Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

Деревня65

Подскажите антиаллергенную смазку для среднеоборотного подшипника.

Рекомендуемые сообщения

Нужна смазка абсолютно без запаха гипоаллергенная для подшипников крыльчатки дыхательной машины. Обороты 2000 - 7000, температура комнатная, влажность комнатная. Пробовали литол, машинное, приборное - запах идет в нос и в легкие пациенту, задыхаются люди. Кроме того, смазка должна быть долговечной - минимум лет пять туда никто не полезет обслуживать и смазывать. 
Что можете посоветовать? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы поискал по радиомагазинам силиконовый вазелин.

А еще есть куча вариантов -  вынести подшипники за пределы рабочей среды, как самое радикальное. Применять закрытые подшипники. Переделать с подшипников качения на медно-графитовые втулки или опоры типа часовых.

Кроме оборотов хотелось бы еще уточнить нагрузку, при которой они работают, и требования к трению - может, что еще надумается...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пищевые смазки для пищевого оборудования обладают вашими требованиями, но они не дёшевы, есть смазки для дыхарельного оборудования, тоже не дешёвые , самый простой это циатим 221, он он гигроскопичен, не любит влажность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если 5 лет не обслуживать , то лучше поменять подшипники на керамические, тогда смазка не нужна не таких оборотах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Zmeyss сказал:

А еще есть куча вариантов -  вынести подшипники за пределы рабочей среды, как самое радикальное. Применять закрытые подшипники. Переделать с подшипников качения на медно-графитовые втулки или опоры типа часовых.

Кроме оборотов хотелось бы еще уточнить нагрузку, при которой они работают, и требования к трению - может, что еще надумается...

Видели улитку-вентилятор? Вот самое оно и есть. Пластиковых кожух улитки, внутри моторчик с крыльчаткой. Всё скомпоновано впритык.  Воздух всасывается снаружи, прогоняется через двигатель,  и крыльчатка гонит его через увлажнитель по гибкой трубе в маску на лице пациента. В зависимости от давления вдоха-выдоха меняется число оборотов. Какие там нагрузки? Только обороты подшипников на валу якоря.  
Ничего никуда вынести не удастся, тем более переделывать на скольжение ( да и зачем??). К какому трению  требования - подшипники шариковые, откуда там трение. 

Вопрос про запах смазки, ибо литол и жидкое машинное масло отпали именно по причине вонючести. Идеально бы типа литола, но без запаха. 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изверги, не издевайтесь над людьми, не заставляйте их дышать парами литола и т.п. Надо изучить паспорт или связаться с производителем и узнать нужную марку смазки. В идеале использовать керамические подшипники без смазки.

Изменено пользователем REX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, REX сказал:

Надо изучить паспорт или связаться с производителем и узнать нужную марку смазки. В идеале использовать керамические подшипники без смазки.

Господа теоретики, вы не иначе, с луны упали. Какой паспорт, какой производитель? 
Кто тебе даст разумный ответ? Производитель отвечает одно - скоко штук новых машинок прислать? Денги давай, давай денги!  
Вот вам принесет родственник рабочий аппарат, попросит шум подшипников убрать - а вы ему посоветуете вынести моторчик за стенку в отдельно стоящую станцию, проложить на мачтах железный передаточный вал, и в комнате путём трансмиссионных ремней осуществить привод вентилятора. 
Решена проблема? Безусловно!! Ещё как решена. Что вам ответит  товарищь, вы сами знаете, несмотря на то, что таких слов нигде в печатном виде не встречали. 

Есть тут кто-нибудь, кто сам нюхал смазки для подшипников, и может просто сказать ответ из личного опыта, без экзотических советов. 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Касторка, пожалуй, от кислорода рванет. Надо бы сначала на пустыре попробовать.

21 минуту назад, Деревня65 сказал:

Господа теоретики, вы не иначе, с луны упали. Какой паспорт, какой производитель? 

Самодельный что ли?

ТС, можно еще с водолазами поговорить, у них схожая с вашей ситуация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, ktzarim сказал:

А касторка не?

Не. Все растительные и животные масла

1. полимеризуются

2. коррозионно активны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, skbm сказал:

Самодельный что ли?

У китайцев всё самодельное. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Деревня65 сказал:

Нужна смазка абсолютно без запаха гипоаллергенная для подшипников

Деревня65, есть несколько подходящих вариантов:

1. Смазки на основе фторопласта-32 ЛН, бывает в виде аэрозоля. На поверхности получается скользкая пленка вообще без запаха, точно не горит и очень химически пассивная.

2. Соли олеиновой кислоты, например, олеат аммония - вязкая коричневая масса с температурой плавления около 20С, не вызывает коррозии сталей и сплавов. Химически чистая соль почти не пахнет, точнее запах слабый и неприятным его не назвать. Можно попробовать и другие соли. Потенциально горючие вещества, но попробуйте поджечь - вспотеете. Гидролизуется и полимеризуется при 30-40С очень долго - годы. С карбогеном или 50% кислородом не применять.

3. Кремнийорганические масла типа ПМС-50 и т.д. Чем меньше цифра, тем меньше молекулярная масса, а следовательно и вязкость. ПМС-1000 на мой скромный взгляд уже сильно вязкое, хотя вам на месте виднее. Точно не горят, очень плохо и долго испаряются, химически пассивны, но именно в качестве масла так себе вариант.

