Перейти к содержанию
Epileps

Полиэтиленовые чехлы

Рекомендуемые сообщения

Доброе утро, форумчане. Задался мыслью одной, предполагает она некое количество чехлов наделать. Смысл такой: полиэтиленовая пленка, с плотностью пока окончательно не решил, будет нарезаться по большому радиусу (в районе 1 м), затем свариваться по кругу. Кто может помочь советом, каким образом осуществить рез, некую каретку с ножом и наверное, на эту же каретку будет крепиться паяльник с колёсиком...для спайки края. Вот и задача встала, какой материал колёсика, размер и тд, конечно, прийдется всё делать опытным путём, но всё же... может кто сталкивался с подобным. Раскроечные электроножницы рассматривал, но важна повторяемость лоскутов, поэтому хочу по лекалам. Их планируется изготовить из профильной трубы 15*15 или 20*20 ... радиус гнуть трубогибом. Спасибо. Буду ждать Ваших советов. ПС есть такое, хочу смастерить, купить их на территории России не увидел возможности, ссылки уводят на какие-то непонятные китайские площадки, а на Али не нашёл.

image - 2020-11-19T081040.162.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Результат, видимо, сильно будет зависеть от толщины и напряжений в пленке. Вам деформации шва какие допустимы? Эскиз желаемого сделайте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Epileps сказал:

Доброе утро, форумчане. Задался мыслью одной, предполагает она некое количество чехлов наделать. Смысл такой: полиэтиленовая пленка, с плотностью пока окончательно не решил, будет нарезаться по большому радиусу (в районе 1 м), затем свариваться по кругу. Кто может помочь советом, каким образом осуществить рез, некую каретку с ножом и наверное, на эту же каретку будет крепиться паяльник с колёсиком...для спайки края. Вот и задача встала, какой материал колёсика, размер и тд, конечно, прийдется всё делать опытным путём, но всё же... может кто сталкивался с подобным. Раскроечные электроножницы рассматривал, но важна повторяемость лоскутов, поэтому хочу по лекалам. Их планируется изготовить из профильной трубы 15*15 или 20*20 ... радиус гнуть трубогибом. Спасибо. Буду ждать Ваших советов. ПС есть такое, хочу смастерить, купить их на территории России не увидел возможности, ссылки уводят на какие-то непонятные китайские площадки, а на Али не нашёл.

Практики нет , но подумал о вариантах- взять паяльник с большим жалом , разрезать жало и на оси посадить ролик. Для радиуса использовать циркуль - середина на присоске а паяльник подвижно на штанге, тогда можно менять радиус и качество лучше чем у шаблона. Натяжение полотна по принципу пялиц  изготовленных из той же трубы 15х15...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будет полукруг, с радиусом до метра, проклейка по краю, отступ примерно 5 мм

IMG_20201119_103712.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, deed сказал:

подумал о вариантах- взять паяльник с большим жалом , разрезать жало и на оси посадить ролик. Для радиуса использовать циркуль - середина на присоске а паяльник подвижно на штанге, тогда можно менять радиус и качество лучше чем у шаблона. Натяжение полотна по принципу пялиц  изготовленных из той же трубы 15х15...

Прям мои мысли читаете, только я не циркуль хотел, а по дугообразному профилю каретка движется. С паяльником именно так и поступлю для начала, уже и самоделки схожие нашёл, кто монету вставляет, кто шестерни от часов, я думаю медь или алюминий с насечкой...думал нож сначала в каретку вставлять, прорезал, затем спайка, с помощью всё той же каретки. Сейчас как раз ищу паяльник, 80-100 ватт, и с толстым жалом. А принцип пялец продумал тоже, чтобы конструкция откидывалась, на петлях например, а в рабочем режиме защелкивалась, как струбцина быстро зажимная...и ножи ещё продумать хочу, наверное удобнее по принципу ножа для пиццы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, antonixx сказал:

Вам деформации шва какие допустимы?

Линия шва естественно должна быть ровная, но допуск в большую сторону пару миллиметров допустим, и на каком основании резать? Существуют какие то листы, по которым рез производят портные или схожие специалисты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё подумал, что по мере отрезания будет трудно поддерживать натяжение и лучше подвести лёгкое вакуумирование плёнки от того же пылесоса сделав отверстия в основании.  Основание из  плиты ламинированной и накрыть каким то линолеумом .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда получается зажим не нужен? Если пылесос держит. Это аналогия ЧПУ раскроечных...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем мне каретку продумать нужно, принцип понятен вроде...как осуществить движение по профилю, не применяя более десятка подшипников... можно и так, но не вижу целесообразности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вакуумный стол конечно хорошо но если паять на нем то нужно чтобы ролик проходил там где в столе нет отверстий, ну и возможно если резать просто ножем то тоже

делать по типу циркуля, с профилем и кареткой намучаетесь и диаметр только один.

