Перейти к содержанию
ZZZ7ZZZ

Величина перекрытия пластин трансформатора.

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.

Кто-нибудь может сказать, какова должна быть величина перекрытия на прямолинейном участке? При традиционной сборке всё получается само собой и определяется шириной керна и ярма. При сборке из прямоугольных пластин тоже, в общем-то, об этом никто не задумывается, в любом случае перекрытие получается большим.

А вот с прямым участком не совсем ясно. Собственно, точная метода не интересует, всё равно нет исходных данных по пластинам и их покрытию. То есть, требуется примерная привязка к толщине на уровне A=(...)b

Причина интереса в наличии Ш-образного железа с не очень большим окном. Собирать пакеты и шлифовать торцы точно не буду, да и не на чем, а вот подрезать половину пластин и выкинуть замыкатели - почему бы и нет.

P.S. На всякий случай - про изменения площади я в курсе.

T.GIF 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странный вопрос.. У вас есть предполагаемый размер трансформатора, есть какие-то пластины, которые надо резать, всё это определяет размер вашего А.

Перекрытия вообще может не быть, трансформаторы и с небольшим зазором работают (ленточные, например). Вы за какой параметр сражаетесь? 

Раньше выпускали пластины в таком варианте, но маленькая  Ш была раза в 4 короче большой. Скорее всего это было связано не с размером А, а с проблемами сборки такого транса, впихивать последние пластины будет очень сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да пофиг это перекрытие. Собирать да и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ваш фокус едва ли реализуем.
в плане сборки.

я несколько раз делал так- собирал железо (без катушки, в кондукторе), пропитывал эпоксидкой и стягивал. Потом просто распиливал. НИкакая шлифовка-полировка торцов не нужна. зазор получается минимальным, так как получается пара сопрягаемых деталей.

Изменено пользователем sl217

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, ZZZ7ZZZ сказал:

а вот подрезать половину пластин и выкинуть замыкатели - почему бы и нет.

Не выкидывайте замыкатели, отдайте их мне!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, desti сказал:

всё это определяет размер вашего А.

Не совсем. Размер "А" как раз и неясен. Если сделать его маленьким, будут потери как и при сборке встык. Если большим, будут потери в площади окна.

2 часа назад, desti сказал:

трансформаторы и с небольшим зазором работают

Ключевое слово.

Не на чем делать настолько небольшой зазор.

3 часа назад, desti сказал:

Вы за какой параметр сражаетесь? 

За площадь окна.

3 часа назад, desti сказал:

маленькая  Ш была раза в 4 короче большой. Скорее всего это было связано не с размером А, а с проблемами сборки

Или с экономией материала. При вырубке разных по размеру пластин будут отходы в виде прямоугольных кусков. Как раз то, что я собираюсь убирать.

2 часа назад, Vadym сказал:

Да пофиг это перекрытие

Ну я-то знаю, что не пофиг. Вопрос - насколько.

1 час назад, sl217 сказал:

ваш фокус едва ли реализуем. в плане сборки.

Как выше отмечено, небольшие трудности будут лишь с последними 1-2 пластинами.

1 час назад, White_Swan сказал:

Не выкидывайте замыкатели, отдайте их мне!

Без проблем, только пересылка золотой выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, ZZZ7ZZZ сказал:

Как выше отмечено, небольшие трудности будут лишь с последними 1-2 пластинами.

Вы сильно ошибаетесь с величиной трудностей и количеством геморных пластин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, sl217 сказал:

Вы сильно ошибаетесь с величиной трудностей и количеством геморных пластин

Отнюдь. В конце концов можно сделать каркас чуть побольше и вместо последних пластин расклинить пакет куском текстолита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, White_Swan сказал:

Не выкидывайте замыкатели, отдайте их мне

Интересно ,конечно,..но не дешевле и доступнее ,на металлоприемках купить старые сварочники ,без обмоток..и нарезать себе любые "отходы"? Видел не раз ,достачно в рабочем состоянии такие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, ZZZ7ZZZ сказал:

Отнюдь. В конце концов можно сделать каркас чуть побольше и вместо последних пластин расклинить пакет куском текстолита.

задолго до конца заполнения окна, набор приобретет форму веера, и установка каждого следующего слоя потребует поджима всего пакета

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, sl217 сказал:

установка каждого следующего слоя потребует поджима всего пакета

Установка любого слоя требует поджима. В той или иной мере. Но реальные неудобства будут лишь с одним-двумя.

Это надуманная проблема. Сейчас вопрос в другом - какой высотой окна достаточно будет пожертвовать. 3-5-10мм? Вот реально, или я искать разучился, или делаю это как-то неправильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, ZZZ7ZZZ сказал:

Это надуманная проблема.

флаг в руки. мой опыт говорит об ином

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трансформатор с такой шихтовкой железа применялся в Саратовском электропроигрывателе Волна 307 , мощность трансформатора была около 45 вт , перекрытие пластин на память 5 мм , в Юном Технике на Рахова некондиции было море и за копейки . Так вот они перебирались  и зашихтовывались в любой габарит совершенно без проблем .Мотали на этом железе все силовые подряд до 200 вт .

