Перейти к содержанию
Leo_RA

XJ9512 от Foreintel Store

Рекомендуемые сообщения

Поискал тему по этому станку, дабы добавить своего бреда к общему поделиться своими мыслями, и с удивлением обнаружил, что упоминается он много где, а "своей" темы нет.

Ну так, "Кто тут крайний в цари? Что, никого? Так я первый буду." (с) Падал прошлогодний снег.

Четыре дня назад привезли наконец станок.

Ехал он без малого 4 месяца, при этом большую часть времени тупо стоял в г. Забайкальске под открытым небом. То ли перевозчик сам то ли перевозчик в сговоре с продавцом экономит на доставке, но складывается ощущение, что в Забайкальске просто собирается партия для «запихать в контейнер под завязку». При этом продавец уверяет что это не так и он просто попал под какую-то глобальную таможенную проверку. Ну да не суть. Зато, как тока станок прибыл в Москву, его доставили на следующий день.  

Распаковка, отмывка

Почему я написал «тупо стоял в г. Забайкальске под открытым небом»?  Потому что внутри фанерный ящик был сырой, с вспухшей фанерой и в плесени!

 

1.thumb.jpg.bb8b43f5caa5013b9aa6ca4a82d09d4a.jpg2.thumb.jpg.70cbcad44a24dc143d5891953798d092.jpg

И разумеется, в таких условиях успел в некоторых местах покрыться ржавчиной. Пара характерных мест:

3.thumb.jpg.7903453ba7999be6f042db44df1042d1.jpg4.thumb.jpg.4e4da8abfed78f51f88bbf40e014deb6.jpg

 

Памятуя как я отмывал от консерванта полученный летом токарный, я приготовил море ветоши, керосин и обезжириватель. Ничего не  понадобилась лишь пара тряпок.

По сравнению с токарным смазки не было совсем. Ну, на винтах и направляющих чуть-чуть было.

Надо отдать должное, грязи, стружки и песка тоже практически не было. Все дождями смыло что-ли? Кстати, крышка была не закрыта, а замотана скотчем. Мож он вообще без нее некоторое время стоял? Это хороший ящик, нормально закрытый он дождем не промачивается насквозь.

Про то что патрон утыкается в стол кто только уже не писал. И продавец «решил» вопрос. Тока решил по китайски. Под патрон была подложена пенка и дешманский кусочек пластика. Которые успешно пробились выдвинутыми до упора кулачками. Занавес.

5.thumb.jpg.893217c81d7fc1e981ff82db04b4e989.jpg

Спрашивается, а кулачки убрать в патрон не судьба? А у оси Z есть фиксатор, и еще упор! Нет, нафиг надо...

Разборка.

Разобрал чтоб продефектовать и удобнее было тащить по частям в мастерскую. Все как обычно – надо шабрить. А вот когда открутил колонну от основания то обнаружил «подарок» от китайского сборщика: сопрягаемые поверхности основания и колонны прошлифованы, но видимо с прямостью углов (или рук) у них не очень, и сборщик не мудрствуя «отшабрил» плоскость основания методом «болгаринга», причем не мелочился, (не мерял, чтоб инфаркт не хватил) – на вид пару тройку десяток минимум, гад.

6.thumb.jpg.2d428eb99094ddec45882da6c9fafc12.jpg

Когда почистил, смазал и собрал, закрутил колонну только на два передних болта, там где еще плоскость осталась. Померял часиками – ну да, на две десятки уклон вперед  на ходе стола 150 мм, и жесткости нет. Затягиваю  задний – получаю уклон стола назад 3 сотки слева и 4 справа (наклон право-лево выставил 0.1 мм на ход стола 300 мм, чтоб фреза задом не шоркала). Вроде и неплохо, но если за верх колонны потянуть  с силой 5 кг хоть веред, хоть назад расстояние от стола до шпинделя меняется аккурат на 5 соток. 10 кг – 10 соток.

Дальше не так сильно меняется и безмен мой всего до 10 кг. И что теперь делать? Нести в шлифовку? Или варить «экзоскелет»? Или и то и другое?

Это был главный косяк, теперь по мелочи.

Шпиндель смещен относительно центра стола вправо приблизительно на 7.5 мм и походу, это так заложено в конструкции. Нафига?

Туго крутилась микроподача по Z.

Разобрал, там два косяка – смазки нет от слова совсем, то есть реально сухо, прям обезжирено всё - вал, втулки, шестеренки. Смазал, собираю, зазора нет – маховик упирается. Откручиваю сам маховик, а вот оно что, его загнали на вал не до сверловки под гужон, а до упора. Поймал сверловку, затянул, порядок.

