Перейти к содержанию
Авторизация  
Vladimir_V

Нужен совет по отпуску

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Есть приводной валик из стали, возможно 40Х, диаметром 16 мм. Поперек отверстие 5 мм. Валик погнулся при транспортировке с углом с вершиной по отверстию примерно в 6 градусов (т.е. 174 градуса там, где было 180 до того). Т.е. ось отверстия перпендикулярна плоскости погнутого вала. Хочу попробовать выпрямить вал на гидропрессе.

Чтобы снизить риск поломки вал, видимо надо термообработать. Вопрос - как? Просто отпустить и гнуть, или выпрямлять по одному-двум градусам и каждый раз снова в печь на отпуск? Как правильно? До какой температуры греть? Достаточно остывать просто на воздухе?

Есть опасение, что отверстие сконцентрирует деформации по малой длине и вал просто обломится. Тогда придется делать новый вал.

Изменено пользователем Vladimir_V

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока твёрдость не укажите, толкового совета не получите.

Если предположить улучшение, то можно рихтовать без ТО. Запас пластичности позволяет.

Если поверхность упрочнена до 60HRC (надфиль не царапает), то нужно отпускать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не факт, может быть ТВЧ. Но обычно валы просто улучшены или закалены максимум до 35HRC, во избежание хрупкости.. Попробуйте просто выпрямить на прессе без то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
22 минуты назад, ilia-ilich сказал:

Если поверхность упрочнена до 60HRC (надфиль не царапает), то нужно отпускать.

Не, закалки нету - надфиль легко берет. Это валик ручного привода перемещения стола фрезера по вертикали. Т.е. - не ходовой винт, а валик между маховичком и конической шестеренкой передачи вращения на ходовой винт. Вращается он во втулках сколжения.

19 минут назад, optimist1 сказал:

Попробуйте просто выпрямить на прессе без то

А промежуточный прогрев не снизит вероятность поломки? Скажем, выгнуть 3 градуса - нагреть до 300-400 градусов, остудить и гнуть дальше?

Изменено пользователем Vladimir_V

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Vladimir_V сказал:

А промежуточный прогрев не снизит вероятность поломки?

Не случится с ним ничего. Просто выпрямьте и все. Он у вас сырой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, optimist1 сказал:

Он у вас сырой

Да, Вы были правы. Выпрямил до биения по индикатору в три сотки - думаю, этого более чем достаточно.

Всем спасибо за советы - просто я чайник еще, и мне многое непонятно, что другим очевидно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, Vladimir_V сказал:

просто я чайник еще

Дорогу осилит идущий..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.