Перейти к содержанию
quqdron

WM210V серый

Рекомендуемые сообщения

Почему новая тема? - Хочу сопровождать Шапку топика.
Тут попытаюсь собирать информацию о данной конкретной модели. Просьба:По общим вопросам пишите в соответствующие темы.
Жду WM210V на момент заказа он был серо-синий от DRAGON KNIGHT, 
продавец: Changxing Shuangsheng Machinery Store.
Что придет? более подробно опишу по приходу.


10 лет имел в распоряжении для поделок на работе в НИИ: англичанина MyFord SUPER7, получил новый в полной комплектации.
Потом сменил работу и 20 лет доступа к токарному делу почти не имел. Вышел на пенсию и совсем доступа нет.
Решил тряхнуть стариной, посмотрим.

Имхо порядок запуска такой:

I.            Передняя Бабка и Шпиндель,
после промывки уже можно запустить в работу.
II.            Станина,
III.            Задняя Бабка,
IV.            Фартук, продольная подача,
V.            Суппорт,
VI.            Электрика.
VII.            Гитара.
VIII.            Доработки по необходимости – клинья, фрезерная, линейки, быстросъёмные и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Итак 

Коли нельзя прикрепить .docx .zip и .pdf
копирую текстом, и спойлеров нет?
Чтобы не забыть винтики порядок работы, т.к. подходы к железу будут периодические, и может кому пригодится.
Про технологии ищите в др. местах, по возможности буду давать ссылки, и здесь прошу технологии не обсуждать, то же только ссылки.
А тесли где ошибся, забыл - прошу поправить.


Готовим:  I.  Передняя Бабка и Шпиндель.

1.       Перед разборкой ПБ.

1.1.    Инструмент материалы:

1.1.1. ЧИ-0,01.
1.1.2. Рычажный ЧИ-0,001 (Кому не надо точность в измерении нескольких соток, то 0,01).
1.1.3. Микрометр-скоба.
1.1.4. Безмен 10 кг.
1.1.5. Скалка 200 мм. (у меня D20 шток амортизатора).
1.1.6. Ключ гайки шпинделя.
1.1.7. Съёмник шпинделя.
1.1.8. Съёмник + опора пятки для: шкив шпинделя, шестерня гитары.
1.1.9. Стандартные наборы: Ключи, отвертки, головки.
1.1.10.   Зеркальце.
1.1.11.   Ветошь.
1.1.12.   Шабер узкий, широкий.
1.1.13.   Притирочная краска.
1.1.14.   Смазки для:
1.1.14.1.         Подшипников шпинделя.
1.1.14.2.         Патрона.

2.       Измерить, и записать до разборки:

2.1.    Внешнее биение патрона. (ЧИ-0,01, на ПБ)
2.2.    Осевой люфт (Безмен 10 кг, ЧИ-0,01, на ПБ)
2.3.    Биение в кулачках, выставить минимальное - угол скалки, № зажимающего кулачка. (ЧИ-0,01, на ПБ)
2.4.    Горизонтальную и Вертикальную соосность станине (выставленная скалка в патроне, ЧИ-0,01 на суппорт).
2.5.    Соосность ПБ-ЗБ (конус в скалку, ЧИ-0,01 на суппорт).
2.6.    Выбег вращения патрона, при снятом ремне.(нач.скорость, угол).
2.7.    Пометить установку и снять патрон.

2.7.1. Осевой люфт фланца шпинделя (Безмен 10 кг, ЧИ-0,01, на ПБ).
2.7.2. Радиальное биение посадочного буртика патрона шпинделя (Рычажный ЧИ-0,001 на ПБ).
2.7.3. Радиальное биение края внутреннего конуса шпинделя (Рычажный ЧИ-0,001 на ПБ).
2.7.4. Торцевое биение посадочного буртика патрона шпинделя (Рычажный ЧИ-0,001 на ПБ).

3.       Демонтировать электрику, плиту привода.
4.       Демонтаж Шпинделя.
4.1.    Снять крышки подшипников Шпинделя.
4.2.    Проверить вращение роликов. Если не крутятся диаметральные – то есть овал при посадке L, а если одиночные, скользящие - скорее мусор.(Зеркальце).
4.3.    Пометить положение внешних обойм подшипников.
5.       Снять хвоста шпинделя гайки, шкив, шестерня гитары (Ключ гайки шпинделя, сьемник).
6.       Вынуть Шпиндель, в перед, съёмником (болты в фланец, лучше длиной шпилькой сквозь шпиндель и проставку, за край без фланца).
6.1.    Промыть и попытаться найти дефекты роликов и обойм.
6.2.    Придумать, сделать пыльники / сальники.

7.       Снять ПБ.

7.1.    Проверить и по возможности сделать / подготовить, чтобы лишни раз не лазить,
масло ванну для подшипников.
Для заливки с наружи жидкой смазки, по уровню – захватываемой роликами.
7.2.    убрать  заусенцы (проверить фаски отверстий и краев).
7.3.    Притереть, при необходимости пришабрить точечные! комнатные площадки посадки ПБ, оставить окончательную обработку до юстировки оси ПБ.

8.       У кого чешутся м… руки можно отвлечься на II проверку, доводку Станины.
А я пока этот шаг пропущу. кроме:
8.1.    Измерить, поправить толщину направляющих каретки суппорта на станине (микрометр-скоба).

