьми дрель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

БВФ Попробуй сверлить не 10мм, а 9,5 или 9. Посмотри, насколько разобъёт. Развёртывать - в станке, вращая шпиндель рукой, а не в тисках.  Развёртку, кстати, не грех проверить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, БВФ сказал:

Сверлю на фрезерном

Если уж так, то сверло надо брать диам 9 или 8,5, а потом рассверливать фрезой диам. 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, yapavel сказал:

Не сверли на фрезерном сверли на сверлильном а нет сверлильного возьми дрель

Мудро.

Сверление на исправном фрезере даёт отверстия чистоты и точности, недостижимой дрелью - да и сверлильным станком чаще всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, БВФ сказал:

конусе км-4 показал биение около 5 соток.

Вам не кажется , что при таком биении на конусе ,даже новым сверлом и суперточными цангами ,получить что то похожее на отверстие не получится 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, БВФ сказал:

Може я неправильно пользуюсь разверткой? Помогите разобраться пожалуйста.

попробуйте в таком порядке: сверло, зенкер,   развертка...с черновыми и чистовыми  проходами и  соответствующими припусками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой материал заготовки?

Какая глубина сверления?

Сверление подачей стола или пинолью?

Биение именно сверла измерить можете? Приворот цангового патрона в шпинделе влияет на результат? 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Биение 5 соток на конусе - это станок в ремонт. Но, развёрткой действительно бывает трудно получить качество. А сверло должно само центрироваться - это зависит от симметрии заточки. Вопрос хорошо описан много где.

Развёртка должна быть не тупая и не "c хранения" (с побитыми ржавыми лезвиями). Припуск надо оставлять минимально возможный, 0.5 может быть много. Скорость подачи тоже большую не стоит делать. Есть ещё всякие плавающие патроны для этого, но можно и так. И СОЖ обильно надо. Можно масло, на малой скорости.

Особенность ручного развёртывания в том, что там трудно поймать центр и жёсткости в руках вообще никакой, поэтому припуск надо прям вообще маленький. Есть ещё всякие направляющие приспособления для развёрток - без них ,действительно, может быть не легко.

Ещё надо быть уверенным, что развёртка именно ручная т.к. там должна быть заходная часть. А машинной в руках вертеть - ничего хорошего.

Изменено пользователем N_N

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отверстие разбивает от не семетричной заточки, 5 соток на шпинделе повлияют на увеличение диаметра но не настолько как у вас. Хотите точности- зацентруйтесь центровкой, потом просверлите сверлом ф4..5мм, а потом сверлом ф10.6, отверстие должно получится ф10.8...10.9, а потом уже и разверткой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, БВФ сказал:

Далее. Разворачиваю отверстие новой ручной разверткой в тисках. Получаю диаметр примерно 11,3 мм при никудышнем качестве

Помимо ранее указанных причин, возможно, что ось просверленного отверстия получается с большим отклонением от прямолинейности (особенно при большой длине сверла и несимметричной заточке). Искривление оси просверленного отверстия исправляется растачиванием  в несколько проходов, например, с припуском 0,03...0,04 мм на диаметр под развёртывание.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Разбивает отверстие. Это неправильная заточка. Ещё ньанс. Заточка правильная, но сильно широкая перемычка. И вот эта перемычка не сверлит, а трёт. Надо переднюю поверхность в месте перемычки подправить. Ещё может быть в районе перемычки тереться задняя поверхность. Вот поэтому и уводит сверло в сторону и разбивает отверстие. Сними сверло осмотри его, должен быть след трения по задней поверхности. Если зажимаешь развёртку в цангу станка, то проверь её грани индикатором.  Развёртка довольно жёсткий инструмент, плохо изгибается. И если есть бой граней, то будет и большее отверстие. Если идти ручным воротком, или держать деталь руками. То биение как бы и не заметно.

Изменено пользователем Skraft

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый проход сверлом меньшего диаметра, второй-сверлом нужного диаметра, калибровочным, если это название можно применить к этой операции. В старину, когда не было сверл нужного диаметра, затачивали одно лезвие сверла половиной нужного диаметра отверстия. Получалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Skamarch сказал:

В старину, когда не было сверл нужного диаметра

Я и сейчас точу несимметрично. Иногда для достижения нужного диаметра под резьбу .И при этом при глубоком сверлении стружке легче выходить,а так же меньше затирает на вязких материалах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему "в старину"? Просто это было, 45 лет назад. Вдруг сейчас так не делают. Выясняется, что делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята, очень признателен за ответы, буду их осмысливать. Но никто не сказал насколько точны цанги с алиэкспресса. Буду их испытывать поштучно со сверлом и индикатором. Сверлил поднятием стола. При сверлении сверлом 7,9 мм получил к своему удивлению отверстие такого же диаметра. Тут же опустив стол меняю сверло на развертку машинную 8 мм , прохожу и получаю диаметр отверстия около 8,4-8,5 мм. Прямо чертовщина какая-то. Сверлил стальные бруски толщ. 16мм, нарезанные из плиты с металлоприемки  зажатые в тиски.

