Перейти к содержанию
Payalnik

Закалка У8-У10 в масле

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте.

Есть деталька мелкого размера - примерно по сечениям получается хвост Ф2,2 L10 на прутке Ф5мм. Надо подкалить единиц до 35-40. Причем Ф5 калить не обязательно, надо просто чтоб тонкий хвост не гнулся. Нельзя ли при таких сечениях и малой твердости забить на рекомендацию "через воду в масло" и калить сразу в масле? А то опыта закалки очень мало, стопудово передержу или недодержу в воде.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марка стали доподлинно не известна, но точно какая-то Ушка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красивые картинки, но не в тему.

В 29.12.2020 в 13:36, Payalnik сказал:

Надо подкалить единиц до 35-40.

Всё будет зависеть от температуры масла, массы и марки стали, но это реально.

В помощь С-образная диаграмма

516272659_.thumb.png.3d87684d9b1f3afbbb3305ffad3f0c1f.png

Например, Ваше изделие из У10 остывает с Тзак=860°С до 50°С за 20 сeк. Тогда получите твёрдость по сечению ~50HRC. Если за 60 сек., то ~44HRC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, ilia-ilich сказал:

Всё будет зависеть от температуры масла, массы и марки стали

Когда закаливаешь одну,две детали,то результат будет примерно одинаковым.А вот к примеру,если закаливаешь прутки из стали У10 диаметром 12мм,и количеством 10 штук и больше.То первый нагретый пруток до температуры 860С опускается в ёмкость(10литров) с маслом и разогревает масло до температуры ну скажем 60С .А все последующие нагретые прутки до температуры 860С, разогревают масло до температуры кипения.Соответственно каждый новый пруток опущенный в масло,будет разной твёрдости?Тогда получается не стоит сразу закаливать большую партию деталей,или нужно иметь несколько ёмкостей с маслом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Николас,.ваши микротрещины это последствия либо плохого материала или слишком много воды ..я не верю в последствия быстрого нагрева углеродки с последующими трещинами .так как ключевой фактор тут не нагрев а время в воде перед перебросом в масло .лучше чтобы в воде была соль чтобы убрать паровую рубашку .я придерживаюсь правила  при закалки углеродки это 1сек -4-5 мм .ваши 12мм это грубо 3-4сек воды ...выше это риск трещин ..не вижу большого преимущества калить 12мм на масло без воды . заниматься гаданием даст не даст .я калю углеродку до 5мм -6мм на масло .выше только через воду.

Изменено пользователем andrew.1975

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, andrew.1975 сказал:

Николас,.ваши микротрещины это последствия либо плохого материала или слишком много воды ..я не верю в последствия быстрого нагрева углеродки с последующими трещинами .так как ключевой фактор тут не нагрев а время в воде перед перебросом в масло .

Да вы всё правильно подметили про углеродку,полностью с вами согласен.С углеродкой у меня проблем не было не разу.Калю на несколько секунд в вводу и затем сразу в масло. Я там в посте выше забыл написать,что микротрещины появлялись только в прутках из стали ХВГ. К сталям У8, У10  это не относится с ними проблем не было. Сталь ХВГ я калил только на масло.Трещины были когда я только начинал закалкой заниматься.Опыта совсем не было. Ещё из моих наблюдений и горького опыта работы со сталью ХВГ.Закалённые прутки(сталь ХВГ),но не отпущенные при 200С в течении 2-х часов,  с выбранным желобом, почти на всю длину, я начинал дальше обрабатывать и готовить к полировке.Когда дело доходило до полировки,то становились видны микротрещины.Хотя сразу после закалки их не было.Пришёл к выводу,почитав книгу Е.И. Малинкина "Образование трещин при термической обработке стали" что сталь нужно отпускать сразу после закалки,а уже потом дальше обрабатывать.

 Закалённые но не отпущенные прутки обрабатывал абразивными кругами,в том числе вулканитовыми.Видимо от микроударов кругами по прутку,и появлялись микротрещины.То есть я пытался довести пруток(резец для токарных работ по дереву) до финишного состояния,а уже потом отпустить в печке.В этом была ошибка.

20210101_221555.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 01.01.2021 в 18:46, Николас сказал:

разогревают масло до температуры кипения.Соответственно ...

.... масло нужно либо охлаждать, либо изначально закаливать не в объёме масла 10л, а в объёме 1000л:unknw:. При такой технологии можно гарантировать получение на 10 (и более) шт. прутков близкую твёрдостью.

В 01.01.2021 в 22:48, Николас сказал:

сталь нужно отпускать сразу после закалки,а уже потом дальше обрабатывать.

И это не теория! Это практический опыт. Это вниманию тех, кто считает, что отпустить можно завтра: "Чего щас-с печь то греть, если до конца рабочего дня 1,5 часа!?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.12.2020 в 12:36, Payalnik сказал:

Нельзя ли при таких сечениях и малой твердости забить на рекомендацию "через воду в масло" и калить сразу в масле

Кончно, можно. Только после закалки, нужно подверить твердость и по результату, подобрать режим отпкска.

В 01.01.2021 в 21:48, Николас сказал:

В этом была ошибка

 Совершенно правильно. ХВГ, она, такая :). Сталь ХВГ, после закалки, нужно сразу отпускать. Чем долже она пролежит не отпущена, тем больше будет трещин. Если подождать "нужное" время, деталь, может развалиться на несколько кусков, без посторонней помощи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, SDF сказал:

Совершенно правильно. ХВГ, она, такая :). Сталь ХВГ, после закалки, нужно сразу отпускать. Чем долже она пролежит не отпущена, тем больше будет трещин. Если подождать "нужное" время, деталь, может развалиться на несколько кусков, без посторонней помощи.

Но почему то намёка на это, в книгах, я не встречал.Вот эти ваши слова,которые выше, можно было написать в статье про сталь ХВГ.Есть у меня Гуляев "Металоведение",но там про это не слова.Книгу про образование трещин купил гараздо позже,когда устал искать причину возникновения трещин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
11 часов назад, Николас сказал:

Но почему то намёка на это

  В книгах описано, как делать правильно. Книги по технологии, нужно читать и выполнять дословно. В книгах не написано, что отпуск можно выполнять на следующий день или, через механическую обработку. Если в книгах будут писать, что будет с металлом если нарушать технологию, в различных вариантах, никаких книг не хватит. Все нюансы термической обработки, конкретной стали, описываются в технологических инструкциях. А нюансы ТО, кокретной детали, в технологических картах на деталь. На каждом заводе, или организации, эти карты пишут технологи этого предприятия (если такие есть и у них есть мозги). Вот, там Вы прочитаете, все, что нужно делать, что бы деталь получилась на 100%, качественная.

Изменено пользователем SDF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В ‎01‎.‎01‎.‎2021 в 22:48, Николас сказал:

 

20210101_221555.jpg 

Николас, если книга есть в файлообменнике (а эта книга там есть) - на форуме принято выкладывать ссылку на нее, чтобы желающие сразу смогли ее скачать!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
53 минуты назад, Weilant сказал:

Николас, если книга есть в файлообменнике (а эта книга там есть) - на форуме принято выкладывать ссылку на нее, чтобы желающие сразу смогли ее скачать!

Я не знал про это.На форуме не искал. Книгу купил на Directlote.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Николас сказал:

Книгу купил на Directlote.

Думаю, не пожалеете. Ничего лучше по этой тематике я не видел, хотя книге больше полувека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.