9.       Запрессовать Шпиндель.

9.1.    Собрать шпиндель. Проверить все детали – крышки, кольца тахомерта, пыльники, ролики.
9.2.    Тщательно очистить посадочные места подшипников.
9.3.    Смазать подшипники.
9.4.    Затяжка задней Натяжной Гайкой (Ключ гайки шпинделя). Можно помочь кияночкой через прокладку по внешней обойме
Внимательно! При перекосах можно убить подшипники, не выбирать люфт до конца.

10.   Установить ПБ.
11.   Смонтировать, плиту привода.
11.1.Рассмотреть возможность дополнительной ступени передачи.

11.2.Установить шестерню гитары, шкив и гайки шпинделя.
11.3.Установить маслозащитную перегородку ремни / Гитара.
11.4.Поправить натяжитель и установить ремни.

11.5.Смонтировать электрику.

11.6.Юстировка Шпинделя.

11.6.1.   Закрепить, не юстируя Патрон.
11.6.2.   Снять ремень с шкива Шпинделя.
11.6.3.   Отрегулировать затяжку подшипников по выбегу (нач.скорость, угол)., контроль радиального и осевого люфта подшипников (Ключ гайки шпинделя, ЧИ-0,01 на ПБ).
11.6.4.   Натянуть ремни.

11.6.5.   Проверить на разогрев подшипники (на максимальных оборотах не менее 30 мин),
повторить с п. 11.6.2 пока не «устаканится» и записать.

11.7.Проверить и записать:

11.7.1.   Выбег вращения патрона, при снятом ремне.(нач.скорость, угол).
11.7.2.   Осевой люфт фланца шпинделя (Безмен 10 кг, ЧИ-0,01, на ПБ).
11.7.3.   Радиальное биение посадочного буртика патрона шпинделя (Рычажный ЧИ-0,001 на ПБ).
11.7.4.   Радиальное биение края внутреннего конуса шпинделя (Рычажный ЧИ-0,001 на ПБ).
11.7.5.   Торцевое биение посадочного буртика патрона шпинделя (Рычажный ЧИ-0,001 на ПБ).

11.8.Сравнить с п 2.7.1 - 2.7.4.
Если стало хуже – чесать затылок, искать причину, исправлять.

12.   Юстировать ось ПБ. Результаты по каждому пункту записать.
12.1.Выставить патрон по минимальным биениям скалки (скалка, ЧИ-0,001 на ПБ). Закрепить.
12.2.Выставить горизонтальную и вертикальную соосность Станине (выставленная скалка в патроне, ЧИ-0,01 на суппорт).

13.   Замерить, и записать:

13.1.Перпендикулярность поперечной передачи к.оси ПБ.(ЧИ-0,01 на суппорт).
Правка потом.
13.2.Соосность ПБ-ЗБ (конус в скалку, ЧИ-0,01 на суппорт), записать.
13.3.Внешнее биение патрона. (ЧИ-0,01, на ПБ)
13.4.Осевой люфт (Безмен 10 кг, ЧИ-0,01, на ПБ)
13.5.Соосность ПБ-ЗБ (конус в скалку, ЧИ-0,01 на суппорт). Юстировка ЗБ потом.

14.   Сравнить с п № 2. …  и если стало хуже – чесать затылок, искать причину, исправлять.

 

 

II.  Станина
 см. п№ 8. ... + Чистить
Пример измерения с уровнем и шабром.

Продолжу после получения малыша и выполнения № I
III-V. Задняя Бабка, Фартук, продольная подача, Суппорт.
Продуть,Чистить.

И можно запустить в работу.

 

Изменено пользователем quqdron
форматирование текста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня такой же серый . Запустить то можно и "из ящика" . При  разборке передней бабки обратите внимание на посадку подшипников - у меня  оказались прослаблены  посадочные места , что приводит к сильному дроблению при работе  станка .  Посадочное место под патрон , как правило , тоже просажено . Методы устранения - читайте форум . Описание остальных косяков по мере Вашего знакомства со станком .  Впрочем  , если еще станок не пришел и есть время  и желание на чтение ( далее самореклама ) - посмотрите  здесь на форуме мою ветку . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пришел, доставили до комнаты.
1435885929_.thumb.jpg.f984297a66b31a72e998cf62d743e881.jpg  Габариты (ВхДхШ) 440х920х500 мм. Вес по накладной =72 кг.
А а хотел перехватить на улице и перегрузить для перевозки на "фазенду", пришлось разбирать дома и транспортировать по частям.
Вскрывать лучше отгибая нижние замки и поднимать короб. Рассыпаться там особо нечему, а станок получается уже на "столешнице с ногами". Которую уже можно ставить на цивильный стол, с тряпочкой.
Вскрытие:

