Перейти к содержанию
Авторизация  
Юрий 68

Вопросы по Ижаку611п -электрика и железо

Рекомендуемые сообщения

Потихонечку колупаю свой станок. Из-за отсутствия 380в переделываю на частотник. В станке кроме основного мотора стоит маслостанция (90Вт) и сож (125вт). Маслостанцию хочу переделать на питание от двух фаз по обычной схеме с кондерами, сож пока не нужна. При переделке питания мотора маслостанции естественно теряем мощность. соответственно вопрос : хватит-ли?

С подключением основного вроде все ясно (про работу только при рабочей маслостанции - помню). Но есть такая тонкость в виде концевика подтормаживания при переключении скоростей. Как лучше организовать этот пункт?

Это подтормаживание как выглядит? - снижение до определенных оборотов мотора или патрона? (из-за коробки они могут быть разными для того и другого).

Могу ли я тупо выставить снижение до 5-10Гц при нажатии на этот концевик? Достаточно ли?

И еще хочется надеяться, что 2.2 частотник вытянет 3квт мотор при старте. :)

И еще один вопрос : Защитное ограждение (перфорированное железо) сделано подпружиненным (всегда в откинутом состоянии) - а как оно фиксировалось во время работы? Подозреваю, что у меня не все части от него (прибл. четверть круга).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но есть такая тонкость в виде концевика подтормаживания при переключении скоростей. Как лучше организовать этот пункт?

Anton s c этим вчера разобрался.

там отродясь идиотизм напорот в схеме.

нуждается в точной регулировке.

более подробно узнать у него можно. чего он намудрил.

стало работать как часы швейцарские.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При работе дёргаете ручку на себя - нажимается концевик - с мотора убирается питающее напряжение и подаётся тормозящее от моста. Ежели не отпустить ручку, то шпиндель останавливается (как при выключении (с принудительным торможением)). При отпускании ручки с мотора снимается торможение и подаётся питающее напряжение.

При переделке в одну фазу - маслостанции хватает (контроль-в шпиндельном глазке). Ежели что, то можно отрегулировать сечением маслоподводящих трубок. По поводу мотора главного движения и частотника. Я бы отказался от КПП вообще. Шум, потери, люфты... Короче сплошные минусы. Её стоит оставить ежели есть возможность надыбить простой частотник без возможности управления оборотами. А ежели вообще по правильному, то и мотор надобно сменить на более подходящий для прямого привода. Они не очень дорогие (можно найти импортный тыщ за 5) и есть даже с встроенным тормозом, датчиком вращения и темпиратуры. А ещё правильнее использовать специализированный сервопривод с контроллером. И совсем не факт, что последний вариант будет сильно дороже...(моя мечта)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох спасиб за ответы. Получается -организую плавное торможение при вытягивании ручки.

А по отключению коробки - думал, но не представляю какое передаточное отношение у нее. И получится ли компенсировать размером ведущего шкива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но есть такая тонкость в виде концевика подтормаживания при переключении скоростей. Как лучше организовать этот пункт?

Никогда не пользовался этой функцией. Всегда выключаешь обороты и после этого уже переключаешь. Если честно, то смысла особого не вижу. Выйгрыш во времени секунды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Никогда не пользовался этой функцией. Всегда выключаешь обороты и после этого уже переключаешь. Если честно, то смысла особого не вижу. Выйгрыш во времени секунды.

Да, наверно правы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мало того. Пользоваться ей не рекомендуется ввиду больших нагрузок на трансмиссию. Стоит попробовать единожды, чтоб ощутить... А учтя тугость советской коробки (срубленной топором) испльзование этой фиччи - прямой путь к поломке оной.

Выкидывайте её нафик. От неё в современных условиях одна польза - вес. Всё остальное вред. Современные привода и жрут меньше и пусковые токи меньше и больший диапозон оборотов и моментов на валу... А управление ими - просто песня.

Совет. Ежели ещё не закуплен частотник - обратитесь к поставщикам приводов - пусть поиогут подобрать. Подозреваю, что привод с контроллером встанет в 30т.р. ну и плюс приладить его, да плюс шкивы, ремешки....

