Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

Eugene54321

Проточить метчик М12

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Имею самокальный метчик М12, и требуется нарезать (в ацетале) резьбу на длину, бОльшую, чем рабочая часть.

Метчик гаечный, и короткая шейка у него есть, но мне она нужна миллиметров на 40 длиннее.

Хочу проточить его тело до внутреннего диаметра М12.

Имею твердосплавные пластинки с отрицательным главным передним углом заточки, из карбида вольфрама, и даже покрытые нитридом титана, "золотые".

ВОПРОС: какую скорость резания и какую подачу поставить при точении?

И стружку брать сразу на полную глубину или несколько проходов сделать?

 

Благодарю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Eugene54321 сказал:

Хочу проточить его тело до внутреннего диаметра М12.

Вам там сотки ловить?

В шурик зажмите и болгаркой обнизьте.

Если точить то эльбором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, спасибо. 

Карбида бора у меня, похоже, нет: откуда-то я знаю, что это всё у меня карбид вольфрама.

Я, поджидая ответов, уже тоже подумывал: в патрон дрели зажать, обмотать тряпкой от абразива и на точиле потихоньку обдирать его...

Благодарю, Антон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень может быть, что он не весь из самокала. Попробуйте, может этот конец легко обработается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Границу сварки на метчиках всегда видно. Другой вопрос, что после утоньшения шейки может сварка обломиться. А проверить просто по искре, рабочая часть и хвост дадут разные искры. Точить бессмысленно, убийство пластинок. Лучше абразивом. 

Или купить метчик с хвостом менее резьбы, они же дешевые, по ацеталю даже китайский 9ХС аж бегом нарежет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто взять машинный метчик и всё.Там всё обнижено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, спасибо: нашёл такой у торговцев; длинный даже.

Вроде, у них это называется Форма Б. Не знаю пока: у всех это так или только в той лавке. По-английски Гугл на "Shape B" и "Form B" не отзывается.

Обниженные обычной длины тоже можно найти. Может, там что-то на камне и придётся снять, но всяко -- немного.

Ещё раз благодарю всех, кто отозвался.

А вообще вот тут парень калёную сталь с подогревом точит. Даже отрезным резцом режет. Деталь не светится, а стружка красная идёт.

Народ там комментирует:

-- надо поднять резец чуть выше  центра, стружкоотводу задать отрицательный угол, убрать большие обороты, и все у вас получится

Метчмк М12 машинный, форма Б.JPG 

Метчмк М12 винтовой, тонкий хвост_.JPG 

Метчмк М12 машинный, тонкий хвост.JPG 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закаленная конструкционная сталь и быстрорез - несколько разные стали в состоянии закалки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гаечные метчики посмотрите, они бывают длинные и по определению с тонким хвостом - там гайки "копятся" нарезанные. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обработать в центрах. Две гайки на котр зажать. На них поставить хомутик. Я точил т15к6. Тупились, подправлял, снова точил. Радиус 1-2мм. По многу не брать. Обороты 600-400.

Также точил плашку.  Надо было продолжить резьбу в канавке куда ставилась бы резина. Пришлось оставить только зубчики, а тело плашки убрал половину толщины. 

Слесаря разбили резьбовую оконечность тяги. Приносят, снять гайку надо. Поправь резьбу. Пришлось колоть плашку и править резьбу изнутри так сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да. Благодарю Вас.

Цитирую: "Т15К6 состоит из двух карбидов (титана и вольфрама) и кобальта. Основу сплава составляет карбид вольфрама, а карбид титана не превышает 15% объема. Кобальт, который обеспечивает связку этих двух компонентов, не превышает 6%.

У меня эти пластинки, наверное, похожи на Т15К6. 

Теперь Вы обороты сообщили -- проточу, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.