Спойлер


1758848176_.thumb.jpg.e4ce75b5ae732849580d990dbaba7259.jpg Вскрыл, и... = черно-белый. Продавца на али постоянно меняет окрас и состав.
939273434_.thumb.jpg.60d5cbb7865d266793cfe70d31927e04.jpg Комплектация "подарков" немного отличалась от заказанной, но "... в зубы не смотрят".
Рожковые ключи выгрызали из 2,5 мм листа (хотите получить травму?), лучше бы был ключ для шлицевой гайки шпинделя, даже такого качества.
1355533503_.thumb.jpg.a35edba081159389c48733d3956b3285.jpg А обещали Синенькие, затачиваемые, а не одноразовые пластинки.
 1340019075_.thumb.jpg.0e02cb7fc63a6ed8518a6a21a30c9a88.jpg876792115_.thumb.jpg.f556b399913c364207a6716bfde893fb.jpg кот в меш Патрон оказался San Ou (SANOU), что порадовало, хоть и снаружи слегка заржавел.
1450724997_.thumb.jpg.1ed190b46879c14bd58ef34711c0a55f.jpg Прилагалась устаревшая инструкция на  TURNER 210x400 / 180x300 Vario (есть на русском).
1889347534_.thumb.jpg.f8207a7114bf13883c80f21d005549e0.jpg 470481159_.thumb.jpg.d6eb24866a01a3db7d9eeb5ee89b9a28.jpg 2111638265_11.thumb.jpg.4231b6d5f4e2b86ed9ef2711054c6a7e.jpg Лимбы: продольной, малой, пиноли, поперечной.
1863278010_.thumb.jpg.b1be0347039d550e63959ffbd5f8d724.jpg
671689064_.thumb.jpg.d99345f3aff5b2ffb7d45e6cbe694607.jpg шкала пиноли.

 

Изменено пользователем quqdron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В целом был удовлетворен. Покупал спонтанно
(достало каждую фигульку напильником или токаря искать и уговаривать, да и деревянный того и гляди совсем рухнет, надо успеть дерево на более твердое железо поменять), 
брал что подешевле, и на форум полез после оформления заказа. :)) 
Основные плюшки для меня были: проходное 38, бесколлекторник 850W, цена.
Ну и как всегда все пошло не по плану :) , т.к. надо раскидать для перевозки.
Начал разбирать даже не включая. Шпиндель крутился туго (оцениваю ~ 0,3 кг м  к патрону) с какими то стуками.
Оставил на станине голую ПБ с шпинделем и патроном, для  проверки параллельности ось / станина.
Без зенкера и соваться нечего, все с заусеницами.

Снял Заднюю Бабку снял не вдаваясь в детали.
1802680166_.thumb.jpg.c4fcdd38209caa87b0aa6ebe85250aac.jpg типичное качество не видимых с наружи поверхностей.+ загнут кончик центрирующего КМ2 (удар? падение?).

Снял заднюю стенку, верхний винт крепления расположен по принципу накось-выкусь (перекрыт фланцем 125 патрона)  не знаю  как у 180, но предполагаю что там он свободно доступен, но не делатьЖ по новой. Хотя Ж... и получается = выкрутил пассатижами. И уже закупил болтиков М5 под рожковый/накидной ключ.

Поставил вместе с транспортировочным поддоном на стол.

Для доступа к левой опоре ходового вала снял: 

  • Спойлер

     

    • Кожух ремней и гитары
      466481499_.thumb.jpg.82ca617931f1c3c7b072a3a90aed91d1.jpg.
    • Верхняя лицевая панель, потом нижняя.
      2136967417_.thumb.jpg.ccf14ac635e29b6b50afd29fcc53799a.jpg краска на вале и есть следы на подшипниках.
    • Гитару полностью полюбовавшись в очередной раз на качество.

     657509353_.thumb.jpg.f017141493b4052acbe07961726a54a8.jpg
    451628328_.thumb.jpg.161ace61ca8773cd119da65eb875030f.jpg184442379_.thumb.jpg.8316523a88444023134fb8b776bfa333.jpg

    • Левая втулка с шпонки слезла без усилий, шпонку вытащил бокорезами.

     

    1598326100_.thumb.jpg.9eff6819bfe84d0d486b7e55273a6d5e.jpg

На этом (как говорила героиня 1001 ночи) прекращаю дозволенные речи.

Изменено пользователем quqdron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подшипник скольжения с лева , а отверстие для маслёнки с права. Маслёнку не стали ставить из за нефункциональности. Надо довести до ума. Проточить канавку, поставить резиновое уплотнение и маслёнку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, batareika сказал:

поставить резиновое уплотнение и маслёнку

Это чуть чуть увеличит время стекания масляной ванны, но все равно ванны не будет - стечет через втулку скольжения, посадкой там и не пахнет, буртиков нет. Надо узел переделывать.

Для интриги: А для шпинделя ванночки я сделал.

уровень масла пыльник.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Продолжил разбирать
Снял ХВ (Ходовой Вал продольной подачи)

Спойлер

 

  • Ослабил крепления левой опоры ХВ к станине.
  • Разомкнул маточную гайку (ручкой подключения ХВ).
  • Ослабил крепление фартука к каретке продольной.
  • Убрал крепления правой опоры ХВ к станине.
    1831589251_.thumb.jpg.9ddf543f2976324e39455002c8ddf723.jpg правый конец ХВ ( Гайка натяга упорных подшипников и контрящий винт сняты) 
    Правая опора винта имеет два упорных подшипника 51100 XC и маслёнку между ними
  • Вынул ХВ в право в месте с правой опорой.
    1502699305_d1446.thumb.jpg.30cecb1cb0f310ebd1179870d2281586.jpgЛевый конец ХВ,
    правее шпоночного паза видна проточка d14,46 под втулку скольжения.
  • Снял левую опору ХВ.
    1207230550_.thumb.jpg.bbb2aac91819b37f4ab01df818bb38e4.jpg видно темное покрытие втулки (при локальном износе можно выбить и провернуть на не изношенный участок)
    и отверстие для смазки (у некоторых перекрыто втулкой)
  • Засунул ХВ в трубную теплоизоляцию, собрал ХВ с опорами, левыми втулкой, шпонкой, гайкой, и убрал для перевозки в короб.

