vadozz-zp 0 #1 Дата: 20.12.2020 20:16 (изменено) Добрый вечер. Есть Рено Меган 2, там рейка с электроусилителем. Поставил самодельную втулку из капролона, смазал литолом. Месяца 1.5 было все хорошо, потом появился стук. Разбираю, в месте контакта со втулкой ржавчина, она и спилила втулку. Шлифанул вал ещё раз, ещё одна втулку, в качестве смазки купил не дешёвый литол, а ликви Молли, что то вроде смазки для карданов и крестовин, написано водоотталкивающая. Месяц, чуть больше - та же ситуация: стук, ржавый вал. Пыльники целые, ставил в первый раз новые, хомуты тоже новые и оригинальные. Внутри как таковых капель воды нет. Просто видимо от перепадов температур образуется конденсат. А с завода рейка возможно идёт с почти "прозрачным" слоем хрома или чего то ещё, ржавеет меньше. А чуть сотрёт это покрытие и и поехала рейка ржаветь Кто сталкивался с такой проблемой? Как решить? Врезать в рейку сапун какой то, чтоб было сообщение с атмосферой? Налить нигрола или масла, чтоб чуть ли не уровень какой то был? Уже были мысли напрессовать трубку из нержи 08Х18Н10Т. Что скажете? Или она мягкая слишком? Изменено 20.12.2020 20:42 пользователем vadozz-zp 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Тайландчик 1 475 #2 Дата: 23.12.2020 02:27 Капролон гигроскопичен. Думаю лучше поискать другой материал. Ну и хром более жёсткий и износостойкий чем вал под ним. То есть у вас две проблеммы и каждая ухудшает ресурс детали. Ну а металл вроде как в рейках вместо пластика втулки не используют. Будет стучать. Слышал про негатив с бронзой 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
White_Swan 660 #3 Дата: 23.12.2020 02:54 В 20.12.2020 в 23:16, vadozz-zp сказал: в качестве смазки купил не дешёвый литол, а ликви Молли Смешно. 27 минут назад, Тайландчик сказал: Капролон гигроскопичен. Совершенно верно. Была аналогичная тема (разбухание капролоновых втулок), но не про рулевую рейку, а где-то в другом месте авто. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Серж Профессор 330 #4 Дата: 23.12.2020 04:24 В стоке вал рейки хромирован - он и не ржавеет .чем чище будет шлифованная поверхность тем быстрее будет ржаветь - нужно защитить - или заново хромиравать или хотя бы обработать средством от ржавчины - фосфатирование - и добавить это средство непосредственно в смазку . 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladimir74 92 #5 Дата: 23.12.2020 06:45 Хомуты стоят или стяжки, между гофрой и корпусом рейки какое уплотнение, как на тягах фиксируется ? Гофра резина, пластик? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
drovolet 506 #6 Дата: 23.12.2020 10:38 7 часов назад, White_Swan сказал: Была аналогичная тема (разбухание капролоновых втулок), но не про рулевую рейку, а где-то в другом месте авто. Про трапецию дворников. Сделал потом втулки из полиацетяля и проблема ушла. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
White_Swan 660 #7 Дата: 23.12.2020 11:32 54 минуты назад, drovolet сказал: втулки из полиацетяля во! В 20.12.2020 в 23:16, vadozz-zp сказал: Что скажете? Точите втулку из полиацеталя. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лётчик 122 #8 Дата: 23.12.2020 12:51 Точил втулки из фторопласта. Материал отличный. Отремонтировано более 20 реек. Замечаний нет. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vadozz-zp 0 #9 Дата: 24.12.2020 17:19 В 23.12.2020 в 08:45, Vladimir74 сказал: Хомуты стоят или стяжки, между гофрой и корпусом рейки какое уплотнение, как на тягах фиксируется ? Гофра резина, пластик? На тягах стандартные самозажимные хомуты, на рейке хомут с п-образным замком. Пластиковые гофры, оригинальные. Сами пыльники целые. Ржавеет в месте соприкосновения втулки с валом. Слева не поржавело, где сухарь вал рейки прижимает В 23.12.2020 в 14:51, Лётчик сказал: Точил втулки из фторопласта. Материал отличный. Отремонтировано более 20 реек. Замечаний нет. На гидрорейке тоже таких нет проблем. Даже не знаю почему. Может из-за того, что вал таки окунается в масло, и сальник не снимает с него прямо все молекулы, все равно останется. Не ржавеет даже после шлифовки вала В 23.12.2020 в 06:24, Серж Профессор сказал: фосфатирование - и добавить это средство непосредственно в смазку Есть опыт или предположение? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vadozz-zp 0 #10 Дата: 24.12.2020 17:27 В 23.12.2020 в 12:38, drovolet сказал: делал потом втулки из полиацетяля и проблема ушла Капролона набирает воду, и из-за этого ржавеет вал рейки? То есть реально если сделать из полиацеталя моя проблема уйдет ? В 23.12.2020 в 04:54, White_Swan сказал: Смешно А что использовать.? Пробовал смазкой для шрусов, что в комплекте шла с пыльником. Как потом оно ездило, не знаю, человек не обращался. Но сама смазка вроде как ничего - липнет в валу, и ее тяжеловато стереть с металла 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
fenixjune 3 223 #11 Дата: 24.12.2020 17:52 В 20.12.2020 в 23:16, vadozz-zp сказал: Есть Рено Меган 2, там рейка с электроусилителем. 29 минут назад, vadozz-zp сказал: На гидрорейке тоже таких нет проблем. Так может в этом и проблема? Блуждающие токи, электрохимическая корозия? Если между рейкой и её корпусом есть хоть малеёший потенциал — всё возможно. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vadozz-zp 0 #12 Дата: 24.12.2020 17:55 1 минуту назад, fenixjune сказал: Если между рейкой и её корпусом есть хоть малеёший потенциал — всё возможно. Не могу сказать, думаю вряд ли. На другой рейке видел капли воды внутри. Хотя пыльники были целые, и хомуты правильные. Конденсат 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vadozz-zp 0 #13 Дата: 27.03.2021 22:27 Полиацеталь в качестве втулки не помогает. Смазка motul nautic grease не помогает. Осталось попробовать 1 врезать сапун 2 хромировать вал 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sashio 4 #14 Дата: 21.05.2021 15:27 занимаюсь ремонтом реек -точу втулки из капролона-таких проблем как у автора не было замечено...можно попробовать приколхозить сальник сразу за втулкой-он будет снимать влагу со штока 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Витюня 455 #15 Дата: 21.05.2021 15:54 23 минуты назад, sashio сказал: занимаюсь ремонтом реек -точу втулки из капролона И мне приходилось ремонтировать рейки после ремонта гаражных горе-ремонтёров, которые вытачивали втулки из капролона, после чего валы клинили. Заменял эти втулки на бронзо-графитовые. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mihalych71 233 #16 Дата: 21.05.2021 16:14 Может всё таки узнать чем смазывает завод на российских автомобилях смазывали смесью фиола с маслом для двигатепя пропорцию думаю несложно узнать и ещё возможно заводская втулка имеет другую форму благодаря чему смазка проникает внутрь втулки и не даёт ржаветь так как рейцка всегда покрыта смазкой. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение