Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

Nerjaveich

Подскажите, как разрезать деталь?

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемые форумчане. 

Возможно тема не в том разделе (если так ув. администратор, прошу Вас переместить).

Есть задача разрезать вдоль пополам одно устройство для изготовления наглядного макета. Проблема в том, что резать придётся бутерброд из материалов, а именно: Алюминий, компаунд,  кварцевое стекло, нержавейку. Внутри, в стеклянной колбе - полость порядка Ф6. Высота 40мм.

Вижу такие решения:

1) Гидроабразивная резка. Проблемы могут быть: Закрепить на ламелях стола (думаю просверлив в "ушах" дополнительные отверстия и притянув хомутами), в полости внутри может разбивать струю и расколоть колбу, разная вязкость материалов также не способствует качеству реза.

2) Алмазным диском. Проблемы вангую в том, что диск "забьёт" компаундом и на этом рез закончиться. Плюс к этому надо как-то зажимать, тиски не вариант. 

Поделитесь, пожалуйста, если у кого есть идеи на счёт технологии и оборудования.

П.С. компаунд выплавлять, выковыривать и прочее нельзя, разрезать надо максимально чисто с первой попытки. 

 

 

IMG_1102.JPG 

IMG_1103.JPG 

IMG_1106.JPG 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется в таком случае проще не разрезать, а сфрезеровывать лишнее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Jack Vo сказал:

сфрезеровывать

Отбросил эту мысль т.к. там стекло. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тогда сошлифовывать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, codename1182 сказал:

тогда сошлифовывать

Со шлифовкой сталкивался крайне редко. Абразив не забьётся компаундом? Компаунд не твёрдый, тактильно напоминает каучук. 

Изменено пользователем Nerjaveich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алмазным канатом с СОЖем. Есть канаты в свободной продаже и есть такие услуги. Одно место точно знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
53 минуты назад, Nerjaveich сказал:

в полости внутри может разбивать струю

Так он же насквозь будет резать, откуда полость. В принципе сравнимо и с алмазным канатом и с шлифовкой, по сути процесса - скоростная струя абразива. Где то было видео резки фотика пополам вместе с линзами и корпусом и всей начинкой и вид на разрезе нормально выглядел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, efendia сказал:

фотика пополам

Видел на всем известном видеохостинге. И в живую работал с ГАР. Тут не совсем такой случай. 

40 минут назад, Maine Coon сказал:

Алмазным канатом

Не сталкивался с такими. Спасибо, буду гуглить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

гидроабразив, закрепить хоть воском или пластилином каким, подачу поменьше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

image.thumb.png.322392977129f5eeb417a7ac61ae1f85.png Есть еще такие пилы для лентопилов. Алмазные ленточные полотна.

Основные характеристики:

полотно изготовлено из закаленной стали с алмазным напылением;

размер полотна: 1065 x 3.0 x 0.3 мм.

Данные из нета

Изменено пользователем efendia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"алмазный канат", на самом деле представляет собой бусы из трубчатых элементов металло-алмазного композита, нанизанные на стальной тросик. От этого толщина, сами понимаете, там приличная. Не миллиметр, и не два, и даже не три. Минимальную толщину реза даст медная проволока, шаржированная алмазом. И станок наподобие проволочно-эрозионного, только без электрических импульсов, просто проволоку гонять туда-сюда..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Алексей С сказал:

медная проволока, шаржированная алмазом

не подскажите, если её купить не составит проблем электролобзик (ссср настольный) справиться или дохлый номер?

8 минут назад, efendia сказал:

пилы для лентопилов

Череда невезения. Сегодня утром сгорел двиг на ленточной проме. Там тоже зажать проблема будет. 

2 часа назад, alexhott сказал:

гидроабразив, закрепить

Вот этот вопрос прорабатываю. Обзвонил пол Питера, согласился взять на станок один человек. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У электролобзика амплитуда маловата. Очень маленький участок проволоки в реальной работе будет участвовать.

А вот если натянуть проволоку на рамку, типа лучковой пилы, и метр рабочей амплитуды обеспечить - дело пойдет. Как в мех. ножовке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Установки резки проволокой с алмазным напылением производят тонкую и точную резку различных материалов: кристаллов, подложек, стекла, керамики, минеральных камней и др. с различными размерами и формами. Проволока толщиной от 0.12 до 0.40 мм позволяет добиться самых минимальных потерь материала.
Во время резки, циркулирующим водным насосом подаётся охлаждающая жидкость. Взято отсюда - https://synthe.ru/technic/резка/

 

Изменено пользователем efendia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На ютубе "Waterjet Channel", там есть что поглядеть по водорезке. Телефоны чисто режутся, кинопроекторы не очень) Для отработки можно сделать макет - радиолампу залить компаундом и резать выбранным способом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Flid сказал:

радиолампу залить компаундом

Было-бы здорово, но как мне сказали, распилить сабж на ГАР 2500тр. С попыткой на лампе будет уже 5тр. + компаунд. 

Спасибо, буду искать станок с алмазной проволокой. Ну и как запасной вариант оставлю ГАР. Как разрешу - отпишусь с фотографиями что в итоге получилось. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Смагин Степан сказал:

что ЛОМО совсем скис

Не знаю точно, они пытались "дёргаться". Надо будет проверить. Но на маленьких предприятиях и просто мастерских всё это гораздо проще и быстрее делается. 

Изменено пользователем Nerjaveich
опечатка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще в полупроводниковой промышленности есть станки, которые кремниевый кристалл-болванку на тонкие блинчики режут. Толщина режущего органа там как бритвенное лезвие. И режет не внешняя кромка диска, а внутренняя. Вот оно бы с вашей задачей тоже справилось шутя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Алексей С сказал:

полупроводниковой промышленности есть станки

К сожалению тут самая большая проблема именно с этой промышленностью. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Nerjaveich сказал:

Но на маленьких предприятиях и просто мастерских всё это гораздо проще и быстрее делается. 

Есть ещё ВУЗ и техникум с мастерскими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Смагин Степан сказал:

ВУЗ и техникум с мастерскими

Всё, практически всё, что есть у них есть и у меня в мастерской. А к "интересным" станкам, при их наличии они не подпустят. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Nerjaveich сказал:

Всё, практически всё, что есть у них есть и у меня в мастерской

Тогда в чём проблема, нет гипса ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, Nerjaveich сказал:

отпишусь с фотографиями что в итоге получилось

Вы просто обязаны показать результат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.