4. В медицинской технике при содержании кислорода до 30% (если память не подводит) допустимо использовать глицерин или его смесь с 1,2-пропиленгликолем. Если смазка контактирует с чёрными коррозионно активными сплавами, то в смазку добавляют 5-6% химически чистого гексаметилентетрамина, это останавливает коррозию.  При использовании чистых веществ ничем не пахнет. Недостатки очевидны - очень высокая гигроскопичность, следовательно надо часто заменять. Относительно слабая горючесть, не любит нагрев выше 60-80С, т.к. начинает медленно испарятся, практически нулевая токсичность.

5. Твердые смазки на основе графита, дисульфида молибдена - компромисс, т.к. твердые частицы могут быть сорваны потоком воздуха.

6. Масла для вакуумной технике на основе сложных эфиров. Осторожно, не все они безопасны. Например диоктиладипинат и диоктилсебацинат (их ещё любят применять в качеств пластификаторов ПВХ, так что найти не сложно, но вещества могут быть техническими, т.е. грязными) потенциально могут подойти, но нужен контроль количества паров в данном конкретном устройстве. Очень хреновая горючесть, высокие температуры кипения и очень низкое давление насыщенных паров, устойчивость к воде и воздуху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Деревня65 сказал:

Производитель отвечает одно - скоко штук новых машинок прислать? Денги давай, давай денги!  

Значит прикиньтесь производителем/разработчиком ваших машин и обзванивайте/пишите производителям смазок с конкретным тз: "смазка для подшипников в медоборудование, безопасная при попадании в дыхательные пути пациента (в разумных приделах конечно)" желательно с сертификацией или одобрением каким нибудь государственного образца.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Касторка густеет и запах от нее есть, а вот вазелин которым я смазал ось проигрывателя лет 10 назад, до сих пор пластичен. Правда не знаю как на счет запаха, но он хоть и для наружного применения, но все же медицинский препарат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Деревня65, ищите смазку которая соответствует как минимум нормам NSF H1/ NSF 3H 

Изменено пользователем den_bg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Chemical Punk сказал:

найти не сложно, но вещества могут быть техническими, т.е. грязными) потенциально могут подойти, но нужен контроль количества паров в данном конкретном устройстве. Очень хреновая горючесть, высокие температуры кипения и очень низкое давление насыщенных паров, устойчивость к воде и воздуху.

Всё понятно.  если меня крепко ударит в голову идея организации ремонта дыхательных вентиляторов ( что, увы, имеет все шансы на реализацию) , то я   непременно учту высказанные тут пожелания. 
Сколько лет прослужит вазелин в качестве несменяемой подшипниковой смазки ? 
Жаль, но всё таки литол явственно пованивает нефтянкой. Да и температура тут не нужна. Солидол тем более вонюч. 
Нет ли чего более приземленного для практического домашнего использования? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Деревня65 сказал:

Нет ли чего более приземленного для практического домашнего использования? 

...ремонта дыхательных вентиляторов ...

 

Вам не кажется что кроилово в этой области может привести к пожизненному попадалову?

Изменено пользователем den_bg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Деревня65, честно говоря, картинка как-то не складывается. Ремонт аппаратов от которых зависит чья-то жизнь с помощью смазки на коровьем навозе, которую ржавым ломом замешивает в смерть пьяный смуглый паренёк не говорящий по-русски в помойном ведре? Вы точно не хотите поменять подход к решению задачи? Специальная задача требует специальных средств.

Если разговор о средне-высокомолекулярных алифатических углеводородах - то это заведомо хреновое решение. Есть такой класс химических реакций - механохимические, это когда химические реакции инициируются механическим воздействием. Все соединения подобные вазелинам/парафинам без ингибиторов подвержены механохимическому окислению с укорочением цепи. При нагреве из-за трения и высокой вязкости ситуация только усложнится, т.к. реакции окисления ускорятся. Для низкооборотных малонагруженных подшипников с плохим доступом воздуха вазелин вполне подойдет, но при 2000-7000 оборотов в минуту в среде воздуха/кислорода говорить о стабильности вазелина длительностью в годы - полная ерунда. Какая-то вязкая потемневшая масса, конечно, останется, но вазелином она точно не будет. Токсичность и смазывающие способности тоже под большим вопросом. В нефтехимии "лишние" парафины как раз так и перерабатывают в дизельное топливо - нагревают с катализаторами - на выходе получатся фракции с меньшей молекулярной массой и сниженной температурой кипения, процедуру называют "крекингом", там много вариантов реализации (в жидкой фазе, газовой и т.д.).  Вы же хотите устроить почти тот же процесс с среде кислорода? Идея - огонь!

В чём проблема купить баночку масла ПМС или фторопластовый лак?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смазка для кофе-машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Chemical Punk сказал:

Если разговор о средне-высокомолекулярных алифатических углеводородах - то это заведомо хреновое решение.

А  зачем вам складывать  картину? Процесс какой-то устроить, кислород, огонь... Понимаю, поговорить хочется. Я про смазку невонючую спросил. 
Подшипники промыл, смазал - а они воняют.  
ПМС - это вообще не смазка, а жидкость для смачивания. 
Кто собственный опыт имеет? Про доступную смазку для шариков - пойти в лавку  и купить? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.