Перейти к содержанию
Авторизация  
Marmar

Подскажите: Выбор смазки для винтовых подач...

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые мастера, поделитесь опытом, какую смазку следует использовать для винтовых подач резцедержателя и задней бабки часового токарного станка С-1. В наличии есть МС-1000, но, может, она и густовата?

Ну, и заодно, пиноль не следует при сборки покрыть какой-то смазкой кроме И20?

Для направляюших суппорта, как я почитал на форуме, лучше И20?

Спасибо! 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное, это очень простой, или очень сложный вопрос, в ответ пока тишина. 

Полистав всю тему про смазки определённого ответа я тоже не нашёл, потому и спросил :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если мазать регулярно, то для всего скользяка хорошо идёт Shell Tonna s3 68 вязкости. Не распространяется на гидродинамические подшипники шпинделя, там надо по вязкости смотреть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо! Но меньше 20 л я пока упаковку не нашёл. Альтернатива в меньшем обьёме доступная а автомагазине?

А для винтовых подач?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Молибденовая смазка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут есть большая тема на этот счёт, и молибденовые смазки тоже упоминаются, как неподходящие. Но, что интересно - ответ на главный вопрос темы не раскрыт...

 

А вот Shell Tonna s3 68 - это да, вещь. Может, у кого есть в Петербурге отлить немного?

Ну и вопрос смазки для винтовых передач скольжения открыт :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот тут много перечислено смазок по теме. Но, тоже, в большой фасовке.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не похожи ли характеристики масел для горизонтальных направляющих с трансмиссионным маслом? Небось, оно получше И20 будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Marmar сказал:

трансмиссионным маслом? Небось, оно получше И20 будет?

В трансмиссионках куча присадок неполезных как для рук и прочих трудно заменимых органов оператора станка так и для деталей станка из медных сплавов (не во всех, но во многих). И воняет оно куда жОстче, нежели индустриалка (особенно если индустриалка - не оилрайт дешевый из ближайшей лавки). ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я у своего все направляющие смазываю моторными маслами от диллеров (GM,Ford и т.д.).На работе у парней забираю остатки и добавляю туда антифрикционную присадку ER. Время покажет как это работает.:unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 16.11.2020 в 20:04, Marmar сказал:

Уважаемые мастера, поделитесь опытом, какую смазку следует использовать для винтовых подач резцедержателя и задней бабки часового токарного станка С-1. В наличии есть МС-1000, но, может, она и густовата?

Вообще любая, усилие копеечное, трение граничное никуда не денется. В таких узлах лучше её просто почаще менять. Можно попробовать силиконовую, типа huskey HVS 100 - не пахнет, меньше пачкает, инертна. Можно вообще попробовать твёрдой ограничиться, типа порошка PTFE, для дома, по-моему, лучшее решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 20.11.2020 в 01:46, malaxit сказал:

типа порошка PTFE, для дома

Интересная мысль. Не сталкивался с такой смазкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.