Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

vintik-shpuntik

Электродвигатель ПСТ-42 МУ4 как подключить

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, возникла проблема с подключением электродвигателя постоянного тока ПСТ-42 МУ4. Двигатель приехал ко мне с фрезерным станком. Все провода оборваны. В интернете нашел разные схемы подключения, но некоторые из них взаимоисключающие. Поэтому решил спросить знатоков. Кто нибудь сталкивался с такими? Тестером прозвонил обмотки: согласно фото: клеммы 1-3-6 замкнуты. Клеммы 2-4 сопротивление 279 Ом. Клеммы 5-7 125Ом. Вопрос: Сопротивление обмоток так и должно быть разным или это признак что двигатель сгорел? На шильдике указано напряжение 110В. То есть, надо запускать через диод или диодный мост. Правильно? Куда его подключить? Еще нашел схемы где предлагается сделать пуск через промежуточные резисторы что бы снизить пусковые токи. Пишут что без резисторов вообще не надо включать иначе можно спалить двигатель.

IMG_20201113_122808.jpg 

эл двигатель.jpg 

IMG_20201113_134439.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я подключил я1 и д2 на регулятор оборотов, трансформатор 110 вольт + диодный мост + кондёр на 500 мфа. На ш1 ш2. Если наоборот делать (ш1 ш2 обмотки возбуждения) то транс дымится и двигатель как то нервно работает. Никакого сопротивления не ставил, двигатель нормально запускается. О поддержании постоянных оборотов под нагрузкой речь конечно не идёт, но покупать тиристорный привод желания 0. А вообще тут вся инфа была про этот двигатель. Инфа 5 летней давности так что дорожка проторена 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы клемник двигателя прочистите и дайте реальные названия выводов. это Ш, Я, Д. Ваши 1,2,.. не несут ни какой информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Замените этот двигатель на асинхронник, только большей мощности. Без штатного тиристорного привода, этот мотор нормально работать не будет! Регулировки оборотов вы не добьетесь точно, что нужно для станка, не на одной же подаче работать будете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alvagor, спасибо, поищу кто там пять лет назад его запускал.

Bakae, но тогда надо будет искать асинхронник двухскоростной что бы ускоренная подача была. Ох, чувствую дорого он встанет(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну можно поднапрячся и дравер собрать на современных транзисторах, но проще асинхронник с частотником купить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Bakae сказал:

Без штатного тиристорного привода, этот мотор нормально работать не будет

а может действительно, самый дешевый вариант будет тиристорный привод?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это ваш?

80919364_.thumb.JPG.d81eabafb03cf16109f8a3c6c3eb9180.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.11.2020 в 19:23, vintik-shpuntik сказал:

Двигатель приехал ко мне с фрезерным станком.

Схемы на станок есть? Или хотя бы электро шкаф на месте? Там что то должно быть предусмотрено для управления двигателем. Модель станка какая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

skbm, очень похож. Но когда я прозванивал клеммы, то только на четырех из них было сопротивление. Остальные были короткозамкнуты. Думаю надо разобрать полностью двигатель, отключить контакты от щеток и еще раз прозвонить.

12 часов назад, Вал сказал:

Схемы на станок есть? Или хотя бы электро шкаф на месте? Там что то должно быть предусмотрено для управления двигателем. Модель станка какая?

Схемы нет. Есть блок управления, но все провода и внутренности варварски выдраны. Только кнопки на передней панели остались. Станок 675п1

skbm, Аркадий, а по этой схеме получается тахогенератор надо будет подключить к контроллеру управления двигателем? Правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, vintik-shpuntik сказал:

Остальные были короткозамкнуты.

Точнее померяйте на омах. Между клеммами Я1,Я2,Д1,Д2 сопротивление может быть несколько ом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, Вал сказал:

Между клеммами Я1,Я2,Д1,Д2 сопротивление может быть несколько ом

согласно второму фото в начале темы: клеммы 1-3-6 замкнуты. Клеммы 2-4 сопротивление 279 Ом. Клеммы 5-7 125Ом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, vintik-shpuntik сказал:

согласно второму фото в начале темы: клеммы 1-3-6 замкнуты. Клеммы 2-4 сопротивление 279 Ом. Клеммы 5-7 125Ом.

Вам же написали, что необходимо сделать:

21 час назад, Вал сказал:

Вы клемник двигателя прочистите и дайте реальные названия выводов. это Ш, Я, Д. Ваши 1,2,.. не несут ни какой информации.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, vintik-shpuntik сказал:

согласно второму фото в начале темы: клеммы 1-3-6 замкнуты.

Чем меряете, на каком диапазоне измерений? Показывает 0 ом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, vintik-shpuntik сказал:

Правильно?

