Перейти к содержанию
Vladimir_V

Осталить - это как?

Рекомендуемые сообщения

Читаю недавно выложенную книжку в файлохранилище по ремонту консольно-фрезерных станков. В  маршрутных картах для ремонта изношенных шеек валов и других изношенных узлов дана рекомендация по ремонту - "осталить". Т.е. был некий техпроцесс, серийно используемый на заводах при ремонте. Что это был за техпроцесс и на каком оборудовании он велся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам не делал. Читали, что это электрохимическое осаждение железа на изношенные поверхности, что обычно используется электролиты на хлоридах, что без потери прочности можно наращивать примерно 3мм... Дёшево, производительно. Это - что помню сам. А в гугле - статей много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как-то делал осталивание посадочного под подшипник на  валу редуктора триммера. Был просажен размер посадочного под внутреннюю обойму подшипника, разбивало подшипники через непродолжительное время эксплуатации, и подшипник мелкий, диаметр вала небольшой, под втулку стрёмно было вал точить. Со второй попытки получилось. По твёрдости слой наращенный осталиванием единиц 45...50(примерно) получился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е. при ремонтно-механических цехах были некие участки гальваники по наращиванию изношенных деталей? А после них детали шли на шлифовку в точный размер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

 

9 часов назад, Vladimir_V сказал:

Т.е. при ремонтно-механических цехах были некие участки гальваники по наращиванию изношенных деталей?

НУ наверное где-то и были.

 

9 часов назад, Vladimir_V сказал:

А после них детали шли на шлифовку в точный размер?

Да, после осталивания в размер нужно механически обработать. Я лично в упомянутом случае протачивал на ТВ-хе после осталивания.

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не обольщайтесь простотой методы.  На самом деле, покрытия получаются очень жесткие и высоким внутренним напряжением, что может вести к растрескиванию и отслаиванию. Довольно капризная технология.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, lekalschik сказал:

Не обольщайтесь простотой методы.  На самом деле, покрытия получаются очень жесткие и высоким внутренним напряжением, что может вести к растрескиванию и отслаиванию. Довольно капризная технология

Только собрался изучить эту технологию, а Вы своим заявлением отбили всю тягу к знаниям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Было бы просто, все бы направо и налево железнили и осталивали. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, mitridat сказал:

Было бы просто, все бы направо и налево железнили и осталивали.

Коль скоро технология заложена в типовой техпроцесс ремонта станков в СССР, то это как минимум означает массовое её применение на металлообрабатывающих предприятиях с хорошим дополнительным ресурсом отремонтированных деталей. Насчет прецизионности химических процессов в заводских цеховых условиях - думаю, дома можно получить не хуже. Жесткость покрытий - это конешно вопрос. Однако, восстанавливают в основном шейки валов под подшипник - там жесткость вроде и нужна - работа вновь осажденного металла исключительно на сжатие. А вот отслаивание - это да. Тут надо думать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Vladimir_V сказал:

Коль скоро технология заложена в типовой техпроцесс ремонта станков в СССР, то это как минимум означает массовое её применение на металлообрабатывающих предприятиях с хорошим дополнительным ресурсом отремонтированных деталей

Ну, насколько помню, в условиях сельских механических мастерских, широко внедрялась технология газопламенной наплавки порошков на изношенные детали. Технология то есть, но Вы много видели ее реализации, за прошедшие полвека?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, lekalschik сказал:

в условиях сельских механических мастерских

Я вырос в деревне - конешно ничего подобного там не было. Работал на заводах радиотехнического профиля. Металлорежущие станки у нас были в большом количестве, но на ремонт их отдавали на сторону. А наиболее сложные и точные работы, как например телескопическая мачта антенная для С-300 С-400 - в работу отдавили на сторону - у нас получался почти 100% брак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, lekalschik сказал:

Ну, насколько помню, в условиях сельских механических мастерских, широко внедрялась технология газопламенной наплавки порошков на изношенные детали. Технология то есть, но Вы много видели ее реализации, за прошедшие полвека?

Да, я таки видел. Ещё при колхозах, в мастерских  межколхозной рем базы. Было это в 1981 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vladimir_V, Дык чего, пробуйте.

Но учтите момент - шлифануть/проточить задиры и прочие дефекты значительно лучше перед покрытием.

А после - шлифовать уже начисто.

Впрочем, почему-то думаю, что до этого не дойдет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.