Изменено пользователем Михаил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ладно вам нормальный станок обсирать. На иже коробка очень неплохо сделана. И почему большие нагрузки на трансмиссию, тормоз же срабатывает также как и при обычном выключении. Конечник этот вещь не лишняя, он мешает переключиться на ходу. Ниче там не сломается от использования выключения шпинделя другой рукояткой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут просто даже в инструкции есть упоминание о невключении передач. А неполное включение? А сухари в быстроизнашиваемых деталях? Хотите ремонтировать коробку? На старых 611 в коробку по этой причине льют трансмисионку густую. И тормоз старые токоря рекомендуют делать отключаемым... Короче не очень понимаю надобность менять передачи на ходу в непроизводственных условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я уже согласился в неактуальности данной фичи для меня. А частотник есть (веспер 2.2кВт). От него у меня питаются по очереди и токарник и фрезер и сверлилка (для них выносной пульт сделан). Думаю обойдусь вообще без переключения - частотником буду регулировать. А коробка пусть стоит: мало-ли что.

А по защитному ограждению - ни у кого такого нет? Как оно в оригинале выглядело ? Сейчас эта сетка стоит откинутая и в рабочем состоянии не фиксируется. Тяг, фиксаторов не видно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А по защитному ограждению - ни у кого такого нет? Как оно в оригинале выглядело ? Сейчас эта сетка стоит откинутая и в рабочем состоянии не фиксируется. Тяг, фиксаторов не видно

У нас нет, вернее на одном нет, а на втором постоянно откинуто для баночки с олеинкой, енто ее законное место. Это не бравада, просто часто идут работы, где между включениями минута и меньше и получается, что щиток добавляет очень много времени, плюс ко всему на нем у нас не обдирают и основной диаметр заготовки 10-12 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По поводу мотора главного движения и частотника. Я бы отказался от КПП вообще. Шум, потери, люфты... Короче сплошные минусы. Её стоит оставить ежели есть возможность надыбить простой частотник без возможности управления оборотами. А ежели вообще по правильному, то и мотор надобно сменить на более подходящий для прямого привода.

Ну Вы даёте! Отказаться от коробки! А момент? Грубо прикинув, коробка на малых оборотах даёт увеличение момента в 15 раз!

А частотник? На 20%?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ох спасиб за ответы. Получается -организую плавное торможение при вытягивании ручки.

А по отключению коробки - думал, но не представляю какое передаточное отношение у нее. И получится ли компенсировать размером ведущего шкива.

получится - http://www.youtube.com/watch?v=HNDJmwTwS6k

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Петрович, а это Ваш станок? :)

Без выносного пульта наверное не удобно.

У меня ТВ7 был - я стоп-реверс на родную рукоятку подцепил.

Все таки частотники - хорошая штука.

Изменено пользователем Юрий 68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это в первый день снимал , сейчас управляю штатной ручкой , и резистором.масло через пускатель включается вместе со шпинделем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стоп! Т.е. маслонасос от этого же частотника? Там-же большой диапазон оборотов -ему не поплохеет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
маслонасос от этого же частотника?

с частоника на пускатель идёт управляющий импульс. маслостанция питается от 1ф. http://s39.radikal.ru/i086/0909/1b/ab584dff96af.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну Вы даёте! Отказаться от коробки! А момент? Грубо прикинув, коробка на малых оборотах даёт увеличение момента в 15 раз!

А частотник? На 20%?

А что момент. Его можно достичь по разному. Посмотрите характеристики современных шпиндельных приблуд соответствующей мощьности (скажем на пару киловатт). Там зачастую прямой привод... А у нас ещё шкивы и перебор. Это с одной стороны.

А с другой - необходимость такого момента...

Короче автор уже решил как поступит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может быть и правда....

Перебор только в восемь раз поднимет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще вопрос: У меня стоит рычаг для быстрого зажима цанг и стоит патрон (польский 160-й). При работе с цангами (прутковым материалом) патрон снимается? Если да , то как быть со всеми юстировками при последующей установке патрона. Или там все по уму сделано? :80:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если да , то как быть со всеми юстировками при последующей установке патрона.

Ничего не надо там "юстировать". Патрон садится на конус. И если конус с торцем, не побиты, то

там все по уму сделано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.