Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

Персональный Механик

Диагностика АКПП (проблемы при движении накатом)

Рекомендуемые сообщения

 

Помогите пожалуйста разобраться! 

Проблема с мицубиси спейс-стар, по агрегатам это  аналог лансер 9. Проблема проявляется при движении накатом. Во-первых, сам накат плохой: при переводе селектора из D в N машина начинает катиться существенно лучше. Может кто-то скажет, что это нормально и это есть торможение двигателем. Может и так, однако же на других своих машинах с АКПП я такого не замечал. Там для торможения требовалось принудительно перевести коробку на пониженную ступень. В любом случае, хотелось бы наката и чтобы не тыркать для этого селектор. Во-вторых, если при движении накатом обороты ДВС снижаются примерно до 1250 по тахометру, начинаются плавные "подергивания", т.е. торможение неравномерное, а как бы толчками с периодичностью по времени несколько секунд. При этом обороты ДВС "плавают" примерно в диапазоне 1000-1250. В остальных режимах претензий к работе коробки нет, масло чистое, пробег агрегата 165 тыс.км (100% не скрученный). Коробка 4-ступка F4A41

PS в качестве дополнительного симптома: есть ощущение, что расход топлива великоват (8,5 л/100 км) для данных условий езды (процентов 70 приходится на трассу) и ТТХ автомобиля

Ремонтом АКПП никогда не занимался, но интересно попробовать. Так сказать, "потренироваться на кошках"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При движении накатом в режиме D должна включиться высшая (4-я) передача, и отключиться блокировка гидротрансформатора. Невыключение или неполное выключение блокировки может происходить из-за неисправности управляющего электроклапана, износа или загрязнения гидроблока продуктами износа, механической неисправности блокирующей муфты, еще есть несколько причин. Попытки заменить масло на свежее, как правило, усугубляют проблему. В этом коробасе масло DiaQueen SPIII

18 минут назад, Персональный Механик сказал:

Ремонтом АКПП никогда не занимался, но интересно попробовать.

Ну-ну. Удачи на дорогах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрите руководство конкретной коробки.

На моей четырехступке в режиме драйв работают 3 передачи, есть торможение двигателем. На овердрайве работают 4 передачи, торможения нет, при сбросе газа идет накатом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, panam сказал:

Невыключение или неполное выключение блокировки может происходить

Вячеслав, спасибо за информацию к размышлению, начну изыскания с гидроблока. Еще пару вопросов, если можно. Я так понимаю, что при снижении оборотов ДВС до 1250 начинает происходить разблокировка гидротрансформатора, но почему-то не сразу, а с этими колебаниями вкл/выкл. Была мысль о нехватке давления/ производительности насоса. Может фильтр? Он никогда не менялся. Подчеркну еще раз - само масло чистое. Не прям вот как новое, но еще розовое, не желтое и не черное. Менялось оно последний раз (частично) может три года назад, а может пять. По пробегу это наверное 20-30 тыс.км назад. Чем мог настолько забиться гидроблок? Масло было всегда чистое, передачи не буксовали

1 час назад, pchel сказал:

На овердрайве

в этой 4 передачи, кнопки od off нет, есть "типтроник" (ручное переключение), при переводе в этот режим можно увидеть на панели номер включенной передачи, поведение коробки никак не меняется. "Дергается" на всех передачах и только при движении накатом, при добавлении газа (хоть чуть чуть) перестает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прежде чем лезть в железо - сделайте сначала компутерную диагностику. Там мозги могут че-то интересное сообщить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я же не писал:"прочитайте ошибки". Я же написал - прочитайте мозги. Желательно фирменным софтом - там много чего интересного бывает. Ошибки - это когда "срочный караул!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Персональный Механик сказал:

Была мысль о нехватке давления/ производительности насоса.

Блокировка отключается сбросом давления в линии блокировки. 

17 минут назад, Персональный Механик сказал:

Может фильтр? Он никогда не менялся

:shok: Трудно не поменять фильтр, когда он снаружи, как к мотору прикручивается.

18 минут назад, Персональный Механик сказал:

Менялось оно последний раз (частично)

Производитель автомобиля не предусматривает полную замену масла с промывкой (:rofl:) т.к. это кроме производителей масла никому не выгодно, и кроме вреда никакой пользы не имеет. Полная замена жидкости только при капремонте агрегата.

