Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

Eugene54321

Фрезеровка паза стола сверлильного станка

Рекомендуемые сообщения

Есть скоростной сверлильный китаец.

У него шпанайзовые пазы не обработаны; из-под литья. Фото прилагаю. Габаритная ширина 173 мм.

Материал, похоже, низкоуглеродистая сталь, насколько могу судить, сняв уголок напильником.

Мне надо позиционировать детали, и я хочу профрезеровать пазы от ~7 мм в поставке к 10 мм чистовой пов-ти из-под фрезы.

Имею пальчиковые (концевые) фрезы 8 и 10 мм, самокал и целиком твёрдосплавные.

ВОПРОС: Если я 8-мм фрезой оставлю припуск, скажем, 0,2 мм на сторону, то получится ли чистота и размер из-под 10-мм фрезы в один проход, снимая по обеим сторонам сразу?

Или таком способом фреза расшаркает паз?

Стол 1.jpg 

Второй файл, вид снизу, не разрешает. Если надо, выложу куда-нибудь на файлообменик.

Но там то же литьё, пов-ть выглядит точно, как зелёная часть на приведенном фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, Eugene54321 сказал:

Материал, похоже, низкоуглеродистая сталь, насколько могу судить, сняв уголок напильником.

Откуда такой вывод?

Обычно эти детали из чугуна отливают. А он никак не низкоугоеродистый .

Если фреза немного бьёт то паз получается немного больше чем диаметр фрезы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Eugene54321 сказал:

Мне надо позиционировать детали

Обычно на стол помещаются крепежные приспособления (тиски, крестовые столы, призмы,  усп и т.д.), а уже в них крепятся детали.

PS. Меня жена убьет, если я на обычном кухонном столе буду что-либо резать без разделочной доски, сделаю тоже самое, если на моей сверлилке будут сверлить прямо на столе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемому Модератору спасибо за то, что не стёр этот мой вопрос, который я задал в чужой теме по незнанию правил Форума. На многих других форумах его бы просто уничтожили.

И спасибо всем, кто ответил.

Сверлилка, оказывается не китайская, а корейская.

Так себе они, как инженеры:

Два шкива примерно 20 --> 30 и 20 --> 20 мм связаны резиновым пассиком кругового сечения D=2.7 мм. Обороты шпинделя 8 и 12 тыс. И на такой шпиндель они повесили (итальянский) патрон 0-5 мм. (Я  таким станком на таких оборотах и 2 мм сверлить постеснялся бы.) 

Не сбалансирован ни шпиндель, ни эл.двигатель. На 8-ми тысячах ещё как-то можно терпеть, а на 12-ти бедняжка весь аж ревёт. По свободе дв-ль переставлю прямо на шпиндель, без шкивов. Какую-нить эл.дрель крякну для этого.

Осевую нагрузку ШПкам шпинделя задать невозможно: ошибка изготовления или разработки. У предыдущего хозяина ШПки загремели через несколько часов наработки.

Даже эл.дв-ль там на подш-ках скольжения, а цену задрали до небес.

В 15.12.2020 в 20:25, ЧипДэйл сказал:

Используйте фрезы ПШ

Фреза эта сделана с допуском +0, -0.05. Главная задняя пов-ть на глаз где-то 9й класс чистоты.

Вроде, должна бы сработать. Вроде, даже придётся сдвинуться на ±20 мкм от центра. Вроде, не расшаркает.

В 15.12.2020 в 18:47, Тайландчик сказал:

Откуда такой вывод? Обычно эти детали из чугуна отливают. А он никак не низкоугоеродистый .

Да говорю ж: напильником пошаркал. (Я и сам ожидал здесь чугун.) Не такой уж я супер-слесарь, но серый чугун не так ощущается под напильником.

И графита в стружке нет. Щас опять пошаркал: магнит всю-всю стружку собрал; ни малейших признаков графикта. 

Плюс за проушину подвесил на отвёртке  за одну точку: звенит где-то полторы секунды. Сталь, пожалуй. Но ведь тогда дожна быть какая-нить вроде Ст 45: да? Хоть, мне кажется, Ст45 звенела бы дольше. Но всяко, твердосплавная фреза справится хоть с СЧ, хоть со Ст45, хоть с их литейными корками. Пр-ль фрезы не называет сплав, но если 3FL SQ относится к материалу, то другой сайт определённо намекает на карбид вольфрама.

В 15.12.2020 в 20:36, Tester500 сказал:

Обычно на стол помещаются крепежные приспособления... Меня жена убьёт...

Не убьёт: там глубина сверления много меньше толщины детали. И сверло L = 6 мм.

А позиционирование, да, сделано без дураков. Прилагаю,

Заодно и вид снизу даю, который в 1м сообщении не разрешили. (Там мне ещё предстоит всю эту корку сдирать).

Ещё раз спасибо всем ответившим. Вроде, вопросов не осталось.

Сборка.JPG 

Стол 2.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЗЫ: Забыл сказать, что биение цангового патрона у меня 5 мкм (размах).
Ну, и ещё: фреза трёхперьевая, и было бы довольно трудно измерить её фактический диаметр с точностью 5 мкм. Нервное занятие -- шариком микронного индикатора тыкать в режущую кромку фрезы, так сравнивая фрезу с куском шлифованого прутка близкого диаметра. Например, с её же хвостовиком. (И координатные линейки у меня на станке тоже имеют разрешение 5 мкм.)

По свободе профрезерую паз в куске Ст3, измерю ширину паза; тогда будет виднее.

И ещё там, в моём 1м параграфе мутно сказано: я имел в виду этот эл. дв-ль выбросить, а поставить прямо на пиноль нормальный дв-ль на ШПках. Выковырять его из небольшой эл.дрели на 220 В. Вместе с его родным курковым регулятором оборотов. Сочленить его со шпинделем через резиновую муфту. Пусть себе "катается" с пинолью вниз-вверх. А эти нелепые шкивы -- за борт. Пиноль у них посажена в свою расточку неплохо: люфт рукой не ощущается, хотя боковой винт отпущен полностью.

Изменено пользователем Eugene54321

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.