Теоретически ( для сферического коня в вакууме ) достаточно перекрытия пластин равным толщине пластины , практически 5 мм для удобства сборки , чтобы железо от косого взгляда не расшихтовывалось .

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, evgen.dudrov сказал:

Мотали на этом железе все силовые подряд до 200 вт .

а говорили, что вечного двигателя не бывает....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, evgen.dudrov сказал:

Теоретически ( для сферического коня в вакууме ) достаточно перекрытия пластин равным толщине пластины , практически 5 мм для удобства сборки

Если только в вакууме. На практике, силовым линиям придётся преодолеть две воздушные прослойки и 4 слоя изоляции. Но тоже думаю, что 10-20 толщин будет достаточно.

10 минут назад, sl217 сказал:

а говорили, что вечного двигателя не бывает....

По телевизору? Врут там всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, desti сказал:

впихивать последние пластины будет очень сложно

В больших трансформаторах часто пластины чередуются не по штучно, а блоками по 10 - 20 пластин. Так их собирать намного легче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Гмд45 сказал:

но не дешевле и доступнее ,на металлоприемках купить старые сварочники ,без обмоток..и нарезать себе любые "отходы"? Видел не раз ,достачно в рабочем состоянии такие.

1 не люблю металлоприёмки.

2 большие сварочники всегда из толстого железа и оно кривое и ржавое задолго до металлоприёмки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, ZZZ7ZZZ сказал:

При традиционной сборке всё получается само собой

И получаеццо, что перекрытие примерно равно ширине пластины, по крайней мере, те трансформаторы, которые я потрошил в 70-80-х, были исполнены именно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ZZZ7ZZZ сказал:

Но тоже думаю, что 10-20 толщин будет достаточно

Правильно думаете. Точнее, достаточно для перекрытия десятикратного от ожидаемого зазора по торцам пластин одного слоя - который при аккуратной работе должен быть наверняка меньше толщины пластин.

Однако, получившийся трансформатор не будет обладать минимально-возможными массо-габаритными параметрами. Нестандартное отношение площади окна к сечению магнитопровода при любом раскладе даст утяжелённую конструкцию в сравнении с оптимальной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, теоретик сказал:

И получаеццо, что перекрытие примерно равно ширине пластины

Так я и говорю - само собой. Технология изготовления и сборки такова, что перекрытие получается заведомо больше чем надо, поэтому над его величиной никто не заморачивается, хватает даже для углов 90°.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, Vladimir_V сказал:

Однако, получившийся трансформатор не будет обладать минимально-возможными массо-габаритными параметрами.

Согласен. Но всё же это будет трансформатор, а не металлолом. Оптимум, в данном случае, - это другое железо.

А по поводу нестандартности - многие решения, превосходящие по параметрам стандартные, не применяются лишь по одной причине - выгода. Точнее, её снижение в результате увеличения материало- или трудоёмкости.

P.S. Речь не о данном случае :)

Изменено пользователем ZZZ7ZZZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Vladimir_V сказал:

Однако, получившийся трансформатор не будет обладать минимально-возможными массо-габаритными параметрами. Нестандартное отношение площади окна к сечению магнитопровода при любом раскладе даст утяжелённую конструкцию в сравнении с оптимальной.

 

4 часа назад, ZZZ7ZZZ сказал:

Согласен. Но всё же это будет трансформатор, а не металлолом. Оптимум, в данном случае, - это другое железо.

Я бы вообще не назвал это трансформатором. Это будет очень плохой трансформатор. Вы хотите увеличить окно трансформатора. Но кого вы хотите обмануть? Природу не обманете. Обманете себя.

Вы увеличили вдвое окно. Но сечение керна у вас уменьшится вдвое, а длина средней силовой линии магнитного поля увеличится практически в два раза. Это означает, что вам понадобится вдвое большее количество витков. То есть от такой извращённой сборки вы ничего не выиграете, при этом вдвое потеряете в габаритной мощности.

Поэтому лучшее, что вы можете сделать - это собрать сердечник по-нормальному. Ну а если вам нужно больше окно и больше габаритной мощности - подыщите другой сердечник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

White_Swan, всё это очень интересно, но! Вопрос был совсем о другом.

А про площадь сечения было упомянуто ещё в первом сообщении. Просто я не стал уточнять, что транс не один. И даже не два, так что с сечением проблем не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такая сборка трансформатора в практике применяется, когда требуется получить малую толщину получившейся сборки по конструктивным требованиям компоновки устройства. При этом мирятся с небольшим перерасходом меди и железа в сравнении со стандартными решениями. Получающаяся толщина может быть достигнута только на тороидальном сердечнике - но это уже совсем другая ступень трудоемкости изготовления. Как правило, применяется решение для трансформаторов малой мощности в компактных девайсах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, ZZZ7ZZZ сказал:

Просто я не стал уточнять, что транс не один. И даже не два, так что с сечением проблем не будет.

Вы не поняли. У вас будет проблема с витками - их понадобится вдвое больше.

3 часа назад, evgen.dudrov сказал:

Очень спорное утверждение .

 

3 часа назад, evgen.dudrov сказал:

Вот и всё , комментариев нет .

Минус вам за словоблудие. Комментариев у вас нет, потому что вы не в теме. Эмоции без аргументов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.