Пружина помогающая поднимать голову.

Что-то не очень помогает. Разобрал. Это ж надо было так намудрить. Обнаружилась еще одна дырка под пружину, чтоб увеличить преднатяг. Переставил, собрал, сильно лучше не стало. Пружина помогает поднимать  на 4 кг, а чтоб уровнять усилие «вверх» и «вниз» надо 8 минимум. Дальше, если ставить линейку, то просится эту штуку вообще убрать. Первая мысль - поставить газовую пружину с ходом 220-250 мм?  Кто как этот вопрос решал? Быстрый поиск выдает кучу таких пружин от капотов всевозможных авто, но они все на 25-50кг. самая слабая и дешевая, (без шуток  640 руб) от... PORSCHE Cayenne  - 24кг (240N) не многовато?

Шпиндель не разбирал, ласты все проверил на предмет грубых косяков, поснимал заусенцы (больше чтоб самому не резаться, царапаться), отрегулировал люфты-зазоры. Маленько поработаем, посмотрим на следы, и будем что то делать.

Ну, надо ж наконец попробовать. Заодно опробуем новую фрезу KM12. Давно собирался подкладки под резцы токарного привести к единообразному виду. Пакет в тиски и на стол. Микроподача по Z это хорошо, но надо выбирать еще и люфт основной. А то фреза норовит «провалиться». (Вот если бы газовая стояла, то по идее она бы как раз этот люфт выбирала бы. Да?) Зажимаем, поехали. Милиметр грызет, и несмотря на отсутствие жесткости чистенько!   Бинго!  Аппарат из каропки даже может работать!

Или это просто фреза новая хороша? А, забыл. Стал ставить фрезу – Шомпол не закручивается. Совсем. Беру патрон что был до того закручен смотрю – там резьба какая то  э-м-м «размятая». Смотрю шомпол, меряю – точно, недорезано. Прогоняю плашкой. Закручиваю – опять не лезет! В патроне KM3-FMB22 тоже недорезана. Стоп думаю, мож это специально? Беру другой новый патрон KM3-ER20 нет, там нормальная. Прохожу метчиком. Фу, теперь все заворачивается. Ну, это ж надо так!

  

Для сравнения, беру еще доставшуюся от деда концевую ф8 (поработавшую возможно еще во Вторую Мировую) и изрядно подтупленную и пробую попортить шайбочку :)

7.thumb.jpg.76bc72862f2121b34bcee3c9a290adec.jpg

два прохода по верху 2 мм и 3 мм и потом торец 2х2 мм за один проход. 

Да, да тиски ставил на глаз. :-)

Ну волнит слегка, фреза не больно острая, режим не оптимальный. Но из каропки и режет!

В общем, несмотря на весь негатив, я доволен!

Теперь еще сил и время найти довести это чудо до кондиции..

Как -то так.

  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это "родной брат" если не "близнец" кучи станков, продающихся под другими названиями. В том числе моего "Калибр ФСС-16/550". Можно смело читать и изучать опыт доделки.

Свой мы долго доводили до ума... Все описано в соответствующей теме, неохота повторяться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заказал на распродаже 11.11 такой станок на Алиэкспресс, ждём). 26.11 отправлен из Забайкальска в сторону Москвы. Писал продавцу о подкладке под патрон, но по ответу его, как завод упаковал в ящик-так и отправили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

to Velund: Тему вашу читал, даже сначала в ней и хотел про свой написать. Про усиление колонны, "экзоскелет" вы писали только как планируете, а что получилось то? Хотелось бы посмотреть. Как линейки поставили тоже. А то с лета в вашей теме тишина..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Leo_RA, вот Вам ещё один брат-близнец под названием "Bernardo KF 20L Super", оригинальное название всех этих братьев-близнецов Sieg X2. Я на своём поворотною колону сразу заменил на безповоротную после пары пробных работ.

IMG_20201211_092958.thumb.jpg.5da6c1725fc8633e1a6f2062eb5f69cf.jpgIMG_20201211_092930.thumb.jpg.b629f17d6a88e94bb8fe4946ef08cf07.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 часов назад, Leo_RA сказал:

Про усиление колонны, "экзоскелет" вы писали только как планируете, а что получилось то? Хотелось бы посмотреть. Как линейки поставили тоже. А то с лета в вашей теме тишина..

Сделали давно уже. Правда сварили нам такой кривой фуфел по эскизу.....

