Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

vks

Разделительный слой при меднении.

Рекомендуемые сообщения

Гальванопластикой, медью покрывается  рельефная лицевая часть пластины из сплава Розе. Чем покрыть сплав, чтобы сохранить электропроводность, но сильно ослабить адгезию медного покрытия? Необходимо снять медную корку. При нагреве сплав стекает, но медь остается "луженой". Нужно, чтобы сплав удалялся полностью. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покрытие сульфидными пленками меди и свинца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как это сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, vks сказал:

Нужно, чтобы сплав удалялся полностью. 

Припои смываются борофтористой кислотой с перекисью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну с покрытием диэлектриков все понятно. Здесь проводимость отличная. Чем окислить поверхность металла? Греть нельзя, расплавится. Может попробовать марганцовкой или серной печенью обработать.

 

Изменено пользователем vks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, vks сказал:

Чем окислить поверхность металла? Греть нельзя, расплавится. Может попробовать марганцовкой или серной печенью обработать.

Окуните в раствор медного купороса. Ваш припой покроется рыхлым слоем меди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, mirs сказал:

Окуните в раствор медного купороса. Ваш припой покроется рыхлым слоем меди.

При завешивании в ванну без тока все покрывается медью. Но она не рыхлая, нормально держится. Может без кислоты, в один медный купорос попробовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, vks сказал:

Но она не рыхлая, нормально держится. Может без кислоты, в один медный купорос попробовать?

не.. обязана отслоиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, vks сказал:

Ну с покрытием диэлектриков все понятно. Здесь проводимость отличная. Чем окислить поверхность металла? Греть нельзя, расплавится. Может попробовать марганцовкой или серной печенью обработать.

А что, сульфид меди/цинка из комплексных растворов их солей образуется только на диэлектрике? ))

Покройте свою заготовку в тех же растворах и будет у вас сульфидный слой на металле. Т.к. у вас форма электропроводная, то слоев сульфида можно сделать не 7, а всего 1-2, у вас ведь цель не проводимость получить, а рыхлый слой в несколько сотен нанометров.

Просто откройте любую книжку про гальванопластику, там про разделительные слои целые разделы есть. Там же и про сульфиды найдете.
Или еще проще, задействуйте Яндекс. Даже на этом форуме этот вопрос уже поднимался.

https://studfile.net/preview/5841440/page:4/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, vks сказал:

Необходимо снять медную корку. При нагреве сплав стекает,

Выплавить припой и снять корку это совсем разные способы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, stallker сказал:

Выплавить припой и снять корку это совсем разные способы.

Припой выплавляю из-за невозможности снять корку. Подумалось, что если осаждать медь не на чистый металл, а на окисел (или другую пленку), то при невозможности снять корку (из-за маленькой толщины), то припой выплавлялся бы полностью, не оставляя залуженного слоя на меди. С этой стороны буду наращивать медь и набирать нужную толщину. Не хочу, чтобы внутри меди оставался слой припоя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 13.12.2020 в 21:51, Opus сказал:

А что, сульфид меди/цинка из комплексных растворов их солей образуется только на диэлектрике?

Согласен. Слой сульфида и потолще,так что бы медь за время осаждения покрылась изнутри слоем сульфида и не смачивалась легкосплавом при выплавке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде бы все получилось. Результатом доволен. Нарастил, аккуратно выплавил. Перевернул, опять нарастил толщину. Результат устраивает, но когда изнутри стал подпаивать крепления, в нескольких местах появились капельки легкоплавкого сплава. Не все удалось сплавить. 

Этой технологией пользуюсь редко, но буду отрабатывать последовательность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.