 

 

Снял суппорт и провел быструю ревизию.

Спойлер

 

  • Снял Поперечную подачу.
    1336801357_03.thumb.jpg.f01b2d5b94d0e3fe78b31f84756b2150.jpg Кто бы мне объяснил для чего? Вертикальные зазоры в несколько мм между Станиной, Кареткой, Фартуком и как результат:
    шестерня и рейка продольной подачи сопрягаются максимум на треть! Придется под рейку подкладывать.
    Кстати, на фото еще видно (плохо т.к. снимал из далека с увеличением, чтоб видны все зазоры) наклейку  - на которой указано: верхние поверхности направляющих Станины закалены. Этикетка быстро отвалилась это намек :) ?

  •  Снял Фартук.
    502926841_.thumb.jpg.67fcd2a127639aa64c907de6468d845b.jpg Следов смазки не видать, зато есть ржа.

  • Быстренько пробежался по Станине ЧИРом (Часовой Индикатор Рычажный) 0.002 мм. закрепленным на правом углу и шарик на нижней плоскости, как можно ближе к каретке: 
    дельта передняя толщина в рабоче зоне = 0.01 , в районе ЗБ = -0.12
    дельта задняя толщина в рабоче зоне =0.05 , к краям =0.08.
    Надо править. Краски есть, осталось только из принтера накатной ролик сделать :).

  • Снял Каретку.
    586333137_.thumb.jpg.e88ee619ba3a32a197ff856106c40d7c.jpg Очередная китайская новинка: Фиксация пляшущей планкой!
    Насколько я понимаю? мысль изготовителя, то расположение протяжных и упорных винтов на одной линии позволит спрягаться планке и станине по плоскости, а не ребрами :))).
    Нее..., для начала я лучше пивным тюнингом займусь (регулировка прижима прокладками).
    Ну и следы "шабрения" болгаркой, наверно заусенцы отболгаривания маслоканала (и как его теперь сделать правильным?) убирали.

    1006420122_.thumb.jpg.8ee309c1d06049dbba3cb45128ae422d.jpg На призме... ;.(
    Но Каретка на станине не пляшет... пока.

 

 

 

 

Изменено пользователем quqdron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Демонтировал электрику

  • Отцепил от платы разъемы датчика и индикатора  оборотов, двигателя.
    1879032535_800W.thumb.jpg.a792506a71ebac9c0c9d11b7681cc3e1.jpg концевиков (блокировок) кожуха гитары и козырька шпинделя схемой не предусмотрено.
  • Снял корпус блока электрики вместе с выключателями.
    Уже хотел убрать в короб, но всё таки решился проверить включение (время открыть спор по гарантии еще есть),
    подсоединил разъемы обратно и включил. Напомню: шпиндель вращался туго и с звуками. Поэтому проверял на малых оборотах.
    Ю... .be/Wa0Ki3Zg4_g
    Как оказалось потом щелкающие удары в районе патрона - стук от хлябающих сателлитов.

Снял плиту двигателя. (требуются ключи 13, 14).

Спойлер

 

Снял ремни, предварительно ослабив натяжитель.
1250645117_.thumb.jpg.898732fa29553d48377e9530ae9cdb01.jpgGates профиль: PJ (1005), Поликлиновый с 3-мя ручейками. - 150J,
что значит длина 381мм (15”), шаг ручейков 2.34мм.
Можно нарезать из стандартных:

  • PJ381/6 150J6 MICROV
  • PJ381/9 150J9 MICROV
  • PJ381/12 150J12 MICROV
  • PJ381/15 150J15 MICROV
  • PJ381/18 150J18 MICROV
  • PJ381/24 150J24 MICROV

по Optibelt RB: профиль = PG ( H = 3.5mm, S(шаг) = 2.34мм) L = 381mm

862894981_1.thumb.jpg.090fb5eb5637ba4e60d1370e867e28ed.jpg Шкивы дюралевые на стальных шпонках, похоже везде 4х4х18 мм.
толщина 10 мм. Внешние диаметры:

  • Двигатель - 36
  • Промежуточный 70.4, 55.9, 36.1
  • Шпиндель 61, 70,4

722773366_.thumb.jpg.848e840c191da097b4dd17f99f868a4b.jpg Вот такой "балансир" на движке.

466481499_.thumb.jpg.82ca617931f1c3c7b072a3a90aed91d1.jpg Шестерни в стоке 84,33/80, 20/80.

Снял датчик тахометра.
Снял плиту с движком. И всё в короб.

 


 

Изменено пользователем quqdron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начали поликлиновые ставить :)

Где бы такие шкивы найти...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, igorvpetrov сказал:

Где бы такие шкивы найти.