Но как то не без болгаринга и напилинга мы приладили его так, чтобы колонна стояла перпендикулярно и закрепленная за самый верх. Перед этим пришабрили привалочные поверхности на площадь контакта и перпендикулярность, чтобы свободно колонна тоже прямо стояла. Пружина разгрузочная головы села, заменили на газовую от какой то Шкоды (брат искал, можно порыть, может остались упоминания конкретной модели). Про английский набор для переделки на ремень я уже там писал (дорого до изумления, по трезвому рассуждению)...

Постараюсь выложить фото текущего состояния. Вряд ли будем этот станок дальше доводить - Weiss VM25L на второй тумбе стоит и ждет приложения рук. Как (с помощью Калибра) его доведем до ума, Калибр будет искать нового владельца, в той степени доработок, как есть. Все же выросли мы уже из него, 25-й то маловатым кажется, но больше не можем себе в квартире позволить.

Изменено пользователем Velund

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выложил несколько фото в ветку про "Калибр". Более подробно - там отвечу на вопросы, если надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вопрос к обладателям подобных станков- в шпинделе посадка км3, какую оснастку лучше брать: MTA или MTB?

Продавец пишет, что подходят оба варианта

 

Изменено пользователем Lebowski

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МТВ !!! МТА не фиксируется - слабо воткнешь выпадет, сильно - выколачивать будешь!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Lebowski сказал:

какую оснастку лучше брать: MTA или MTB?

Не "лучше" а только с резьбой в хвостовике, без лапки. MTB3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю за ответы! Еще несколько моментов - расточные головки брал кто? Встречал на форуме мнение, якобы этот станок не потянет расточку, из-за слабой жесткости.

Какая делительная головка подойдет без танцев с бубном?

И брал ли кто-нибудь глобусные тиски? Если да, то какие? Судя по размерам станка- 75мм точно влезут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Lebowski сказал:

расточные головки брал кто? Встречал на форуме мнение, якобы этот станок не потянет расточку, из-за слабой жесткости

Регулярно на своем "Калибре" растачиваем (брат-близнец XJ9512). Но (см. последние фото в его теме) - он уже не "в состоянии поставки".

Делилку взяли индийскую, в комплекте с задней бабкой и патроном. Не помню точно какой размер, но места у этого станочка немного. А качество индийское - на литье без слез не взглянешь, обрабатывать сектора пользуясь столиком для подачи - кроме алюминия и совсем по мизеру лучше не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Линейки.

Поставил уже месяц как. Долго собирался написать, все ждал когда недостающие детали придут, чтоб финальные фотки сделать. Короче, когда станок помыл, собрал и попробовал, то померял реальные ходы по осям и сразу заказал линейки. А они раз, и через три дня пришли! Но по китайски - у двух из трех линеек в комплекте не было торцевых пластиковых крышек-заглушек (end caps). Без вопросов выслали, но уже из Китая. Вот пару дней назад пришли, поставил, теперь уже нет повода, чтоб написание этого  поста еще отложить :-). Ставил неделю - поначалу думал управлюсь за день, но спешить не стал, походу мысли появлялись, так или эдак... Общая идея была - использовать штатные детали по максимуму. Не знаю, что так хаяли (тут на форуме) комплектные кожуха(крышки) от линеек - у  меня они встали с минимумом доработок.

Немного поработав (больше попримеривавшись) понял, что ставить линейку оси Х сзади, как многие делают, точно не буду. А  спереди - винты планки. Но, покумекал, и отодвинув линейку помаксимуму, чтоб еще кожух вставал, и обрезав ключик получилось не снимая линейки регулировать поджим планки. (Кожух правда для регулировки лучше снимать, на круг  быстрее снять - поставить кожух, чем корячится снизу)

Линейки брал здесь

320, 170 и 270 мм. На Z достаточно стандартной 250, но у этого продавца стандартные надо было ждать из Китая. На У впрочем, тоже достаточно 150, но взял специально 170 потому, что если перевернуть стол на 180° то как раз добавится 20мм хода, да и регулировочные винты станут сзади. Но, для этого надо более длинные винт и его опору(седло). В общем, 170 это как бы задел под ШВП.

Начал с Х, как самой необходимой и простой - 4 втулки на токарном и готово. Для линейки оси У сделал опорную пластину из 3 мм дюраля. Сверлил и фрезеровал ее уже используя линейку оси Х.

