Перейти к содержанию
Авторизация  
vadim800

тормоз шпинделя на токарный МК6046

Рекомендуемые сообщения

всем здоровья! вопрос собственно в заголовке...

облазил весь станок, кроме как торможение электродинамикой - ничего не нашел, нету там никаких тормозных лент и гидравлический клапанов...

может кто сталкивался? теоретически понимаю что за этим стоит какой нить пускатель (возможно ошибаюсь), а вот как проверить не пойму...

с электрикой - тяжеловато у меня((( а посему прошу направить куда копать, ну или что посмотреть...

 

image-0-02-0a-2c9a291c9d6af7cf01fc7fe9a16261843717c9a8c3b8188d90ecd20a6e1c0c85-V.jpg 

image-0-02-0a-51b4325cf2c72731fa49e800e31610beebffd13fcfb52a1bb3bc540a001221a2-V.jpg 

image-0-02-0a-a1868246d6246a10a222e177aeca541bb7f4e3c3b28968d0baf83c423748de97-V.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Торможение шпинделя на этом станке может быть ка на электромуфте, так и на гидравлическом тормозе (и те и другие выпускали).

Дистанционно разбираться что у вас там в электрике наворочено - чревато... Лучше найдите толкового электрика на месте.

 

Вот схемы станка. Тут все довольно просто.  Это же не ЧПУ станок.... :)

spr_mk6046_sx2_b.thumb.jpg.31962dc2266c4b24087e6e41b00a60a7.jpg

spr_mk6046_sx_b.thumb.jpg.17d78bc9532ad6ae33663d9d3aae1245.jpg

spr_mk6046_sx3_b.thumb.jpg.530f7016eea7b5806b3d45274210da4f.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

открой ПБ - провода- значит ЭТМ, трубки- значит гидравлика, тогда будет проще разобраться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, codename1182 сказал:

открой ПБ - провода- значит ЭТМ, трубки- значит гидравлика, тогда будет проще разобраться

пусто там! ни проводов ни трубок - намекающие на виды торможения, фото ПБ - позже...

9 минут назад, Tooler сказал:

Дистанционно разбираться что у вас там в электрике наворочено - чревато.

понимаю... но вроде как все штатно стоит (во всяком случае на первый взгляд)...

10 минут назад, Tooler сказал:

Это же не ЧПУ станок....

для кого как)))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В шкафу стоит реле времени, белое прямоугольное с черной крутилкой, проследите куда идут провода от него. Диодный мост тоже на месте и судя по схемам выше, постоянкой тут больше ничего не питается кроме электромуфты.

 

image-0-02-0a-2c9a291c9d6af7cf01fc7fe9a16261843717c9a8c3b8188d90ecd20a6e1c0c85-V.jpg.055c6db0a8f67d34e999efc7cfbe8c27.thumb.jpg.1b0c1f3010142e4fab1dd478646e58ae.jpg

Изменено пользователем Sha_maN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Sha_maN сказал:

Диодный мост тоже на месте и судя по схемам выше, постоянкой тут больше ничего не питается кроме электромуфты.

запросто может выпрямлять для динамического тормоза.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, vadim800 сказал:

фото ПБ - позже...

 

image-0-02-08-6bbaff0ae840b34b070f5c3f944d7daf6e1062249374ee72cb44386a9990fa9d-V.jpg 

image-0-02-08-e0862250f97c938f1118ab11baf416989475a06f758c326abd0775e15e0273e6-V.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если станок позже 93 года выпуска - могли что угодно "изваять".

Тогда на КП станки стали выпускать по принципу - я его слепила из того, что было.....

Поэтому вариант с динамическим тормозом - вполне рабочая версия. К таким станкам и схема прилагалась своя.... "уникальная".

 

Проверьте на какие напряжения вторичные обмотки трансформаторов. На них написано (ну или тестером померить)

Для цепей управления обычно 110В.

Для электромуфт и освещения - 24В

Если реализовано динамическое торможение, то может быть и другие напряжения (56, 80 и др....)

 

зы. Хотя если смотреть на шильдик с данными электроавтоматики (третья фотка, маленький шильдик), то там вторички только на 110В и 2 Х 24.  Как раз нижний значек - муфта

 

зызы

За ведомым шкивом - похоже все же ГИДРомуфта (гидротормоз) стоит.

Смотреть, куда оттуда трубка вниз идет.

Если на управляемый электрогидрораспределитель (клапан), то точно гидромфта.

Изменено пользователем Tooler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Sha_maN сказал:

проследите куда идут провода от него

 

IMAG8020.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

если я правильно понял, то:

1- подача масла на маслонасос

2- с малонасоса на фильтр

3- выход с фильтра, далее на ПБ иКП

4-слив масла с ПБ

5- слив масла с КП

??? - я так понимаю, что это слив, или это она и есть гидромуфта? если "да" то каков принцип ее работы? проводов (или остатков) на наблюдаются...

