Перейти к содержанию
Pacificocean

Порядок операций - как правильно?

Рекомендуемые сообщения

   Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста, кто сталкивался с изготовлением похожих деталей, как на картинке -  каким способом и в каком порядке операций  лучше сделать эту деталь? Я вижу это так:

1 - расточка по диаметру с запасом.

2 - разрез пополам.

3 - Фрезеровка, сверловка, нарезка резьбы в отверстиях, стяжка болтами.

4 - Расточка чистовых размеров.

Или это возможно сделать как-то по-другому? 

Вид 1.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Pacificocean сказал:

2 - разрез пополам.

3 - Фрезеровка, сверловка, нарезка резьбы в отверстиях, стяжка болтами.

Наоборот.

Вначале фрезеровка, сверловка, нарезка резьбы. Потом разрез пополам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, White_Swan сказал:

Наоборот.

Вначале фрезеровка, сверловка, нарезка резьбы. Потом разрез пополам.

Да, согласен, так было бы намного проще, но как тогда поймать симметрию фрезерованного и просверленного для чистовой обработки? Какой фрезой тогда лучше разрезать? Я думаю, что даже для 1 мм фрезы будет очень проблематично и долго выполнить разрез для такой толщины и партии деталей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Pacificocean сказал:

но как тогда поймать симметрию фрезерованного и просверленного для чистовой обработки?

На моей  памяти  такие комплекты делали  наоборот.

1. Разрезка (заготовительная)

2. Фрезерная

3. клеймление  комплекта (слесарная)

4.Сверлильная  (парой) и  нарезка резьбы

5. Сборка  комплекта (слесарная)

6. Токарная (расточка). в  тисках

7.Токарная (внешняя).

8. разборка (слесарная)

Изменено пользователем Krolik_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Krolik_1 сказал:

На моей  памяти  такие комплекты делали  наоборот.

Спасибо. В принципе, как я и предполагал изначально. А заготовка перед резкой скорее всего квадрат?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
19 минут назад, Pacificocean сказал:

А заготовка перед резкой скорее всего квадрат?

конечно

квадрат+припуск на разрез дисковой фрезой

и будет вам симметрия

Изменено пользователем White_Swan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, White_Swan сказал:

конечно

Да, тогда в этом случае конечно удобнее, проще и точнее сделать сверловку перед разрезом детали, с добавлением глубины на толщину фрезы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Pacificocean сказал:

но как тогда поймать симметрию фрезерованного и просверленного для чистовой обработки?

можно просверлить в заготовке отверстия, и крепить через эти отверстия к кондуктору, а сам кондуктор выставить на поворотном столе - как вариант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, White_Swan сказал:

нечно

квадрат+припуск на разрез дисковой фрезой

Чудны  дела  твои , господи .

круг надобен , только  диаметр  больше  на  ширину  реза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, White_Swan сказал:

можно просверлить в заготовке отверстия

Не, этот вариант слишком замороченный) Предыдущий наверно будет попроще - и по трудозатратам и по точности. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Krolik_1 сказал:
20 минут назад, White_Swan сказал:

нечно

квадрат+припуск на разрез дисковой фрезой

Чудны  дела  твои , господи .

круг надобен , только  диаметр  больше  на  ширину  реза

:classic_biggrin:  Товарищи делают в тисках, чему удивляться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Вася Куролесов сказал:

Товарищи делают в тисках, чему удивляться. 

А шатуны для авто наверно так же клепают?:classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Вася Куролесов сказал:

Товарищи делают в тисках, чему удивляться. 

в #1 упомянута фрезеровка . Не  вижу  противоречий  между  кругляком и  тисками .

Да и  на одном сверлильном  можно  изголится из  кругляка .  Для захода  большого  сверла засверлить  небольшое  отверстие  нпискосяк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Krolik_1 сказал:

в #1 упомянута фрезеровка . Не  вижу  противоречий  между  кругляком и  тисками .

Там слесарная обработка упомянута. 

Даже при наличии токарного и фрезера - накой слесарная?

 Тем более если серия.

Полный чертеж с допусками, наличие оборудования, применение детали. 

Накой центрирующие выступы? Без них никак? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
39 минут назад, Вася Куролесов сказал:

Накой центрирующие выступы? Без них никак?

Нет. Это обязательно, так как это съемник, к тому же с посадочным местом, на который будет прилагаться достаточно большое усилие и соединенные половины должны быть как целая деталь, да еще и закаленная. А шатуны понятно что штампуют, но ведь их как-то обрабатывают под точные допуски и скорее всего наверно парой.