1.thumb.jpg.2530a36bca92f0aaaa19ac3ead676a3b.jpg2.thumb.jpg.3ea4856ab350c5691d7ddf0626b302fd.jpg

Какое же это счастье! Тем кто сомневается надо ли ставить линейки - это как пересесть с Москвича или Жигулей в иномарку с автоматом, ГУРом и климат контролем.

Для Z в качестве опоры линейки отлично подошла дюралевая профтруба 30х15. Потребовалось подфрезеровать подвижный упор, чтоб проходил и демонтировать штатный механизм-компенсатор веса головы - все одно, проку от него не много.  Тут китайский конструктор перемудрил - 12 оригинальных токарно-фрезерных деталей не считая метизов и сверловки и фрезеровки колонны!

11.thumb.jpg.d357a64d2b72e3a7fcc10fa30c0f8be9.jpg

И толком не работает! Газовый упор проще, дешевле и лучше. Пока не купил, а работать как то надо. Голова весит с фрезой KM12  аж 15 кг. Пошел простым путем - противовес. Временно повесил блины от штанги на кусочек тросика который на стене лет 20 на гвоздике висел. Пригодился :-). Тросик просто пропихнул в штатные дырки головы.

8.thumb.jpg.40f03e5003db0230714147c05d987128.jpg

Очень понравилось. Крутится одним пальцем одинаково вверх и вниз. Собирался ставить газовый упор, а теперь подумываю не оставить ли противовес, только свинцовый и разместить его внутри колонны "экзоскелета".

Вот так в сборе5.thumb.jpg.2e4708af303924298b9ab65dee2bfa11.jpg6.thumb.jpg.16caf024811c36ac1dfcf6796ff920ed.jpg

Спрашивали меня про впечатления от работы станка. В целом, положительные. Потенциал хороший. Но надо доводить. торцевой фрезой Ф8 8 мм стальную плиту берет на всю толщину за один проход, но надо зажать У и особенно Z, иначе дробит. И  с маленькой подачей.

Тут скажу - просто достал "контроллер" двигателя, чуть побольше нагрузка - не запредельная, нормальная, например фрезой КМ12 прохожу плоскость со съемом в 1 десятку, стружка под фрезу порой попадает - вырубает мотор с ошибкой Е-3 или Е-6. Надо что-то с этим делать. Кто нибудь может что подсказать? Как нибудь это регулируется, или менять на что? Если это поправить то будет нормально работать и с большими фрезами и с расточной.

Жесткость недостаточная по большей части в ластах - надо шабрить. У меня еще и немного кривая и не паралельная У. Делаешь потуже - начинает заедать в двух местах и с одного конца гораздо туже чем с другого.

Набросал в солиде эскиз "экзоскелета" из 100-ого П профиля (просто он у меня есть)1754174077_.thumb.JPG.240342200ca72cf1ee5180ae800a326f.JPG

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Leo_RA
правка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Lebowski сказал:

Какая делительная головка подойдет без танцев с бубном?

Китайская, BS-0  . Самое маленькое, что я видел и вес невелик.  Но использовать её ,как и китайские поворотные столики, только для позиционирования. Потому, что парой червяку идёт шестерня косозубая , а не червячное колесо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Leo_RA сказал:

вырубает мотор с ошибкой Е-3 или Е-6.

У вас, скорее всего, одна из фаз двигателя коротит на корпус. У меня тоже была такая свистопляска, оказалось  - после переборки шпинделя (замены подшипников) при сборке я пережал жгут проводов жестяной крышкой двигателя. Долго искал причину, думал что перетянул ремень, подшипники и т.д.. Снимаю этот кожух, подрегулирую, тестирую (не ставя кожух) - работает, ставлю кожух - падает в ошибки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Ифкин67 сказал:

У вас, скорее всего, одна из фаз двигателя коротит на корпус.

Я проверю, конечно. Но непохоже. Если б так, вырубало бы непредсказуемо - от вибраций. Порой трясет так сильно, когда забываешь поджать Z особенно, однако не вырубает. А вот чуть больше нагрузка - все трындец. Я не зря пример приводил. Я просто прочувствовал предел и не подаю больше чем надо, а вот чуть больше стружки под фрезу - оп и все, опять выдергивать вилку из розетки, давить и держать секунды три зеленую кнопку, обратно вилку в розетку, только после этого контроллер стартует. Хоть бы кнопку "ресет" куда нибудь присобачить, что ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проверил. Кожух в месте выхода проводов мотора имеет огромную дыру, пережать невозможно. Провода в толстом черном виниле, вообще похоже это специальный кабель с силовыми и сигнальными проводами. Проверил, насколько возможно увидеть, насколько аккуратно провода входят внутрь мотора и в электро коробку (кстати пластиковая) - придраться некчему. На плате драйвера есть подстроечный резистор R47 и колодка обозначена J1 вроде как под двухрядный разъем, тока тогда почему без ключа? Может под джамперы? Кто нибудь знаком с конструкцией? Может прояснить назначение?