IMAG8022.jpg 

IMAG8023.jpg 

IMAG8024.jpg 

IMAG8026.jpg 

Изменено пользователем vadim800

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, Tooler сказал:

За ведомым шкивом - похоже все же ГИДРомуфта (гидротормоз) стоит.

Смотреть, куда оттуда трубка вниз идет.

тоненькая - с подачи на ПБ

толстая - с маслонасоса 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что то тут явно наколхожено. И что-то отсутствует. В маслосистеме лазили "шаловливые ручки"

Над щкивом один штуцер для маслотрубки неподключенный торчит. Это на подачу смазки в корыто ПБ что-ли?

Надо сравнивать с аналогичным станком, как у него разводка трубок сделана.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Tooler сказал:

Что то тут явно наколхожено. И что-то отсутствует. В маслосистеме лазили "шаловливые ручки"

Над щкивом один штуцер для маслотрубки неподключенный торчит. Это на подачу смазки в корыто ПБ что-ли?

судя по следам "толстой трубки" - тоже понимаю что лазили, ну мало ли... станку то ведь тоже не 5лет))

про заглушку- вроде как "завод", я так понял... тоненькая трубка - смазка подшипника, толстая - думал обратка с подшипника (уже начинаю сомневаться, не может же обратка идти к подаче на клапан)... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вроде как вник.

Просто надо паспорт почитать (и вам советую).

Торможение шпинделя происходит гидромуфтой.

1112.thumb.jpg.4925c42da5a00c20d17e42fb083bd162.jpg

 

Но система реализована крайне дебильно (привет конструкторам!).

Торможение происходит при установке переключателя вращения двигателя в среднее положение.

При этом происходит реверсирование масляного электронасоса смазки и срабатывании обратного клапана в этой нахлобучке квадратной. 

Т.е при вращении главного двигателя масло подается через гидромуфту на смазку в переднюю бабку (при этом диски расторможены), а при нейтрали - в обратную сторону. Этим и тормозится.

Зависание обратного клапана - и нет тормоза.

 

Разбирать квадратную хрень на маслонасосе,  промывать, продувать, смотреть пружинки и седла шариков клапана. 

Если при постановке в нейтраль, маслонасос не включается в реверс - рыть цепь его управления. В паспорте написано, как и что там срабатывает.

Изменено пользователем Tooler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Tooler сказал:

Торможение происходит при установке переключателя вращения двигателя в среднее положение.

При этом происходит реверсирование масляного электронасоса смазки и срабатывания обратного клапана в этой нахлобучке квадратной. 

спасибо!

возможно! но, по факту то картина другая - при переключении "переключателя вращения двигателя в среднее положение." маслостанция то ведь еще работает, и лишь потом через какое то время сама отключается, и как быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, vadim800 сказал:

маслостанция то ведь еще работает, и лишь потом через какое то время сама отключается, и как быть

должна реверсироваться, и отключаться после выдержки некоторого времени, - дальнее правое реле времени походу.

посмотри какие пускатели отвечают за маслостанцию- должна быть пара совместно обвязаных

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 минут назад, codename1182 сказал:

должна реверсироваться, и отключаться после выдержки некоторого времени, - дальнее правое реле времени походу.

посмотри какие пускатели отвечают за маслостанцию- должна быть пара совместно обвязаных

принял! спс!

парни, всем - спасибо! по результатам отпишусь еще...

Изменено пользователем vadim800

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, vadim800 сказал:

маслостанция то ведь еще работает, и лишь потом через какое то время сама отключается, и как быть?

Если в реверс маслонасос не включается, то проверьте также пневмоприставку к пускателю (на вашем фото с диодами на правом пускателе сверху нахлобучка с круглой крутилкой).

Это пневмозадержка отключения пускателя.

А реле времени отвечает за время работы электронасоса после постановки ручки управления ГД в нейтраль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Tooler сказал:

то проверьте также пневмоприставку к пускателю (на вашем фото с диодами на правом пускателе сверху нахлобучка с круглой крутилкой).

если не сложно, обозначьте ее на картинке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В овале самая правая. Нахлобучка на пускателе - с крутилкой и есть пневмоприставка.

IMAG8020.jpg.297035705b2c952a9edfaca988cc2150.thumb.jpg.61a903fe5212ce8d79907840e3120206.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По схеме, если у вас такая, на муфту идут из шкафа провода 25 и 28. Отключает тормозную муфту реле времени KV4. Самое правое внизу шкафа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.