Перейти к содержанию
Авторизация  
капитан Телогрейкин

Аналог стали 8620 и пределы его закаливания

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!
Собственно вопрос. На велосипеде задняя звезда из сплава 8620. Нужен доступный заменитель. Из доступного на скорую руку вылазит 30хгса. Из малодоступного 20 хгнм.
Т.к зубья звезды в процессе эксплуатации сьедаются на 3/4 важен выбор закалки. До сколькт единиц закалена может быть звезда 8620 и до скольки возможно на обычном заводском оборудовании закалить 30хгса.
Спасибо за ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, не залезая в глубины материаловедения. Я заглянул в уралмашевский марочник. Для стали 30ХГСА рекомендуется улучшение. Закаливание 880 градусов. Отпуск в разных вариантах, я бы выбрал средний 400 градусов. Тогда твердость НВ412. Уж в единицы Роквелла переведите сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 12.11.2020 в 02:50, капитан Телогрейкин сказал:

Из доступного на скорую руку вылазит 30хгса. Из малодоступного 20 хгнм.

Сделайте из отрезной фрезы Р6М5, доступность повсеместная, уже закалена:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я очень извиняюсь но разве можно обрабатывать закаленную сталь? Кстати,совершенно случайно ,листая каталоги тоже пришел к P6M5. В ней правда молибдена больше в 5 раз чем в американьском сплаве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, капитан Телогрейкин сказал:

Я очень извиняюсь но разве можно обрабатывать закаленную сталь?

А в чем проблема? Вырезать гидроабразивом и отгалтовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я как-то писал телегу через Гуглопереводчик производителю тех звезд что хочу апгрейдить.

Вот что они ответили по поводу техпроцесса.
Thanks for your note and you have an ambitious project ahead of you! For the heat treating our call out is RC60 .010-.015. We also have an electroless nickel plate after the parts are finished and the bearing bores are machined to tolerance after they come back from plating to ensure a precision fit.

Может разьясните?
ы. Про гидроабразив не подумал. Сенкас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Насколько я понял, они предлагают два варианта апгрейда: повышение твердости (60 HRC?) и покрытие химическим никелем. На мой взгляд, идея с быстрорезом, предложенная Вадимом, гораздо лучше, так как износостойкость Р6М5 несравнима с износостойкостью обычных углеродистых сталей, как бы их не калили. Если очень хочется, то быстрорез после галтовки тоже можно покрыть химическим никелем и термообработать при 400°C. Быстрорез от термообработки твердости не потеряет, а покрытие доберет до 900 HV и придаст звездочке красивый внешний вид и коррозионную стойкость.

Изменено пользователем Авас Петяев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько я понял "call out is RC60 .010-.015." - это ссылка на техпроцесс который подразумевает цементацию стали до 0,10/15 дюйма в газовой среде при темпере 900гр с последующей закалкой в масле.
Последующая операция-отправка на покрытие химическим никелем для повышения коррозионной стойкости и последующая обработка на токарных станках посадочных мест с допуском под подшипники.

Если быстрорез всю эту байду заменит то это прекрасно.
Вообще, в целях самообразования - если изначально изготовить звезду из незакаленной P6M5 а потом просто закалить ее то какой процесс проще и дешевле? Пока я подозреваю что они из относительного говна пытаются сделать конфетку через цементацию и закалку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 часов назад, капитан Телогрейкин сказал:

Вообще, в целях самообразования - если изначально изготовить звезду из незакаленной P6M5 а потом просто закалить ее то какой процесс проще и дешевле?

В кустарных условиях быстрорез нормально не закалишь, но можно отдать на закалку в контору, которая регулярно закаливает изделия из быстрореза, чтобы они подложили вашу деталь к своим (обойдется недорого). Вариант с уже закаленным быстрорезом выгоден лишь в том случае, если удастся найти источник отработаных фрез (экономия на материале и закалке) и тех, кто имеет точный гидроабразив или может недорого сделать эрозию.

9 часов назад, капитан Телогрейкин сказал:

Пока я подозреваю что они из относительного говна пытаются сделать конфетку через цементацию и закалку.

Это точно, так как цементации подвергают только низколегированные стали с небольшим содержанием углерода, которые не могут обеспечить звездочке высокой прочности. В отличие от толстых, массивных шестерен, для которых цементацию часто применяют, тонкая велосипедная звездочка должна быть достаточно прочной на изгиб, а не только твердой с поверхности).

Изменено пользователем Авас Петяев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.