Самый простой вариант - выточить. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перевез. ПБ с патроном не снимал.

Измерение с патроном (скалка d20 mm шток амортизатора) начальных отклонений:

 

Спойлер
  1. Внешнее биение патрона. (ЧИР-0.002, на ПБ)
    Радиальное = 0.02 (дорожка между кулачками и сателлитами).
    Торцевое = 0.01 (по макс. радиусу).
  2. Осевой люфт (Безмен 10 кг, ЧИР-0.002, на ПБ)
    Не делал (не нашел безмена :( ). Да смысла нет т.к. подшибники явно перетянуты.
  3. Биение в кулачках, выставить минимальное по скалке. (ЧИР-0.002, на ПБ)
    = 0.022 (положение зажимающего (нулевого) сателлита не определил, все в пределах погрешности)/
  4. Горизонтальную и Вертикальную соосность станине (выставленная скалка в патроне, ЧИР-0.002 на суппорт).
    Метод средних диаметров, каждых измерений делал по 5, крайние откидывал по оставшимся трем брал среднее. Длина замера 200 мм.
    По вертикали  у кулачков MinD0 = 0.005 MaxD0 = 0.027 и соответственно  ^MD0 = 0.016
    По вертикали  у L200 MinD200 = -0.761  MaxD200 = 0.652 и соответственно , ^MD200 = 0.707
    т.е. Чверт200 (см ссылку) = 0.691
    По измерениям еще можно предположить: кривизна скалки ~ 0,3/100 несоосность по вертикали ~ -0.11/100
    По горизонтали  обрывок с данными утерян :( .
  5. Соосность ПБ-ЗБ (конус в скалку, ЧИ-0,01 на суппорт).
    Не мерил.
  6. Выбег вращения патрона, при снятом ремне.(нач.скорость, угол).
    =0 (тугой ход)

Снял патрон

Измерения по шпинделю

 

Спойлер

 

  1. Осевой и радиальный люфт фланца шпинделя (Безмен 10 кг, ЧИ-0,01 на ПБ).
    Не делал.
  2. Радиальное биение посадочного буртика патрона шпинделя (ЧИР-0.002 на ПБ).
    = 0.006 +0.004 на третьем обороте.
  3. Радиальное биение края внутреннего конуса шпинделя (ЧИР-0.002 на ПБ).
    = 0.008
  4. Торцевое биение посадочного буртика патрона шпинделя (ЧИР-0.002 на ПБ).
    не делал.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

т.к. время редактирования  ограничено, продолжу про патрон.

3.    разобрал Патрон
 

Спойлер

3.1.1.    Патрон разобрал, промыл, продул компрессором. 
Прямые кулачки набор № M0897.
Обратные
551789964_.thumb.jpg.51cba118acbe3145fd31bb0b888d19f5.jpg  на самом патроне кроме 6-и нанесеной маркером на лицевой плоскости номеров нет.
Замечаний по Улитке и кулачкам нет, трудно сказать про высоту зацепления улитка-кулачок., т.к. четких следов приработки пока нет.
3.1.2.    Крышка защиты патрона изготовлена уже с учетом расточки.
Похоже SANOU начал производит патроны уже под 38 мм шпиндель. 
183410692_.thumb.jpg.b85e0cee7af6110fb32aebc1239c35d0.jpg 236100000_.thumb.jpg.17d35e074e6f81b35ed676d513aa196c.jpg
Резьбовой штифт сателлитов M5 d 4,85 L 25. Сателлиты в гнездах болтаются и гремят при вращении, буду думать: густая смазка, или вероятнее пластиковое уплотнение в виде части кольца в канавки сателлитов
3.2.    Патрон смазал жидким И30 собрал, шпильки в резьбах очень свободны – буду ставить на фиксатор.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

quqdron, обработайте все острые грани сателлитов в канавке для штифта. В оригинале грани пилят штифт "на ура"

3 минуты назад, quqdron сказал:

Похоже SANOU начал производит патроны уже под 38 мм шпиндель

Интересный вариант. Похоже изменили крышу немного. Нужно будет и у себя сделать так же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, VMKruzer сказал:

обработайте все острые грани сателлитов в канавке для штифта

 

В 03.02.2021 в 22:07, quqdron сказал:

Без зенкера и соваться нечего, все с заусеницами.

почти каждую скрытую грани приходится "фаскить", так еще и пи'сать? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

4.    Снял ПБ

Спойлер

4.1.    Внутренних пыльников нет, может бабку изнутри закидать смазкой.
Вал шпинделя с одного бока в краске, на подшипниках также видны следы краски.
1875286458_.thumb.jpg.4cd9889212cc6b802209ce4f5897cb82.jpg 
Внешние пластиковые крышки закреплены зачеканиваем чугуна!!! до покраски ПБ. 
Они должны выполнять роль пыльников НО зазор до вала до 2 мм.
4.2.    Точно замерить размеры отверстий в ПБ без снятия шпинделя сложно.
4.3.    Проверить вращение роликов. (Если не крутятся диаметральные – то есть овал при посадке, а если одиночные, скользящие - скорее мусор.(Зеркальце)). Тоже проблематично – плохо видно видно.
4.4.    Замерил осевое положение внешних обойм подшипников торцов шпинделя относительно ПБ и … потерял.
    Теперь не узнаю на сколько сдвинул при перепрессовке  обоймы.
5.    Снял хвоста шпинделя гайки, шкив, шестерню гитары (Ключ гайки шпинделя и съёмник не понадобились).
2049075273_.thumb.jpg.0463019b836e869c59007d85d688bff6.jpg  Гайку закручивали зубилом (запрессовывали внутреннею обойму?), на шкиве видны забоины, но канавки под ремень вроде ровные.