 Сверлильный станок тоже разбивает, но там сам шпиндель сомнительный.Сверла на 10 мм,да, перезаточены кое-как, а вот на 7,9 кстати как и развертки совершенно новое. Наводит на мысль сбегать в магазин за новым сверлом на 10. 

Почему развертка увеличивает диаметр пока загадка.Буду дальше экспериментировать.Всех ответивших от души благодарю.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, БВФ сказал:

Почему развертка увеличивает диаметр пока загадка.

Потому, что развёртка машинная зажата жёстко. 

И колбасит её вместе со шпинделем.

А там ещё наверное и центр отверстия с осью вращения не совпадает. 

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Quas сказал:

Сверление на исправном фрезере даёт отверстия чистоты и точности, недостижимой дрелью - да и сверлильным станком чаще всего

как показал опыт топикстартера то нет. используйте станки по назначению и будет вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бошку фрезера выставить в ноль в двух плоскостях, походу ось шпинделя наклонена, все остальные варианты с непереточенным сверлом не дадут 8 десяток от номинала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, codename1182 сказал:

Бошку фрезера выставить в ноль в двух плоскостях, походу ось шпинделя наклонена, все остальные варианты с непереточенным сверлом не дадут 8 десяток от номинала.

Поддержу. Выдвинуть пиноль и проверить по уголку. На риску и градусы не смотрите, башка может быть неродная, с другого станка. Было уже такое. И сверлить небольшие диаметры удобней пинолью. Разворачивать лучше с олеинкой, добавив немного серной мази, чистота хорошая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо ребята! Купил значит я в интернет магазине переходную втулку с км4 на км2. Производитель или ВИЗ или ЛИЗ, уже не помню. Соблазнила цена, меньше китайской. Снаружи она ничего, а в середине качество поверхности неважное.Вставляю в пиноль головы, потом во втулку конус км2. Обкатываю его индикатором и что же? Биения порядка 20 соток как минимум. Меня это не устраивает, жаль выброшенных денег. У меня старая поржавевшая совдеповская такая же была.Проверил еще раз пиноль станка, вставив в неё конус км4 и оказалось, что биения на этом конусе не более 0,01 мм. Почему в первый раз было 0,05 не знаю, может зависит от того какой стороной конус вставишь. Теперь думаю покупать ли переходную втулку на алиэкспресс или нет. Вдруг  и там  качество китайское. 

  Насчет разворачивания отверстия вручную думаю что может я излишнее усилие прикладывал и крупную  стружку снимал и таким образом просто "расколупал" отверстие.Неужели действительно надо кукую-то направляющую делать для ручной развертки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, БВФ сказал:

Производитель или ВИЗ

это наихудшее из того что вообще можно купить, отвратительный инструмент симбиоза китайский производитель-российский заказчик.

если у вас и сверла ВИЗ то не удивительно, что у вас такие дырки получаются, точнее этими сверлами только так и получается, перетачивать бесполезно.

Купите нормальное сверло и получите хоть какой-то разумный размер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 30.12.2020 в 05:21, БВФ сказал:

Почему развертка увеличивает диаметр пока загадка.

Никакой загадки, для тех, кто читал учебники. Развертка должна иметь возможность самоустанавливаться по оси отверстия. Для этого используют специальные плавающие патроны или держат развертку с воротком в руках. Если зажать развертку жестко на станке с неидеальным совпадением осей шпинделя и обрабатываемого отверстия, то при вращении детали (в токарном) она формирует не цилиндрическое отверстие, а два конуса вершинами друг к другу, "песочные часы", а на сверлильном или фрезерном будет косое отверстие разбитое делать. А идеального совпадения даже на высокоточном координатно-расточном еще приходится подобиваться...

image_113.jpg 

Изменено пользователем Velund

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Velund

абсолютно точно.

как компромиссный вариант: предварительно расточить отверстие до -0.05мм. сменить оснастку шпинделя на неподвижный центр  и непрерывно поджимать развёртку этим центром через её центровочное отверстие одновременно разворачивая отверстие инструментом вручную в размер....движение шпинделя только в вертикальной плоскости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.