12.thumb.jpg.63e5f3b6fe92b8d28e5df538662401e5.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Leo_RA, Леонид, приветствую!

Фрезер у нас с тобой тоже одинаковый, оказывается :)

1 час назад, Leo_RA сказал:

На плате драйвера есть подстроечный резистор R47 и колодка обозначена J1 вроде как под двухрядный разъем, тока тогда почему без ключа? Может под джамперы? Кто нибудь знаком с конструкцией? Может прояснить назначение?

Что-то мне подсказывает, что плата точно такая же, как и на токарном... а значит вся на микропрограмме, без аппаратных настроек.

Разъём скорее всего для прошивки... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Leo_RA сказал:

пережать невозможно

А, вот мне удалось... Похоже у меня нет толстой виниловой оплётки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

В 13.01.2021 в 01:21, VMKruzer сказал:

Что-то мне подсказывает, что плата точно такая же, как и на токарном...

Привет, Иван! Это что-то подсказывает не точно, плата таки другая. Вот какая на токарном:

IMG_20210114_145951_2.thumb.jpg.c27946d793bf70a0e587dbb98df6db51.jpg

И вот к ней вопросов нет, защита срабатывает аккурат тогда, когда я думаю: "... щас или ремень порвется или резец гикнется" :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
51 минуту назад, Leo_RA сказал:

плата таки другая. Вот какая на токарном:

А станок когда покупал токарный?

Я свой ещё не разобрал, но у товарищей, кто купил в конце 2020 года, плата в токарном вот такая:

357512864_4.thumb.jpg.e64920a8637743b5fc72af62bb43a45a.jpg

Я вот отличий от твоей в фрезере не вижу :)

Я думаю, что и у меня на обоих станках будут одинаковые платы.

Изменено пользователем VMKruzer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

6 часов назад, VMKruzer сказал:

у товарищей, кто купил в конце 2020 года, плата в токарном вот такая:

Однако. Да, такая же.  Я токарный заказал в апреле и получил в начале июня. Видимо у меня в токарном более старая плата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получил станок от данного продавца и сразу разобрал). Имеем следующее: конический подшипник нижний с чугунной пылью, шабровка:classic_biggrin: прилегания колонны к основанию болгаркой и не снятые везде фаски. Больше тревожит ведомая шестерня микроподачи, она сырая и после двух подьемов-опускания головы уже имеет хорошо видимую выработку.Может попробовать поделить ее? Ещё в электрощите есть два клеммных соединения, в них зажат многожильный провод. Нужно залудить или обжать их, на заводе очень слабо затянуто. В целом нормальный аппарат для хобби.

IMG_20210122_110431_resize_3.jpg 

IMG_20210122_110449_resize_69.jpg 

IMG_20210122_093228_resize_8.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фото отчёт о проделанныx доработкаx. Будучи на излечении от новомодного вируса, превозмогая апатию и немощь, заxреначил автоподачу на ось X:DSC00092.thumb.JPG.b5538977a492afa2d8b79ca8388ca85e.JPG

Мотор Nema 23 2HM, редукция 1:2, ремень HTD3 шкивы 20 и 40 зубов, драйвер ТВ6600, питание 32 В - два последовательно соединённыx универсальныx адаптеров (по 16 В 4А).

Управление - урезанная ELS7.2, с лимитами и быстрыми перемещениями, без индикации, без РГИ:DSC00093.thumb.JPG.cc2b72d72a80df745a20f3605b350987.JPG

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Продолжаю, меxаника выполнена без вмешательства в оригинальные детали (всегда можно сделать как было):DSC00096.thumb.JPG.e3bb1e53c4eab4f67e1c9906834d5b47.JPG

Моторная плита из дюрали 8 мм крепиться двумя стойками из шестигранника 14 мм в штатные отверстия стола:DSC00097.thumb.JPG.6bbfea0ad1cd644061affdbbb70bded1.JPG

Блок питания с драйвером прячется за колонной:DSC00098.thumb.JPG.e58b42b8f62a78b79c7649cc905fada4.JPG

Изменено пользователем Ифкин67

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.