6.    Выпрессовал Шпиндель,

Спойлер

в перед, съёмником собранным из металлолома: 
Шпилька блока цилиндров 412 москвича, 
+ Сваренные под 90 гр. уголки 50мм. Положил полчками к ПБ,
+ уголок 50mm с дыркой под шпильку поперек и выше фланца шпинделя. 
+ набор шайб, в т.ч. одна D 50mmx4mm.
6.1.    Промыл подшипники
Сине-зеленой, достаточно липкой смазки смазки было много. Органолептически  смазка не плохая, Но для ступиц автомобиля, для нас надо меньше и пожиже. Да и грязь от сборки естественно есть.
6.1.1.    Попытаться найти дефекты роликов и обойм
926228036_.thumb.jpg.cb9a03f57498e84e9d88ce13aaae26b2.jpg 174867689_.thumb.jpg.1ec736baec0c5ced81b634d3abe43745.jpg   
= все гладко, следов от роликов при запрессовки нет.
На фото видны сколы от зачеканки крышек.
6.2.    Проверить посадку обойм подшипников. Не сделал, а зря!
И не проверил посадку чистой внутренних обоймы в внешнюю. А потом…
Увлекся и перескочил на п6.4
6.3.    На валу прошлифованы посадки для внутренних обойм: 
1065761293_.thumb.jpg.20e813d05fa5b65ac9bf6e1b23ea9599.jpg 1637825522_.thumb.jpg.7956077b1bdaaf090330fa10d15c6e80.jpg 537540006_32009QXC5.thumb.jpg.bda13c5a14855938aa5e6cf661a08c2a.jpg
D 45.07 для заднего, видны задиры снятия установки.
D 45.06 переднего. 
Имхо многовато намерял китайский цифровой штангель.
Для наружных обойм не мерил (д.б ~0,01мм).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Накидал эскизик Шпиндель в сборе.
1284558809_.thumb.png.70986e5b97ea0d0c361c3045aa2f8044.png
С размерами какие успел записать, кроме: КМ5, подшипники 
Нашел самое тонкое место в шпинделе - выточка под подшипником (ближний к фланцу) стенка 1,47 мм.

Изменено пользователем quqdron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Корректнее тему обозвать не "серый" а  "тонкостенный шпиндель"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

раз тема считай про один и тот же станок, позволю себе спросить и здесь - прижимная планка поперечной подачи совпадает по длине с ответной поверхностью каретки, или она явно короче?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, olsib сказал:

прижимная планка поперечной подачи совпадает по длине с ответной поверхностью каретки, или она явно короче?

Смогу ответить после 28, уже уехал от станка

Изменено пользователем quqdron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

8.    Придумать, сделать пыльники / сальники.
 

Спойлер

 

8.1.    Замерил гнезда, поискал стандартные нашёл много 75х45, даже 69х45х7. НО боюсь без примерки, сама манжета не влезет, т.к. выступают внутренняя обойма и сепаратор. Надо городить промежуточный стакан. Или у моделей с внешним пыльником обрезать манжету и оставлять только пыльник.
8.2.     Решил для внутренних применить самопал, временно ... ага :) . Зато прозрачный. Для внешних оставить штатные. В планах было завести трубочку и маслёнку с крышкой выставленной по уровню, для подлива и контроля уровня масла.
8.2.1.    Приготовил: 

  • Наполовину засохший тюбик (такой надо было не ленится, и вскрывать извращённым способом - через заднюю щель :) , тогда застывать не будет) с хорошим герметиком Permatex 81724.
  • Прозрачное кольцо 68х45х0,7 мм. (Из крышки упаковки пресервов, холодца и т.п., с отдираемой этикеткой). На диаметре промежутков между роликами сделал отверстие d0.8 для заливки масла.  По  краю можно проделать пазы ~1x1mm (я не делал)

Временные кольца задающие установочные зазоры и размеры:
63х45х2.3 9 (задаёт зазор для сепаратора и внутреннего кольца герметика, из крышки 3л банки).
63х45х0.7 (формирует окно, из крышки упаковки пресервов).
599898396_.thumb.jpg.00c177a1615bade78a93bce5549e5d0e.jpg