сначала паять потом резать, или сразу за одну операцию - совместить паяльник и резчик. В идеале выточить профилированный ролик, который бы сразу спаивал и подрезал край так чтоб потом легко оторвать можно было остатки.

резку можно посмотреть на машинки для резки ковров, там снизу есть подхват и вращающийся нож или ИК лазер.

для пайки можно поизучать тему ультразвуковой пайки пластиков если есть где-то чего-то нахаляву.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, alexhott сказал:

совместить паяльник и резчик

Замечательный совет, приму к сведению

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ролик скорее всего прийдется точить, для этого наверное дисковый нож приобрести, и под него точить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А пленка какая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жало паяльника разрезать не надо, ролик накинуть на жало придумать стопор, далее к металлической линейке хомутами прикручиваем паяльник и подвижный центр. Ну конечно не забываем про диммер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, alexhott сказал:

совместить паяльник и резчик.

Не надо совмещать. Сначала паять, и только потом резать. Тогда при пайке можно натягивать основу двойную между двух пар валиков на ширину пленки.

Если делать много и важна производительность - совместить так: пайка за проход "туда", резка - на обратном ходе циркуля. Для этого резак должен переставляться с паяльником одним движением.

Если же пайку совместить с резкой - будет уводить форму - вакуумный  стол не поможет. А главное - при зажиме на операцию между двух пар валков - вакуумный стол не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, udaw сказал:

Ну конечно не забываем про диммер.

В смысле регулировки температуры?

1 час назад, antonixx сказал:

пленка какая?

Уж точно до 200 мкр

1 час назад, udaw сказал:

разрезать не надо, ролик накинуть на жало придумать стопор, далее к металлической линейке хомутами прикручиваем паяльник и подвижный центр.

То есть такой себе выдвижной циркуль?

Я тоже думаю, что не заморачиваться с поиском толстого жала, а на согнутое углом тонкое сразу надеть ролик, вроде говорят из алюминия лучше, буду экспериментировать, а стопор- резьба на жале, и с двух сторон поджимные гайки

Хотелось бы подобие швейной машинки, для спайки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Типа такого, но здесь проблема- только прямой прокат, а мне фигурный нужен

IMG_20201119_140846.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот аналог, стоит десятку!!!!!!!, аж руки чешутся самому сделать))), за паяльник с колесом червонец, ужас

IMG_20201119_141513.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 19.11.2020 в 15:16, Epileps сказал:

паяльник с колесом

Какая температура ему нужна? Какая дельта регулирования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У запайщиков китайских до 300°идет, проверял-достаточно, но важна регулировка и скорость подачи, а то плавит

Вручную будет сложно добиться одинаковости

В районе 190-230°

Это для ПВХ, полиэтилен нормально паяет при 230°

Опять же от толщины зависит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Современные паяльные станции такую температуру достигают секунд за 30 и поддерживают довольно точно. Цифра на ней не прыгает. Цикл вкл-выкл около секунды. Но сменное жало медная трубочка 5х3х40мм. Мощность от 60Вт и до киловатов

не реклама https://kazan.vseinstrumenti.ru/electrika-i-svet/el-teh-prod/payalniki/elektricheskie/lukey/936d-2425/

https://aliexpress.ru/item/32983903646.html?ZqDDa2g0o.search0302.0.0.360ee2bcd5Ibov&algo_pvid=68ecc59b-25dc-402d-ad50-b37fe5910152&algo_expid=68ecc59b-25dc-402d-ad50-b37fe5910152-9&btsid=0b8b15d416058878272867694efed9&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как только обеспечить необходимый нагрев, прижим и скорость проводки, чтобы производительность была, а не порча целофана:dash1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И как реализовать подвижную каретку на профильной трубе? Какие варианты подскажите? И на каком основании резать? Думаю нож сделать опускающимся на такую высоту, чтобы прорезал плёнку и лишь немного касался основания, после отреза на пружинах откидывался вверх.

Изменено пользователем Epileps

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 21.11.2020 в 00:47, Epileps сказал:

Как только обеспечить

Экспериментальным путем. И обязательно поделиться результатами, с фотографиями

В запайщиках пакетов используют стеклоткань покрытую тефлоном что бы не прилипало. Гусеничный запайщик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, antonixx сказал:

что бы не прилипало

Пробовал на днях, мембрана ПВХ очень даже прилипает, не пропаиваясь при этом, то есть в итоге не сваривается, а с полиэтиленом добился положительных результатов. Это я про китайский запайщик, из паяльника пока не делал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.