Изменено пользователем Pacificocean

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Pacificocean сказал:

Нет. Это обязательно, так как это съемник,

то есть это должны быть именно выступы, вариант запрессованных втулок не допускается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Pacificocean сказал:

Подскажите пожалуйста

Если это учебный техпроцесс и можно фантазировать я-бы сделал так:

1) Заготовительная - гидроабразивная резка 2х сегментов с учётом припуска из плиты

2) Фрезерная - делаем карманы, если это универсал типа 675-го, то на нём и сверлим под резьбу

3) Нарезаем резьбу, собираем "кольцо"

4) Токарная - обрабатываем наружный Ф

5) Токарная - растачиваем внутренний Ф

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, White_Swan сказал:

то есть это должны быть именно выступы, вариант запрессованных втулок не допускается?

Да не делает так никто. Там конечно втулки должны быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Давно на заводе подобное делали. Заготовки были литьё ,но суть не в этом. Их в паре забазировать невозможно линия разъёма с центра уйдёт.Всех подробностей не помню.

Была планшайба с точной половинкой-ответкой.

Плоскость сверлили и шлифовали. Потом на этой планшайбе протачивали наружный ( ? или внутренний-как там болты были-не помню). А уже потом спаривали и точили остальное.

Может что то и путаю ,но помню что точно базу для пары  по одной делали от плоскости.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1.Точение в чистовой размер.

2.Крепление на оправке для фрезерования цековок.

3.Крепление на  оправке п.2 для сверления Ф под резьбу.

4.Крепление на оправке п.2 для рассверливания под тело болта.

5.Крепление в тисках  с упором в цековки (для позиционирования) и отрезка половинки.

6.Слесарка.

7. Крепление в тисках на U призме по цековками и рассверливание ТС фрезой цековки под втулку.

8а. Крепление в тисках на V призме и цековка (рассверливание) под втулку.

8б.  -----""----- нарезание резьбы.

В зависимости от применения горизонтально- или вертикально-фрезерного станка для фрезеровки цековок под головку болта и сверление отверстий выбирают горизонтальную или вертикальную ориентацию детали. Смысл приспособления в п.2, которое так же применяется в п.3 и 4 - Цилиндрическая посадка по наиболее точному расточенному диаметру с поджимом гайкой через быстросъемную шайбу. Для точного позиционирования детали при переустановах, отталкиваясь о сделанных в п.2 цековок, применять откидной прижим с двумя штифтами, которые будут входить в цековки, после чего затяжка гайки и отвод фиксатора.

Для фрезеровки в тисках изготовить съемную губку с фрезерованным полукруглым пазом под деталь. Для п.5 и 7 устанавливать в этот поз два штифта одинаковой длины для позизионирования детали, для п.8 штифты удалить и позиционировать от поверхности тисков.

Таким образом нужно всего два приспособления для всего техпроцесса.

Так же отталкиваясь от способа крепления в тисках с упором по цековкам можно аналогично крепить деталь и проводить разрезку на ленточной пиле. Это будет наиболее выгодный вариант по скорости и цене реза.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Заготовки были литьё ,но суть не в этом. Их в паре забазировать невозможно линия разъёма с центра уйдёт.Всех подробностей не помню.

Была планшайба с точной половинкой-ответкой.

Плоскость сверлили и шлифовали. Потом на этой планшайбе протачивали наружный ( ? или внутренний-как там болты были-не помню). А уже потом спаривали и точили остальное.

Как  одно отверстие под резьбу просверлили, ставите  туда  штифт  и  сверлите  второе .

В любых кривых  тисках

Ничего  невозможного

7 часов назад, Nerjaveich сказал:

1) Заготовительная - гидроабразивная резка 2х сегментов с учётом припуска из плиты

Дорого . Плазмой / лазером дешевле

3 часа назад, -=Красный механиК=- сказал:

1.Точение в чистовой размер..

5.Крепление в тисках  с упором в цековки (для позиционирования) и отрезка половинки.

Щель получится .

 точить только  в  сборе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Nerjaveich сказал:

4) Токарная - обрабатываем наружный Ф

5) Токарная - растачиваем внутренний Ф

По Усилиям зажима и допускам , измеряемым  при  прогретых  деталях, лучше  наоборот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Krolik_1 сказал:

Щель получится .

 точить только  в  сборе

О чем и речь - нужен точный посадочный диаметр...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Krolik_1 сказал:

Щель получится .

 

Только что, Pacificocean сказал:

О чем и речь - нужен точный посадочный диаметр...

И узнаем мы об этом только сейчас.

Для расточки точного диаметра можно точить предварительно, а потом в наваренных кулачках и расточенных по наружному диаметру сомкнутого хомута растачивать нутро. Для большей уверенности можно расфрезеровать под профиль детали. Но как бэ неплохо было бы узнать, как писали выше - размеры и допуски на них и планируемое оборудование для обработки, материал их которого будет изготавливаться деталь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.