8.2.2.    Порядок монтажа первого.
ставим на попа и соосно:
8.2.2.1.    Шкив
8.2.2.2.    внутреннею обойму
8.2.2.3.    ПБ 
Внутри ПБ:
8.2.2.4.    кольцо 63х45х2.3 9 (Толстое ).
8.2.2.5.    Основное прозрачное кольцо 68х45х0,7 (Основное )
8.2.2.6.    кольцо 63х45х0.7 (Тонкое).
8.2.2.7.    Магнитную втулку и шестерню (используется в качестве Груза)
8.2.2.8.    Сквозь полученный бутерброд пропускаем с верху шпиндель.
8.2.2.9.    Приподнимаем (подручные подставки) ПБ, чтобы Толстое кольцо легло на внешнею обойму.
8.2.2.10.    Приподнимаем и закрепляем на шпинделе Основное кольцо  и все что выше (до ПБ).
8.2.2.11.    Промазываем зазор по стенке d69 стараясь не наложить на плоскость Толстого кольца.
8.2.2.12.    Опускаем ПБ, чтобы она опиралась на внутреннею обойму (Толстое кольцо поднимется).
8.2.2.13.    Зачищаем как можем Толстое кольцо по диаметру  Основного.
8.2.2.14.    Опускаем Основное и Тонкое кольца (оставляя Груз выше).
8.2.2.15.    Промазываем Основное кольцо и прилегающую поверхность прилива ПБ слоем 1-2 мм, стараясь не заезжать на Тонкое кольцо (кольца можно крутить, но в результате отверстие заливки масла должно остаться в верху).
8.2.2.16.    Опускаем  с усилием Груз, выдавливая оставшийся между кольцами герметик.
1626336396_.thumb.jpg.9e6b99691acaff824543052161a74a0c.jpg 
Ждем часа 3 (отсутствие подлипа герметика).
8.2.2.17.    Аккуратненько  вынимаем Шпиндель, Груз. Снимаем ПБ.
8.2.2.18.    Достаём Толстое и Тонкое кольца, зачищаем от лишнего герметика в зазоре и окно Основного кольца.


8.2.3.    Монтаж второго внутреннего проводим аналогично. 
8.2.4.    Не трогаем  часов 10, до полной полимеризации.
8.3.    Залил шприцем масло
 1494225363_MOBILGEAR600XP220.thumb.jpg.c00932e0c29f1cbd0010976156dfa7f7.jpg 1739755186_.thumb.jpg.1a046d2e702b0594360823fb7437f7ae.jpg
 
Дырка под иглу в верху, в районе букв. Верхний уровень ограничен d55 внешней крышки (пыльника), примерно по оси ролика подшипника. При прокручивании масло уходит в подшипник, потом стекает обратно.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

9.    Запрессовка Шпинделя.

Спойлер

Вот тут и вспомнил о п.6.2
Примеряю внутреннею обойму к левой наружной = люфт (стуки при нажатие на края) по вертикали, по горизонтали нет. Применяю ту же внутреннею к правой наружной = люфтов нет. А ведь не я первый с таким столкнулся.
Оснастки для выпрессовки и запрессовки внешних обойм нет :( , и только вклеил внутренние пыльники. Отложил на потом (мудро, как показали замеры при юстировки ПБ - подшипники надо менять). 
9.1.    Ещё раз промыл, продул подшипники, вал и остальные части шпинделя.
9.2.    Смазал посадочные места.
9.3.    Убедился что ничего не забыл. 
9.4.    Все собрал в нужном порядке.
9.5.     Внутренние обоймы насаживал с помощью оснастки п.6
2054423662_.thumb.jpg.8b470ec111baa290f87145122e3a978e.jpg503837705_.thumb.jpg.98beb9c8098e0eafb02cf39ddd35037c.jpg 
до появления лёгкого трения.
Заодно сделал фото распрессовки.
1432571963_.thumb.jpg.df8667e7ed959e315f52df7d44b4763f.jpg
Продолжение см.п. 10.3

.
10.    Установка ПБ.

Спойлер

10.1.    Поставил на место а она пляшет по вертикали и горизонту (стуки при сдвиге по диагоналям).
Не мудрено, на призме не сидит, а зазоры:
1961018530_.thumb.png.5b6749af8421beff2810ce26e956fac2.png  т.е. висит на серёдке у ближней призмы и дальним левом конце.
А должна на дальней стороне и ближней призме.
1539013926_.thumb.jpg.ab75ae4f2ec755af51f495ffbe437c31.jpg 1115376779_.thumb.jpg.e6275c94964e8a4277da840a22635b94.jpg
Что видно и по отблескам. Еще наблюдаются следы заводской «шлифовки».
По горизонту люфт с лева 0.65, с права 0.45. А должны быть 0.
2101947595_.thumb.jpg.3c0ce2b18911f709a06d3c32b10a0160.jpg
 
Снимать с шабрением десятки совсем не хочется. К тому же не понятно сточишь до посадки на призу, А она косая!
Вывесил прокладками на призме, и напильником снял с серёдки. Контроль на просвет.
Буду юстировать подкладками в последующим с установкой на смолу-метал.
10.2.    Закрепил БП, поставил патрон, скалку.
10.3.    Проверил люфт в подшипниках = есть :( только по вертикали.
Повторил п.9.5, до исчезновения ощущаемого люфта. Крутится уже с большим трением и местами, через не постоянное количество оборотов, требуется повышать усилие (так ролики ложатся). Но все равно вращение свободней чем при поставке (вообще не было выбега).


11.    Юстировка оси ПБ. 

