Vladimir_V 1 034 #1 Дата: 19.12.2020 16:51 Читаю недавно выложенную книжку в файлохранилище по ремонту консольно-фрезерных станков. В маршрутных картах для ремонта изношенных шеек валов и других изношенных узлов дана рекомендация по ремонту - "осталить". Т.е. был некий техпроцесс, серийно используемый на заводах при ремонте. Что это был за техпроцесс и на каком оборудовании он велся? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
anatoly8 1 426 #2 Дата: 19.12.2020 17:10 Сам не делал. Читали, что это электрохимическое осаждение железа на изношенные поверхности, что обычно используется электролиты на хлоридах, что без потери прочности можно наращивать примерно 3мм... Дёшево, производительно. Это - что помню сам. А в гугле - статей много. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
bullfinch 1 859 #3 Дата: 19.12.2020 17:49 Как-то делал осталивание посадочного под подшипник на валу редуктора триммера. Был просажен размер посадочного под внутреннюю обойму подшипника, разбивало подшипники через непродолжительное время эксплуатации, и подшипник мелкий, диаметр вала небольшой, под втулку стрёмно было вал точить. Со второй попытки получилось. По твёрдости слой наращенный осталиванием единиц 45...50(примерно) получился. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladimir_V 1 034 #4 Дата: 19.12.2020 18:38 Т.е. при ремонтно-механических цехах были некие участки гальваники по наращиванию изношенных деталей? А после них детали шли на шлифовку в точный размер? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
bullfinch 1 859 #5 Дата: 20.12.2020 04:05 (изменено) 9 часов назад, Vladimir_V сказал: Т.е. при ремонтно-механических цехах были некие участки гальваники по наращиванию изношенных деталей? НУ наверное где-то и были. 9 часов назад, Vladimir_V сказал: А после них детали шли на шлифовку в точный размер? Да, после осталивания в размер нужно механически обработать. Я лично в упомянутом случае протачивал на ТВ-хе после осталивания. Изменено 20.12.2020 04:08 пользователем bullfinch 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
lekalschik 461 #6 Дата: 20.12.2020 04:44 Не обольщайтесь простотой методы. На самом деле, покрытия получаются очень жесткие и высоким внутренним напряжением, что может вести к растрескиванию и отслаиванию. Довольно капризная технология. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
1д62м 678 #7 Дата: 20.12.2020 05:01 13 минут назад, lekalschik сказал: Не обольщайтесь простотой методы. На самом деле, покрытия получаются очень жесткие и высоким внутренним напряжением, что может вести к растрескиванию и отслаиванию. Довольно капризная технология Только собрался изучить эту технологию, а Вы своим заявлением отбили всю тягу к знаниям. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mitridat 629 #8 Дата: 20.12.2020 05:17 Было бы просто, все бы направо и налево железнили и осталивали. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladimir_V 1 034 #9 Дата: 20.12.2020 06:32 1 час назад, mitridat сказал: Было бы просто, все бы направо и налево железнили и осталивали. Коль скоро технология заложена в типовой техпроцесс ремонта станков в СССР, то это как минимум означает массовое её применение на металлообрабатывающих предприятиях с хорошим дополнительным ресурсом отремонтированных деталей. Насчет прецизионности химических процессов в заводских цеховых условиях - думаю, дома можно получить не хуже. Жесткость покрытий - это конешно вопрос. Однако, восстанавливают в основном шейки валов под подшипник - там жесткость вроде и нужна - работа вновь осажденного металла исключительно на сжатие. А вот отслаивание - это да. Тут надо думать. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
lekalschik 461 #10 Дата: 20.12.2020 08:41 2 часа назад, Vladimir_V сказал: Коль скоро технология заложена в типовой техпроцесс ремонта станков в СССР, то это как минимум означает массовое её применение на металлообрабатывающих предприятиях с хорошим дополнительным ресурсом отремонтированных деталей Ну, насколько помню, в условиях сельских механических мастерских, широко внедрялась технология газопламенной наплавки порошков на изношенные детали. Технология то есть, но Вы много видели ее реализации, за прошедшие полвека? 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladimir_V 1 034 #11 Дата: 20.12.2020 08:46 1 минуту назад, lekalschik сказал: в условиях сельских механических мастерских Я вырос в деревне - конешно ничего подобного там не было. Работал на заводах радиотехнического профиля. Металлорежущие станки у нас были в большом количестве, но на ремонт их отдавали на сторону. А наиболее сложные и точные работы, как например телескопическая мачта антенная для С-300 С-400 - в работу отдавили на сторону - у нас получался почти 100% брак. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
bullfinch 1 859 #12 Дата: 20.12.2020 19:24 10 часов назад, lekalschik сказал: Ну, насколько помню, в условиях сельских механических мастерских, широко внедрялась технология газопламенной наплавки порошков на изношенные детали. Технология то есть, но Вы много видели ее реализации, за прошедшие полвека? Да, я таки видел. Ещё при колхозах, в мастерских межколхозной рем базы. Было это в 1981 году. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chainicheg 508 #13 Дата: 20.12.2020 19:31 Vladimir_V, Дык чего, пробуйте. Но учтите момент - шлифануть/проточить задиры и прочие дефекты значительно лучше перед покрытием. А после - шлифовать уже начисто. Впрочем, почему-то думаю, что до этого не дойдет. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение