Перейти к содержанию
Авторизация  
Wirenumbereight

Колеса оборудования плохо поворачивают

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени Мужики!

к сути:   

сделал  подкатной кран ( для снятия- установки  двс)  и гидравлическую стойку (для работы с трансмиссией, итд),   нарисовалась проблема - плохо подруливают поворотные колесики

понимаю что в гараже пол не супер, итд итп,  потому особых требований  не предъявляю, однако  подруливать то они должны

колеса специфические,  откуда то с оборудования аэропортов ( подогнал свояк Саня , долгих лет ему жизни)    по сути  не убиваемы (хоть и пластик)  на толстых валах, шприцуются

но..........

у меня  пока две догадки (возможных решений)

1)  поворотное крепление колес на медных втулках   -   поставить упорные подшипники (например шкворня газель)  

2) резина ев колесах широкая  ( не менее 5-6см)   -      округлить ,  площадь опоры уменьшится,   однако на  гидравлической стойке так и сделал, пофиг - все равно сикось накось встают

колеса менять не охото, ибо нравится прочность

 

есть идеи  ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Wirenumbereight сказал:

1)  поворотное крепление колес на медных втулках   -   поставить упорные подшипники

Поставить радиальноупорные(там может и просто радиальных хватит), втулки вообще убрать.

Изменено пользователем idled

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фото колес могло бы прояснить.

Возможно у них нет выноса оси колеса относительно оси поворота консоли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На подшипниках конечно лучше, может расстояние от поворотной оси до оси колеса маловато?

Пока писал опередили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Wirenumbereight сказал:

поворотное крепление колес на медных втулках   -   поставить упорные подшипники (например шкворня газель)  

Упорные подшипники на поворотных колёсах это стандартное решение для промышленных поворотных колёс.

Только эти подшипники довольно большого диаметра. На глаз 1/2  1/3 от диаметра колеса. Не имеют обычно сепаратора и соответственно имеют огромную кучу шариков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Wirenumbereight, конструкцию бы посмотреть... А то "устроили тут ромашка"...:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, МИТАЛНИК сказал:

конструкцию бы посмотреть... А то "устроили тут ромашка"...:classic_biggrin:

конструкцию колеса?

 

 

11 часов назад, ЮрСтепаныч сказал:

На подшипниках конечно лучше, может расстояние от поворотной оси до оси колеса маловато?

 

это обдумываю

1) установить подшипники

2) округлить резину (желательно)

3)  ежели предыдущее не поможет - подумать о выносе оси  далее от центра

Изменено пользователем Wirenumbereight

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, NBV(SPB) сказал:

Фото колес могло бы прояснить.

Возможно у них нет выноса оси колеса относительно оси поворота консоли.

фото  есть такое (делал стапель)    или таки таки надо сфоткать колесо отдельно (крупно)  ?

вынос   есть,  но вот достаточен ли он......(чешу гриву)

P1100935.JPG 

Изменено пользователем Wirenumbereight

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Тайландчик сказал:

Упорные подшипники на поворотных колёсах это стандартное решение для промышленных поворотных колёс.

Только эти подшипники довольно большого диаметра. На глаз 1/2  1/3 от диаметра колеса. Не имеют обычно сепаратора и соответственно имеют огромную кучу шариков.

хотел поставить такие, (в заначке были)   понадобились...  фиг найдешь

bandicam 2020-11-22 23-37-33-911.jpg 

Изменено пользователем Wirenumbereight

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Wirenumbereight сказал:

или таки таки надо сфоткать колесо отдельно (крупно)  ?

Не , не надо .Гадать же интереснее .:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Aziat сказал:

Не , не надо .Гадать же интереснее .:classic_biggrin:

завтра  крупно сфоткаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по фото да, вынос маловат. При весе конструкции килограмм 100, 50 мм. ширина колеса норм.

А диаметр колеса маловат, это тоже влияет. 

Изменено пользователем ЮрСтепаныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Wirenumbereight сказал:

завтра  крупно сфоткаю

И так видно. И направления доработки в п.7 указаны верно. Очень мешает повороту большая ширина и материал колеса, т.к. коэффициент трения резины высокий. В поворотной опоре тоже желательно уменьшить трение подшипником качения или втулкой-шайбой материалом вроде фторопласта, причём наружный диаметр его сделать поменьше - уменьшится момент сопротивления шайбы повороту. Ну и вынос влияет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предположу что ось поворота колеса (допустим одного)  не вертикально и колесо стремится занять позицию в сторону её наклона. Сопротивляясь повороту из этого положения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, МИТАЛНИК сказал:

И так видно.

и все таки  сделал фото, замерил размеры

ширина колеса -   резина 35мм,    пластик 45мм

диаметр колеса  -  85мм

диаметр оси  - 20мм

толщина скобы  6мм

вынос оси от центра -  30мм

на скобу приварена  железная втулка, в которую запрессована латунная втулка, диаметр  оси крепления 20мм. 

так же на фото  пример скругления резины

 

 

порыл инет,  среднестатистический размер   подкатных колес для гаражных кранов    -  80мм. 

Т.е мои  колеса вполне подходят

хотя......:classic_biggrin:  подумываю - а не забубенить ли колеса от старой 3ф сварки,   вот те покатятся так покатятся, ибо здоровые, однако хотелось бы оставить эти

IMG_20201123_094125.jpg 

IMG_20201123_094140.jpg 

IMG_20201123_094154.jpg 

IMG_20201123_094340.jpg 

IMG_20201123_095141.jpg 

Изменено пользователем Wirenumbereight

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на ось поворота поставьте снизу обычные упорные подшипники

Если надо чтобы прям вообще легко рулилось, то уже нужно переделывать саму скобу и увеличивать вылет колеса

Изменено пользователем spaun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.