Спойлер

Методом средних диаметров. Сначала все писал на бумажке = путался, ошибался. 
Потратил часа 4 на составление таблички (Андроид WPS Office), и нисколько не жалею - с утра все пошло значительно быстрее. 
11.1.    Таблица быстрой юстировки
:1601974943_.thumb.png.58aa6e47ba56cdc0f97fc72d951e6652.png
где ячейки:
Жёлтые - ввод примечаний (куда и какие прокладки ставил)
Зелёные - измеренные значения, в даном случае в мкм.
Красные - результаты расчёта в единицах измерений.
для примера нижняя строка:
15 - ∆ (отклонение конца оси вращения) мкм.
7.4 - ∆/100 (отклонение конца оси вращения на 100 мм) мкм.
-//-  - склонение (направление отклонения оси вращения свободного конца скалки, для горизонтали от себя; для вертикали в верх).
Измерения делал Электронным ЧИ 0.001 в данном случае подошёл лучше всех (большой ход, точность, легко читается без установки 0). Начальное положение примерно 1\3 всей шкалы (14 мм!), для устаканивания показаний слегка постукивал ногтем по торцу скалки, руки прочь от станка при измерении!
На скалке отмаркировал позиции точек измерений  min, max . они почти не гуляют (по салке).
11.2.    Уточненная Таблица юстировки:
Так измерения в одной и той же точки довольно сильно плавают,
 569292543_.thumb.jpg.75c6b4fad69f96567b97d715846278ae.jpg 2071204308_.thumb.jpg.6c48375bf35d64d56423a95727781ad2.jpg
на следующий день сделал по 11 измерений в каждой позиции после поворота шпинделя на 1 оборот. (можете проверить у себя зажав любой предмет в кулачки и мерить в одной точке как можно ближе к кулачкам после поворота на обороты
)2143103994_.thumb.png.4e5712b724c7598ab4a71c2e65ac321e.png
 
По этим измерениям также построил график биений ноля патрона (на втором листе тех же таблиц). Точки 1-22 по горизонтали, а 23-44 по вертикали. По нему видно: по вертикали  биение больше (почему см.п9).
Вывод по графику: надо менять подшипники, буду заказывать  4-2007109.

 

Изменено пользователем quqdron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 23.02.2021 в 15:42, olsib сказал:

прижимная планка поперечной подачи совпадает по длине с ответной поверхностью каретки, или она явно короче?

Короче, с фронта ~ 2mm, с тыла  ~5mm.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 часа назад, quqdron сказал:

с фронта ~ 2mm, с тыла  ~5mm.

Ясно. Судя по всему, их отрезают по настроению) У кого-то вровень, а у кого и явно короче на см-полтора.

Изменено пользователем olsib

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

II. Станина.

По уму станиной надо было заняться, когда ПБ была снята. Но… хотелось с ПБ побыстрей закончить.
Предупреждаю: и тут до краски, шабера руки не дошли, и так все затянулось.

Про «пляшущее» планки поперечки, уже говорил. Фартук снят еще в процессе перевозки.

Спойлер

 

1.       Передняя направляющая.
1.1.    Полностью освободил задний прижим, упорные винты переднего.
1.2.    Меряю толщину планки станины (ЧИ на каретке), но качество обработки такое… .
Это у ЗБ 609485507_.thumb.jpg.18db5761f5c7f3ff4cf9bcc9dd51f589.jpg
И  у  ПБ  549733115_.thumb.jpg.27ff1eeacf3e8bf4e907239b6aeb8f68.jpg
Пришлось микрометром-скобой, относительно вершины направляющей трапеции (надеясь что ее шлифовали с одной установки).
1868824854_.thumb.jpg.3cc92f6d7d25f3539f0ff76f87d8d1f7.jpg Числа на фото в сотках = разница 0,1 мм! Как такое делают?

Убираю краски, шабер подальше. Еду в магазин,
из десятка напильников (~15Х200) выбираю прикладывая их друг к другу и контролируя просвет (метод трех плит, блин J ), выбираю наиболее ровный по плоскости.
Возвращаюсь.

1.3.    Напильникгом , прокладками между планкой и кареткой добиваюсь плавности хода каретки по станине.
Контроль после каждой итерации: поджимая попеременно крайние винты, проверяю ход.

2. Задняя направляющая.
2.1.     Полностью освободил передний прижим, упорные винты заднего.
2.2.    Меряю толщину планки станины скобой.
347033140_.thumb.jpg.64a558e7eb304b55e0dea053d952a569.jpg Числа на фото в сотках = разница 0,08 мм
2.3.    Аналогичный напильниг + пивной тюнинг.

3. Итог: Толщина прокладок такая, что от свободного хода до зажатия ~ 1/16 оборота любого винта, а добавляя следующую (уже лишнею) 0,04 мм (последняя в моих щупах), не могу прижать планку к станине.
Некоторая неравномерность хода осталась, но не критично. Штатные упорные винты ликвидировал как класс.
На переду две прокладки в сумме 0,33, с заду две в сумме 0,36. Простукиванием по углам каретке, на слух и ЧИ люфт не обнаруживается, а краски и шабер ждут своего часа.

 

21964036_.thumb.jpg.fb8c1e9665462f41fe7a2d718f9f93e9.jpgПример прокладки 0,4 мм.
Оказалось: найти консервную банку с стенками без гофры можно только в старых запасах, с «пивными» тонкими 0,1 из дюраля проблем нет.

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем quqdron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.