21 минуту назад, Персональный Механик сказал:

Чем мог настолько забиться гидроблок?

Продуктом износа деталей АКПП, в частности фрикционных пар, шестерен планетарок, и главной передачи. Которые накапливаются там за весь срок эксплуатации. Но гидроклапана гидроблока не забиваются грязью, а изнашиваются от нее. То есть, сверхнормативные протечки клапан-корпус, зависание гидроклапанов, приводят к некорректной работе АКПП. Качество работы гидроблока можно проверить только на стенде, коих в России по пальцам. В Москве знаю, что в в МАДИ есть, там при них участок по ремонту, только не факт, что японцев ремонтируют.

27 минут назад, Vladimir_V сказал:

компутерную диагностику. Там мозги могут че-то интересное сообщить.

Тупо читать тупо ошибки - это тупоошибкочитательство, а не диагностика. Для анализа параметров управления коробкой достаточно прибора MUT-II, надо обратить внимание на динамику параметров, связанных с режимами управления, когда проявляется некорректная работа АКПП. Но, поверьте старому диагносту, в данном случае неисправность имеет механический и слабовыраженный характер, о котором можно судить только косвенно. 

Вообще, подергушки в АКПП любого характера, как правило, связаны с проблемами в гидроблоке (в т.ч. в электроклапанах). Дальнейшая эксплуатация приводит к разрушению деталей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
52 минуты назад, panam сказал:

он снаружи, как к мотору прикручивается.

конкретно в этой коробке такого фильтра нет, есть только прилив на картере под него :-) фильтр есть на маслозаборнике, как и у всех, но только для его замены нужно снимать колокол, вот и не меняли.

52 минуты назад, panam сказал:

о есть, сверхнормативные протечки клапан-корпус, зависание гидроклапанов, приводят к некорректной работе АКПП

притирка/подгонка? (делаю для себя, облажаться не страшно)

52 минуты назад, panam сказал:

только на стенде, коих в России по пальцам. В Москве знаю, что в в МАДИ есть

смысла не имеет отдавать в работу кому-то, машина покупалась как недорогой поджопник, ремонт коробки  интересен исключительно с целью приобретения опыта

52 минуты назад, panam сказал:

Для анализа параметров управления коробкой достаточно прибора MUT-II

 спасибо, посмотрю что это и почем

Изменено пользователем Персональный Механик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Персональный Механик сказал:

что это и почем

MUT II - это дилерский диагностический прибор, сейчас снят с производства, MUT-III теперь. Для MUT-II картриджей (флешек с прошивками) уже не бывает наверное, а они под свой рынок и модельный ряд.

2 минуты назад, Персональный Механик сказал:

притирка/подгонка? (делаю для себя, облажаться не страшно)

Не получится, клапаны имеют тефлоновое покрытие, изношенное не восстановишь.

4 минуты назад, Персональный Механик сказал:

ремонт коробки  интересен исключительно с целью приобретения опыта

Тут вот и закавыка. Думаете, что самое главное в ремонте АКПП?  Таки я вам скажу - разборка. При разборке определяется источник неисправности. Если этот момент упустить, то замена визуально поврежденных элементов в 99% не устраняет неисправности, а приводит к повторному ремонту или замене. А вот чтобы увидеть причину - надо опыт немалый иметь. И за ремонт коробки после после самостийных попыток мы обычно не брались, а если и брались, то по двойной цене, которая и без того...

И еще момент - если дело в бублике, то как вы это определите? И как ремонтировать его будете? Или как б\у бублик дефектовать? Это про то, что стОит ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, panam сказал:

если дело в бублике

его отдавать в ремонт, больше никак

44 минуты назад, panam сказал:

надо опыт немалый иметь

это тот случай, когда я ничего не теряю, отчего не попробовать?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Персональный Механик сказал:

отчего не попробовать?

Я не отговариваю, просто (из своего немалого опыта) делюсь накопленным )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, panam сказал:

Тупо читать тупо ошибки - это тупоошибкочитательство, а не диагностика.