Правильно. Но я бы ничего не стал подключать к такому грязному мотору. Вот пример, как надо:

file.php?id=16184&sid=e9d617cc8695bd21af

 

file.php?id=16183&sid=e9d617cc8695bd21af

Изменено пользователем skbm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, skbm сказал:

Но я бы ничего не стал подключать к такому грязному мотору. Вот пример, как надо:

А, так там буквы под слоем грязи могут быть! Завтра займусь чисткой. По результатам напишу.

 

23 минуты назад, Вал сказал:

Чем меряете, на каком диапазоне измерений? Показывает 0 ом?

мультиметр mastech ce m92a. Измерял в диапазоне 200Ом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, vintik-shpuntik сказал:

мультиметр mastech ce m92a. Измерял в диапазоне 200Ом.

В диапозоне. 200 Ом прибор не может показать 0 Ом. Он покажет сопротивление самих проводов от прибора до щупов. Это конечно меньше 1 Ома но все равно это не ноль.

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нулевые сопротивления можно не измерять, а пойти простым логическим ходом.

1.Проверка ТГ: подключить к 1Я1 и 1Я2 вольтметр на предел 20 В, крутнуть вал мотора, стрелка должна качнуться.

2. Проверка якоря: подать на Ш1и Ш2 , ну скажем, 24 В, полярность не важна, закоротить Я1- Я2 и крутнуть вал, должно чувствоваться сопротивление.

2.1 Снять перемычку с якоря, вольтметр на предел 200В на Д2 и Я1, крутнуть вал, стрелка должна качнуться.

3.Подать на Ш1 и Ш2 110В, контролируя ток, если соответствует шильдику, то больше мотором не занимаемся, он, скорее всего, в порядке.

Можно начать с пункта 3, если обмотка возбуждения неисправна, то получится большая экономия времени на остальных проверках, а если исправна, то не понадобится страховочный источник 24В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, skbm сказал:

больше мотором не занимаемся, он, скорее всего, в порядке.

Тоже думаю, что мотор в порядке. И тема ТС не понятна. К мотору все провода подходят, не нужно его подключать. Провода к шкафу подключать нужно. Если маркировки нет на концах, то искать схему станка и подключать в соответствии с ней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

skbm, Аркадий, спасибо что показали на пальцах как все надо сделать. Отмыл сегодня мотор, начну сразу с п.3

Только что, skbm сказал:

Подать на Ш1 и Ш2 110В, контролируя ток, если соответствует шильдик

вот тут можно пояснить: подать 110в, то есть собрать диодный мост и выпрямить из однофазной сети 220в. правильно? Диоды выбрать с большим запасом на пусковой ток, правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если выпрямить диодным мостом прямо из розетки, то получится 300В с лишним, выпрямлять мостом нужно примерно 75 В. Диоды подойдут обычные Д242 или типа того.

Пункт 3 предполагает наличие предохранителя!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Вал сказал:

Провода к шкафу подключать нужно

Валерий, думаешь, что ТС хранит тайну про шкаф в котором есть привод для ДПТ ?

 

vintik-shpuntik, а и правду, шкаф то есть к станку? на фотах в сети он со шкафом должен быть...

 

57 минут назад, vintik-shpuntik сказал:

вот тут можно пояснить: подать 110в, то есть собрать диодный мост и выпрямить из однофазной сети 220в. правильно? Диоды выбрать с большим запасом на пусковой ток, правильно?

категорически НЕ правильно!  так вы спалите все к чертям!

Ш1 и Ш2 - это Обмотка Возбуждения расчитанная на пост.ток 110В

Лучше пригасите знакомого электрика, чтобы помог вам разобраться с подключением.

Изменено пользователем Юный_Техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юный_Техник, там шкафа не было74431626_.thumb.jpg.269845676c10df7a1620796920fb6107.jpg. Был пульт с вырванными проводами. Только кнопки на передней панели

А от клемм двигателя все шесть проводов оборваны на длине 50см.

skbmЮный_Техник, по напряжению понял, выпрямлю 70-75 в после трансформатора. Спасибо.

Шкаф придется самому собирать. Знакомых электриков нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю шкаф вместе со вторым эл двигателем был был разграблен со станка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такой шкаф должен быть вместе со станком, внизу виден привод для ДПТ (Двигателя Постоянного Тока) -

1272155340_Opera_2020-12-12_203938_stanok-kpo_ru.thumb.png.b9553dd1fc98d6f2b91726d4813131eb.png

пара снимков электрошкафа из соседней темы с нашего форума -

828010479_-1.thumb.jpg.092f1119880cf86b2c9b601643d22148.jpg 859278160_-2.thumb.jpg.5a674b0fdf27fad22464b82f9fa1bf14.jpg 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.