Видимо, предыдущий пост не читали. Там я как раз и написал, что диагностика - это не чтение ошибок.

Попробуйте еще раз прочесть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Персональный Механик сказал:

это тот случай, когда я ничего не теряю, отчего не попробовать?

Чтобы пробовать, надо знать, чего искать.

Подсоедините ноут к мозгам через интерфейс, запустите логгер и поездите. А еще лучше - посадите кого-нибудь за руль, а сами смотрите в прогу. Когда появятся признаки подергиваний, когда по смыслу должен блокироваться/отпускаться "бублик" - вот и увидите, так ли он это делает как должно. А если не так - то Вы уже знаете, что искать. Вот это и есть диагностика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Vladimir_V сказал:

вот и увидите,

Мой скромный опыт подсказывает, что пялиться в экран, пытаясь увидеть отклонения в быстро протекающем процессе - пустая трата времени.

Только потоковая запись показателей и вывод на графики.

 

Возможно, Вам отловить глазками и удавалось, мне - никогда. Дело может быть, как в глазках, так и в небыстрой передаче данных на графический интерфейс, который, кстати, далеко не всегда предназначен для динамической, а не статичной картинки.

Поэтому - пишите. Это беспроигрышно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Vladimir_V сказал:

вот и увидите, так ли он это делает как должно

Интересно, а как узнать "как это должно"? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, panam сказал:

а как узнать "как это должно"? 

Сие тайна великая есть... :)

Особенно, когда глазками.

 

А вот записать потоковые данные (на жаргоне GM - Snapshot), например, электрической команды на ТСС (блокировка гидрика), скорость коленвала и скорость входящего вала (или скорость проскальзывания, ежели выведена в Data List) и вывести три графика, даже непосредственно на Tech-2 - тогда точно видно, что и как срабатывает. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Dok сказал:

Только потоковая запись показателей и вывод на графики.

Алексей, привет. 

Адекватные логи доступны на скоростных линиях диагностики, а с К-лайна с 9600 бод ничего не видать)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, panam сказал:

а с К-лайна с 9600 бод ничего не видать)))

Привет, Вячеслав!

Ну, я-то больше по тележкам был, это вы - по тачкам.. :))

Разная аппаратура, но диагностика - это в первую очередь голова. :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Dok сказал:

Только потоковая запись показателей и вывод на графики.

Я ж написал - запустить логгер.

Естественно, анализ записанных данных потом - вещь необходимая. Вот только наблюдение вживую позволяет интересности подметить и неоднократно их повторить в этой же поездке.

13 минут назад, panam сказал:

Интересно, а как узнать "как это должно"? 

А не зная как должно - лезть вовнутрь тем более бесполезно.

Кстати, один из способов - это посмотреть как оно работает на новой машине. Я свою Хонду как привез - с месяц катался с ноутом - писал логи. Потом дома смотрел - узнал много интересного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Dok сказал:

по тележкам

Ха, на ГМ-ских тележках PWM такое чудо был)))

Другое дело - с чем сравнивать, ну сняли лог, а толку-то, сравнить в лучшем случае можно с исправной машиной, а то, как интерпретировать... 

4 минуты назад, Vladimir_V сказал:

с месяц катался с ноутом - писал логи

Не зная логики управления, занятие бессмысленное. Так, время потратить. Общие принципы и так известны, а нюансов в мурзилках не пишут :unknw:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какой сканер посоветуете приобрести, с учетом возможности применения на других марках? т.к. специализации на митсубиси не имею. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, panam сказал:

Не зная логики управления, занятие бессмысленное.

Естественно. Но кто Вам сказал, что я её не знал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, panam сказал:

PWM такое чудо был)))

 

Да, их на последних поколениях именно в эту степь кинуло.

На старых, добрых 4-хступках только давление управлялось PWM, на 6-ступках последних поколений - полный банзай, из 7 соленоидов 6 PWM...

Ремонтники, правда, уже собаку съели на 6T40 и клонах, но с их опытом точно - в сигналы не лезли, раскидывали и меняли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Персональный Механик сказал:

т.к. специализации на митсубиси не имею. 

Я - тоже. Хотя зимняя машина у меня как раз от Мицу. Но я её использую тока для езды. А вот Хонды - это любовь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.